Найти в Дзене
Религия VS Разум

Анахронизм захоронения в гробнице Иисуса

В Евангелиях говорится, что камень, которым была закрыта гробница Иисуса, откатили в сторону, например, в Евангелии от Матфея 17:59-60: И Иосиф взял тело и завернул его в чистую льняную ткань, и положил его в новую гробницу, которую он высек в скале; и привалил большой камень ко входу в гробницу, и ушёл. То же самое сказано у Марка и Луки. Проблема в том, что сферические камни не использовались для запечатывания гробниц во время смерти Иисуса. Вместо этого использовались только квадратные камни для перекрытия. круглые камни начали использовать только после разрушения Иерусалима римлянами в 70 году нашей эры. Это соответствует тому времени, когда авторы Евангелий писали книги, которые позже были включены в Новый Завет. Таким образом, похоже, что они ошибочно использовали распространённую в настоящее время практику для описания событий, произошедших много лет назад. Это свидетельствует о том, что текст является вымышленным. Есть ещё одна причина сомневаться в том, что в гробнице было зах

В Евангелиях говорится, что камень, которым была закрыта гробница Иисуса, откатили в сторону, например, в Евангелии от Матфея 17:59-60:

И Иосиф взял тело и завернул его в чистую льняную ткань, и положил его в новую гробницу, которую он высек в скале; и привалил большой камень ко входу в гробницу, и ушёл.

То же самое сказано у Марка и Луки. Проблема в том, что сферические камни не использовались для запечатывания гробниц во время смерти Иисуса. Вместо этого использовались только квадратные камни для перекрытия. круглые камни начали использовать только после разрушения Иерусалима римлянами в 70 году нашей эры. Это соответствует тому времени, когда авторы Евангелий писали книги, которые позже были включены в Новый Завет. Таким образом, похоже, что они ошибочно использовали распространённую в настоящее время практику для описания событий, произошедших много лет назад. Это свидетельствует о том, что текст является вымышленным.

Есть ещё одна причина сомневаться в том, что в гробнице было захоронение, которая привлекла моё внимание с тех пор, как я впервые написал этот обзор: в Евангелиях камень, закрывавший гробницу, изображён круглым, но во времена Иисуса это было не так, однако после 70 года н. э., когда писались Евангелия, это часто случалось. Амос Клонер в статье «Закрыл ли гробницу Иисуса перекатывающийся камень?» (Biblical Archaeology Review 25:5, сентябрь/октябрь 1999 г., стр. 23-29, 76) — обсуждается археологическое свидетельство о погребальных обычаях древних евреев. Он отмечает, что «более 98% еврейских гробниц этого периода, называемого периодом Второго Храма (ок. I в. до н. э. — 70 г. н. э.), были закрыты квадратными камнями-закладками» (стр. 23), и до Иудейской войны известно только четыре круглых камня, и все они закрывали входы в сложные комплексы гробниц очень богатых людей (например, комплекс гробниц Ирода Великого, его предков и потомков). Однако «период Второго Храма… закончился разрушением Иерусалима римлянами в 70 году н. э. В более поздние периоды ситуация изменилась, и круглые блокирующие камни стали гораздо более распространёнными» (стр. 25).

Почему это важно? В трех из четырех Евангелий неоднократно и последовательно используется слово “откат” для описания перемещения загораживающего могилу камня (“откатился” кПроскулисаву, Матфея 27: 60; “откатился” апекулисен, Матфея 28: 2; “откатился” кпросекулисену, Марка 15: 46; “откатился” апокулисеи Марка 16: 3; “откатился”апокулистаи Марка 16: 4; “откатился” апокекулисменон Луки 24:2). В каждом случае глагол здесь является формой kuliein, которая всегда означает «катиться»: kuliein — это корень kulindros, то есть «цилиндр» (в древности «катящийся камень» или даже детский шарик). Например, одержимый бесами мальчик в Евангелии от Марка 9:20 «катается» по земле (ekulieto, средняя форма, означающая «катиться самому», то есть «валяться»). Это единственное употребление любой формы этого глагола в Новом Завете.

Это свидетельствует о том, что у автора Евангелия от Матфея не было в распоряжении документов, написанных до 70 года н. э., когда он писал своё Евангелие, что снижает вероятность того, что его рассказ представляет собой достоверную историю. Лука и Марк скопировали его ошибку.