Найти в Дзене
Авто - Сибирь

ГАЗ-24 «Волга» (1967)

Производство: 1967–1992 Размеры: Двигатель: Трансмиссия: Подвеска: Тормоза: Расход топлива: 10-12 л/100 км Максимальная скорость: 145 км/ч Снаряженная масса: 1420 кг (седан) или 1550 кг (универсал) Разгон 0-100 км/ч: 18 сек Разработка автомобиля ГАЗ-24 «Волга» началась в 1960 году как замена предыдущей модели ГАЗ-21. Первые прототипы были созданы под руководством Александра Невзорова и включали элементы дизайна, вдохновленные американскими автомобилями конца 1950-х годов. Однако эти эстетические решения быстро вышли из моды, и в дальнейшем прототипы приобрели более строгие угловатые формы. К 1964 году был сформирован окончательный облик новой «Волги», и началась подготовка к серийному производству. Сборка первых ГАЗ-24 началась осенью 1967 года, а в 1968 и 1969 годах были выпущены опытные партии. Массовое производство седана стартовало 15 июля 1970 года, а в 1972 году завод освоил выпуск ГАЗ 24-02 — варианта с кузовом универсал. В 1967-1974 годах выпускались машины первой серии, в 197
Оглавление

Характеристики автомобиля ГАЗ-24 «Волга» (1967)

Производство: 1967–1992

Размеры:

  • Колесная база: 2800 мм
  • Длина: 4735 мм
  • Ширина: 1800 мм (седан) или 1540 мм (универсал)
  • Высота: 1490 мм (седан) или 1540 мм (универсал)
  • Клиренс: 180 мм
  • Колея задняя: 1420 мм
  • Колея передняя: 1410 мм
  • Объем багажника: 500 л (универсал)

Двигатель:

  • Тип: Рядный, четырехцилиндровый
  • Объем: 2445 куб. см
  • Мощность: 95 л.с. (98 л.с. у ГАЗ-24-10)
  • Крутящий момент: 186 Н·м при 2200 об/мин
  • Клапаны на цилиндр: 2

Трансмиссия:

  • Тип: Механическая, четырехступенчатая
  • Синхронизаторы: Полностью синхронизированная

Подвеска:

  • Передняя: Независимая, рычажно-пружинная
  • Задняя: Зависимая рессорная

Тормоза:

  • Передние: Барабанные
  • Задние: Барабанные

Расход топлива: 10-12 л/100 км

Максимальная скорость: 145 км/ч

Снаряженная масса: 1420 кг (седан) или 1550 кг (универсал)

Разгон 0-100 км/ч: 18 сек

История создания

Разработка автомобиля ГАЗ-24 «Волга» началась в 1960 году как замена предыдущей модели ГАЗ-21. Первые прототипы были созданы под руководством Александра Невзорова и включали элементы дизайна, вдохновленные американскими автомобилями конца 1950-х годов. Однако эти эстетические решения быстро вышли из моды, и в дальнейшем прототипы приобрели более строгие угловатые формы.

К 1964 году был сформирован окончательный облик новой «Волги», и началась подготовка к серийному производству. Сборка первых ГАЗ-24 началась осенью 1967 года, а в 1968 и 1969 годах были выпущены опытные партии. Массовое производство седана стартовало 15 июля 1970 года, а в 1972 году завод освоил выпуск ГАЗ 24-02 — варианта с кузовом универсал.

В 1967-1974 годах выпускались машины первой серии, в 1974-1985 годах — модернизированной второй серии (изменения в основном коснулись внешнего облика и повышения безопасности салона). В 1986-1992 годах с конвейера сходили автомобили третьей серии (ГАЗ-24-10) с новыми 98-сильными двигателями, рядом модернизированных узлов и полностью переработанным салоном.

Модификации ГАЗ-24 «Волга»

  • ГАЗ-24-01: Такси
  • ГАЗ-24-02: Универсал
  • ГАЗ-24-03: Медицинский универсал
  • ГАЗ-24-24/34: Версия с двигателем мощностью 195 л.с. для МВД и КГБ СССР
  • ГАЗ-24-10: Модернизированная версия с двигателем мощностью 98 л.с.

Заключение

ГАЗ-24 «Волга» стал одним из самых массовых легковых автомобилей Горьковского автозавода. Он отличался передовыми для своего времени техническими решениями, такими как полностью синхронизированная коробка передач и гидровакуумный усилитель тормозов, а также улучшенным отоплением салона и гнутыми боковыми стеклами. Всего было выпущено 1 481 561 экземпляр ГАЗ-24 разных модификаций.