Группа Bulldozer – настоящее ископаемое. Эта трэш-машина сошла с конвейера в 1980 году в Милане. Главными ее сборщиками были басист Дарио Карриа и гитарист Энди Панигада. Эти ребята решили играть рок-н-ролльный треш в стиле Motorhead. Ну, а после прослушивания первых альбомов Venom заболели и их творчеством, став совмещать в своей музыке характерные фишки этих двух банд.
Надо сказать, что дела у группы шли ни шатко ни валко, и за 4 года миланцы сподобились лишь на сингл "Fallen Angel", после выпуска которого из группы ушли басист Дарио Каррио и барабанщик Эрминио Галли. Тогда на место Дарио встал вокалист группы Альберто Контини, а место за ударной установкой занял Дон Андрас, сформировав таким образом классический состав бульдозеристов.
В таком составе дела у команды пошли гораздо успешнее, и в том же 1984-м Roadrunner заключили с ними контракт на 2 альбома. А уже в 1985 последовал первый альбом, "The Day of Wrath" («День гнева»), заставивший заговорить о группе в Европе. И поговорить, ребята, было действительно о чем.
Качество записи, конечно, ужаснейшее, но, тем не менее, все инструменты слышны довольно отчетливо, да и не это главное. Важна сама атмосфера тотального разгильдяйства, веселья и угара, свойственного всем работам группы, но на "Дне Гнева" проявившаяся отчетливее, чем на любом из последующих альбомов булльдозеристов. А уж угорали ребята на диске знатно, что и говорить. Такое буйство вы редко где еще услышите.
Начинается альбом с жутковатого интро, запечатлевшего момент изгнания дьявола из человека (этот же сюжет изображен и на обложке диска). Ну а далее по списку: 8 пулеметных очередей, пролетающих столь быстро, что ты даже не успеваешь понять, что альбом-то уже кончился.
Да, для дебюта Бульдозер тащит очень хорошо! Как уже говорилось выше, в музыкальном плане альбом преставляет собой сплав Motorhead и Venom. Соединяя эти два компонента, группа выдала весьма взрывную смесь веселого рок-н-ролла и злобного треша, на выходе получив разнузданность первого и забойность второго, вдобавок скрепив всё ироничными и хулиганскими текстами (советую их почитать). Музыка без претензий на утонченность и интеллектуальность, да они здесь и не нужны, без них тоже неплохо.
О группе заговорили в европейских металлических кругах, однако руководство Roadrunner почему-то решило сэкономить на музыкантах. Второй альбом, «The Final Separation» («Последнее отлучение», 1986), им пришлось продюсировать самим, причем его бюджет оказался даже меньше, чем у предшественника.
Даже к оформлению диска лейбл отнесся наплевательски. Поэтому было неудивительно, что контракт с Roadrunner в конце-концов оказался разорванным. К тому же оказалось, что группа не могла гастролировать за пределами Италии, поскольку у Контини что-то было не в порядке с документами.
В довершение ко всей этой неразберихе команду покинул барабанщик Дон Адрас, успевший заиметь кучу неприятностей с полицией. Ударника заменили Робом Кабрини.
Манера Bulldozer к моменту записи данного альбома не изменилась. Но вещей, подобных «Cut Throat» или «Fallen Angel», то есть таких, которые мгновенно бы воспламеняли искрой пары бензина, он не содержал. Да и в целом он получился более мрачным и сырым, вследствие чего именно ему больше подходит роль первенца.
Но если приглядеться, то энтузиазма тут, конечно, меньше, а больше качества и продуманной музыки. Невероятно много осколков NWBHM – длинных соло и рок-н-ролльного раздолбайства. Тех самых средств, которые тевтонские трэшеры в порыве «трушности» уже забросили.
По ходу сорока с лишним минут (и особенно к концу) материал клонит к среднему темпу, но и в этом можно обнаружить свое очарование. Более того – в оригинальном издании завершающая трэк-лист баллада «The Death of Gods» действительно претендует на то, чтобы быть некой предтечей блэк-метала по духу, создавая тревожную и мощную атмосферу… Вот этого я не ожидал.
Новый контракт был подписан с итальянским лейблом Discomagic, специализировавшемся на… танцевальной музыке. Однако этот факт не означал, что Bulldozer изменили своим вкусам – вышедший на этой фирме альбом "IX" (1987) представлял собой все тот же трэш с вокалом, средним между Лемми и Кроносом.
