Найти в Дзене

Что лучше: прямой (GDI) или распределенный (MPI) впрыск топлива? Отзывы автовладельцев и мнения экспертов

Современные автомобили оснащены различными системами подачи топлива, каждая из которых имеет свои особенности. Самыми распространенными сегодня являются прямой и распределенный впрыск. Эти технологии существенно отличаются не только принципом работы, но и влиянием на эксплуатацию автомобиля. Чтобы понять, что выбрать, важно разобраться, как работает каждая из систем и какие преимущества они предоставляют. Что такое распределенный впрыск MPI? Распределенный впрыск топлива, или MPI (Multi Point Injection), появился раньше и долгое время был стандартом для бензиновых двигателей. Суть его работы заключается в том, что топливо впрыскивается через форсунки прямо на впускной клапан каждого цилиндра. Когда клапан открывается, воздух, проходя через впускной коллектор, смешивается с топливом, образуя однородную смесь. Затем эта смесь попадает в цилиндры, где воспламеняется. Форсунки в системе MPI работают под сравнительно низким давлением, обычно от 3 до 4 бар. Конструкция системы относительно п

Современные автомобили оснащены различными системами подачи топлива, каждая из которых имеет свои особенности. Самыми распространенными сегодня являются прямой и распределенный впрыск. Эти технологии существенно отличаются не только принципом работы, но и влиянием на эксплуатацию автомобиля. Чтобы понять, что выбрать, важно разобраться, как работает каждая из систем и какие преимущества они предоставляют.

Что такое распределенный впрыск MPI?

Распределенный впрыск топлива, или MPI (Multi Point Injection), появился раньше и долгое время был стандартом для бензиновых двигателей. Суть его работы заключается в том, что топливо впрыскивается через форсунки прямо на впускной клапан каждого цилиндра. Когда клапан открывается, воздух, проходя через впускной коллектор, смешивается с топливом, образуя однородную смесь. Затем эта смесь попадает в цилиндры, где воспламеняется.

Форсунки в системе MPI работают под сравнительно низким давлением, обычно от 3 до 4 бар. Конструкция системы относительно простая, что делает её надежной и недорогой в обслуживании. Представьте автомобиль с пробегом 200 000 км. Если в нем установлена система MPI, вероятность серьезных проблем с впрыском будет минимальной. Даже если форсунки загрязнятся, их легко снять, промыть или заменить. Стоимость таких работ остается доступной для большинства автовладельцев.

Какое масло заливать в мотор Лада Гранта - ВАЗ 11182 1.6 MPI, вы узнаете здесь.

Двигатель Volkswagen CZCA 1.4 TSI: характеристики, надежность, обслуживание и ресурс
-2

Преимущества и недостатки распределенного впрыска

Один из главных плюсов MPI — это надежность. Благодаря подаче топлива на впускной клапан, система частично очищает его от нагара и отложений. Это увеличивает срок службы двигателя. Кроме того, распределенный впрыск позволяет добиться стабильной работы мотора даже при использовании топлива среднего качества.

Водитель, заправляющий автомобиль на дешёвых заправках, нередко сталкивается с проблемами, связанными с качеством топлива. Система MPI спокойно «переваривает» бензин с небольшими примесями, чего нельзя сказать о более современных системах.

Однако у этой технологии есть и недостатки. Например, распределенный впрыск не позволяет точно регулировать соотношение топлива и воздуха для каждого цилиндра. Это приводит к меньшей топливной экономичности и более высоким выбросам вредных веществ. Для автомобилей с MPI достичь современных экологических стандартов становится всё сложнее.

Обзор нового Джили Атлас (Geely Atlas) 2024/2025 в кузове FX11, вы найдете здесь.

Двигатель Фольксваген Пассат и Шкода Суперб - DCXA 1.6 TDI 120 л.с: ресурс, обслуживание и характеристики
-3

Что такое прямой впрыск GDI?

Прямой впрыск топлива, или GDI (Gasoline Direct Injection), представляет собой более современную технологию, в которой топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры двигателя. Форсунки располагаются не во впускном коллекторе, а внутри цилиндра. Топливо подается под высоким давлением, иногда превышающим 100 бар, что позволяет создавать сложную смесь. Например, вокруг свечи зажигания может быть обогащенная смесь, а в остальных зонах цилиндра — обедненная. Это обеспечивает высокую эффективность сгорания топлива.

Прямой впрыск особенно эффективен в сочетании с турбонаддувом. Турбированные двигатели с GDI способны развивать больше мощности при меньшем расходе топлива, что делает их популярными среди производителей современных автомобилей.

К примеру, современные модели Audi или BMW оснащены двигателями с прямым впрыском и турбонаддувом. Такие автомобили демонстрируют отличную динамику даже при небольших объемах двигателя. Например, 1,4-литровый мотор с турбиной может выдавать мощность, сравнимую с 2,0-литровым атмосферным двигателем.

Все, что вы не знали о новой Лада Нива Спорт 2024/2025, вы найдете здесь.

Двигатель Тойота 1NZ-FE 1.5 VVTi 105 (115) л.с: ресурс, надежность, характеристики, расход, сервис и проблемы
-4

Преимущества и недостатки прямого впрыска

Главный плюс GDI — это топливная экономичность и экологичность. Автомобили с этой системой расходуют меньше топлива, выбрасывают меньше CO2 и отвечают самым строгим экологическим стандартам. Также прямой впрыск позволяет увеличить мощность двигателя без значительного увеличения его объема.

Однако у этой технологии есть и обратная сторона. Высокое давление топлива требует сложной конструкции системы, что делает её более дорогой в обслуживании. Например, форсунки в GDI чаще загрязняются, особенно если использовать некачественный бензин. Вдобавок, впускные клапаны в таких системах не омываются топливом, что приводит к образованию нагара и ухудшению работы двигателя.

Если владелец автомобиля с GDI заправляется низкокачественным бензином, через несколько десятков тысяч километров может понадобиться дорогостоящая чистка форсунок или даже их замена. Такой ремонт обойдется значительно дороже, чем у MPI.

Сколько ходит знаменитый мотор АвтоВАЗа - ВАЗ 21120 1.5 MPI 93 л.с, вы узнаете здесь.

Двигатель Рено M5Pt (M5P) 1.8 TCe (Renault Megane/Espace/Talisman): отзывы, ресурс, характеристики, надежность и проблемы
-5

Как выбрать между MPI и GDI?

Выбор зависит от ваших потребностей и стиля эксплуатации автомобиля. Если вы ищете надежный и неприхотливый автомобиль для ежедневной езды, распределенный впрыск будет идеальным выбором. Такие двигатели легче обслуживать, а стоимость их ремонта не нанесет серьезного удара по бюджету. Поэтому автомобили с MPI часто покупают водители, которые не планируют значительных затрат на техническое обслуживание.

Прямой впрыск подойдёт тем, кто ценит экономичность и производительность. Такие автомобили лучше демонстрируют себя на трассе, особенно при динамичной езде. Однако они требуют более тщательного обслуживания и качественного топлива.

Системы прямого и распределенного впрыска имеют свои сильные и слабые стороны. Выбор между ними зависит от ваших предпочтений, бюджета и условий эксплуатации. Если вы цените простоту и долговечность, лучше остановиться на MPI. Если же вы готовы инвестировать в современные технологии ради экономии топлива и более высокой производительности, GDI станет отличным решением. В любом случае, важно помнить, что качественное обслуживание и регулярный уход за двигателем продлят срок службы вашего автомобиля, независимо от типа впрыска.

Стоимость новой Lada Vesta SportLine SW с мотором ВАЗ 21129 1.6 MPI 118 л.с, вы узнаете здесь.

Какой впрыск топлива лучше: прямой (GDI) или распределенный (MPI)? Отличия, плюсы и минусы || AutBar.Ru

-6

ИСТОЧНИК РАССМОТРЕННОГО МАТЕРИАЛА - АВТОМОБИЛЬНЫЙ САЙТ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ АВТОМИРА В НАШЕМ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛЕ - AUTBAR.RU

Новости АвтоМира - AutBar.Ru

ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ/ОБЗОРА ВАШИХ ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ НА НАШЕМ САЙТЕ/КАНАЛЕ, ПИШИТЕ НАМ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: AUTBARRU@GMAIL.COM

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО НА ДОРОГАХ!