Этот дизайн, существующий уже несколько десятилетий, является одним из самых востребованных ювелирных изделий в мире
Что общего у Кайли Дженнер, Стива Маккуина и герцогини Виндзорской? Одно из самых знаковых украшений прошлого века, если не всех времен: браслет Love от Cartier. Мгновенно узнаваемый браслет — минималистская полоса из полированного золота, усеянная искусственными головками винтов и закрепленная двумя винтами — стал украшением на запястьях бесчисленных светил стиля с момента своего дебюта 50 лет назад.
Как простая, скромная манжета может быть неотъемлемой частью гардероба бомонда и международным феноменом? В равной степени провокационный и сентиментальный, повседневный и роскошный, браслет Love может быть квинтэссенцией современного украшения.
Несмотря на то, что браслету Love уже 50 лет, его дизайн по-прежнему кажется удивительно свежим для современных модниц, о чем свидетельствует его рейтинг, согласно отчету 2016 года, как самого востребованного ювелирного украшения в мире с более чем 350 000 поисков в Google в месяц. Неизменная привлекательность браслета — заслуга Альдо Чипулло, его дальновидного создателя.
Родившийся в семье итальянских ювелиров, Чипулло покинул Рим и переехал в Нью-Йорк, где продвигался по карьерной лестнице в мастерских Дэвида Уэбба и Tiffany & Co. Его считали восходящей звездой, с внешностью кумира и модным модернистским стилем, и его переманила компания Cartier. Браслет Love стал его первым и самым знаковым дизайном для фирмы.
Работая над нью-йоркским особняком Cartier — расположение, которое поклонники ювелирных изделий признают необычным, если не уникальным, для дома, так тесно связанного с Вандомской площадью в Париже — Чипулло задумал дизайн после тяжелого разрыва. «Я искал постоянный символ любви», — вспоминал он. «Было 3 часа ночи, мне было очень грустно, и я хотел чего-то, что никто не мог бы у меня отнять».
Черпая вдохновение из наручников и поясов целомудрия эпохи Возрождения, Чипулло спроектировал тонкий браслет из 18-каратного золота из двух половин, которые можно было закрепить или снять, только затянув или ослабив два винта с помощью прилагаемой отвертки из позолоченного золота. Идея заключалась в том, что как только браслет был заперт на запястье одного из любовников, другой должен был оставить инструмент себе. Таким образом, украшение стало бы неизменным символом их любви — неизменным, то есть до тех пор, пока хранитель отвертки не согласился снять ее. Это был мятежный, подрывной дизайн во многих отношениях.
Помимо намека на «запирание» любимого человека, браслет Love был невероятно прогрессивным. Проницательный Чипулло спроектировал его как унисекс и для постоянного ношения, две особенности, которые были почти неслыханными в ювелирных изделиях. Он предвосхитил то, как мы относимся к ювелирным изделиям сегодня: спортивные украшения, которые подходят и для дня, и для вечера, от синих джинсов до бальных платьев, которые можно носить просто или в многослойном виде, которые становятся второй кожей. Браслет имеет слегка овальную форму — а не традиционную круглую — разработанную для того, чтобы облегать естественные контуры запястья и обеспечивать оптимальный комфорт. Действительно, некоторые женщины, получившие браслеты Love, когда они были представлены, до сих пор носят их.
Браслет Love был представлен на ярком пресс-мероприятии, которое также опередило свое время, предвосхитив нашу нынешнюю культуру инфлюенсеров. Cartier привел примеры 25 пар с большой силой, включая Элизабет Тейлор и Ричарда Бертона, Нэнси и Фрэнка Синатру, а также герцога и герцогиню Виндзорских. Дизайну не потребовалось много времени, чтобы произвести сенсацию. Когда руководитель Revlon Фрэнк Шилдс и его невеста обменялись браслетами Love вместо колец на своей свадьбе в 1970 году, таблоиды начали гудеть о том, что эта манжета может стать новым обручальным кольцом.
Изначально Cartier разрешал покупать браслеты только парам, чтобы сохранить его романтическую ауру, но в конечном итоге бешеная популярность изделия привела к смягчению правил. Теперь оно поставляется с застежкой на один винт, что значительно облегчает его самостоятельное надевание и снятие.
Возможно, это удивительно, но первые браслеты Love не имели серийных номеров. Но после множества подделок Cartier начал снабжать каждый из них уникальным кодом — важная деталь, которую следует проверять при покупке на вторичном рынке.
Неослабевающий спрос на изделие породил множество вариаций. После желтого золотого оригинала были выпущены версии из розового или белого золота или с бриллиантовыми акцентами. В конце концов, была представлена полноценная коллекция Love, включающая браслеты разных размеров и материалов, а также серьги и кольца. Теперь можно купить то, что выглядит как стопка из семи разных браслетов Love, но на самом деле является одним взаимосвязанным украшением.
Несмотря на прогнозы, браслет Love не вытеснил обручальное кольцо. Однако он стал вторым по распространенности золотым кольцом в мире, которое можно увидеть на всех, от принцессы Дианы до Анджелины Джоли и Канье Уэста, который, как известно, носил три кольца одновременно.
Невестка Уэста, Кайли Дженнер, попала в заголовки в 2016 году, когда опубликовала видео в Snapchat, в котором умоляла дать ей совет, как снять один из ее браслетов. Ей удалось освободиться с помощью охранника Cartier, и с тех пор ее видели с шестью браслетами, сложенными на одном запястье.
Сегодня браслет Love вышел за рамки своего происхождения. Это не просто символ любви, это международный символ высокого вкуса. Как и туфли Gucci и часы Rolex Datejusts, это столп канона роскоши. Примеры украшают запястья стольких жителей Нью-Йорка, что, как известно, в нескольких больницах под рукой держат отвертки Cartier, если браслет придется снять для экстренной процедуры.
Постоянное закрытие дизайна может оказаться сложным для некоторых современных технологий. Например, бывший агент TSA сказал, что браслеты Love являются «самой большой проблемой» для безопасности в аэропортах. Однако проблема может быть в глазах смотрящего. В Париже, другом городе, где царит браслет Love, известно, что рентгенологи пропускают тех, кто носит это изделие. Как и сама любовь, браслет Love не всегда прост, но он всегда стоит усилий.