Интересным оказалось то, что одна композиция на диске была посвящена футбольному клубу "Милан" (чьим ярым болельщиком был Уайлд), а еще одна – итальянской порнозвезде Чиччолине (чьим поклонником был Кабрини). На этом диске музыканты продолжили гнуть линию, начатую на предыдущей их работе, только прибавили скорости и напора и стали выходить на уровень speed metal. Кроме того, “Бульдозеристы” решились на поистине новаторское изменение в музыке, и клавиши, дотоле использовавшиеся очень редко и хаотично, отныне стали полноценным инструментом, однако, надо сказать, они достаточно органично вплелись в канву альбома.
Незадолго до записи четвертого диска покончил с собой гитарист еще первого состава миланцев, Даррио Карриа, и в память о нем “Бульдозеристы” назвали свою работу «Neurodeliri» (по названию группы, созданной Дарио после ухода из Bulldozer). Своему умершему товарищу музыканты посвятили последнюю и первую песни альбома. В музыкальном плане эта работа является высшей точкой всего творчества итальянцев.
Здесь мы имеем уже почти ничем не разбавленный трэш, хотя влияние Motorhead все еще чувствуется. Таким образом, группа все же пришла к каноническому европейскому трэшу того времени, но со своей изюминкой. В использовании клавишных музыканты пошли ещё дальше: много ли вы слышали трэш-групп, использующих в своей музыке клавиши, которые иногда заменяли бы гитарные соло? Вот-вот, в те времена этот подход к музыке был абсолютно новаторским.
Хочу отметить работу всех музыкантов группы, при всей консервативности старообрядного трэша, который проповедовали “Бульдозеристы”, инструментальные партии звучат здесь интересно и разнообразно. Кроме того, на «Neurodeliri» появились нотки, которых не было раньше: отчаяние и безысходность, боль и пустота.
И если раньше итальянцы были просто веселыми раздолбаями, то теперь они озлобились на все человечество. И это лишь отчасти связано с реквиемом по Даррио Карриа, просто настало время играть что-то другое, намного более серьезное, чем было все, что группа делала до этого.
Но без Даррио Карриа продолжать музыканты не стали и после прощального концерта в Милане в декабре 1990 года Бульдозер был поставленв гараж. Эй Си Уайлд занялся продюсерской деятельностью, Энди Панигада подрабатывал сессионщиком, а Кабрини съездив в Штаты вернулся на родину и принял участие в миланской команде Sniffer Dog Korn, играющей в стиле Soulfly.
Простоял Бульдозер до середины нулевых годов нынешнего века, пока вновь не был заправлен, смазан и заведен. Результатом всех этих манипуляций стал пятый альбом, "Unexpected Fate" («Нежданная судьба», 2009).
Восставший в середине из пепла Bulldozer на нем попытался продолжить его традиции и доказать, что коллектив забыт совершенно незаслуженно. Поэтому вокал Альберто так ожесточен, а их музыка так зла. Предстали на свет музыканты вовсе не археологической находкой, как иные герои дней былых, а волне жизнеспособной и «кусачей» командой.
После тридцати с лишним секунд вступления, коллектив удивляет неожиданно плотной и жесткой игрой нового ударника и вовсе не свойственной первым альбомам техничностью. Характерный «бульдозерный» драйв за двадцать лет, прошедших со времени выхода «Neurodeliri», никуда не делся и по-прежнему узнаваем, однако слегка оттеняется современным звуком, возросшей тяжестью и мастеровитым пощелкиванием тарелочек. Никакими Venom, с подражания которым начинали итальянцы в середине 80-х, на «Unexpected Fate» и не пахнет.
Поклонникам придется привыкнуть, что бывшие хулиганы способны на сложные выкрутасы с гитарами, добротные соло (!) и мощный звук. Правда, отвлекают такие детали только поначалу. Заканчиваются первые несколько минут материала, чрезмерно отшлифованные для прежде простоватых Bulldozer, и остается то, за что эту команду всегда почитали: забойные, незатейливые зарисовки на 3-4 минуты, качевый, непосредственный трэш, и, как не банально это будет звучать, драйв.
Новый Bulldozer по-прежнему не самый оголтелый, не самый злой и не самый революционный, он самодостаточный и обаятельный. Не особенно верится, что этот материал написан «дедушками» трэша, которые два десятилетия отсиживались вдали от тяжелой музыки – слишком уж живым и увлекательным получилось их возвращение.
Видео по теме: