Ну коли уж заговорили о наблюдениях, то позвольте поведать о недавнем, решительно меня поразившем. За полночь, просыпаюсь от включённого в бараке света и какой-то возни.
— Нужно искусственное дыхание, давай, дави на грудь.
— Нельзя, у него же больное сердце.
— Нет, нужно его поднять и посадить на табуретку....
Впрочем, всё это творилось вокруг умирающего мужика. И все эти дилетантские попытки задержать его в этом мире, только усугубляли его положение. И он благополучно умер. Дежурный врач, находящийся в медчасти, в другой локальной зоне, прийти не может, за ним должен пойти дежурный с ключами. А он находится в другом корпусе и нам туда не выйти и так далее. Нет, никто не виноват. Суть в другом. Через некоторое время его унесли на покрывале, после чего выключили свет и все уснули. Послышался храп. Всю ночь меня преследовали мысли о бессмысленности и скоротечности этой жизни.
А ведь когда-то он был военный, полковник, ему отдавали честь, его боялись, слушались. И... Всё тленно. Но то что было утром меня окончательно ввергло в глубокое сомнение относительно важности вообще всего над чем так трепещет человек всю свою жизнь. Все пошло своим чередом, как ни в чем не бывало, те же шутки, те же споры и никто не вспомнил, как говориться, о бедном гусаре. Лишь один спросил: — "Зачем ночью свет включали? " И услышав о случившемся, улыбнулся и сказал: — "Надо же, ещё вчера разминался".
Вывод: Социум взращивает совершенно равнодушные к чужому горю существа. Очень напоминающие мне картины из детства, когда стадо овец щипает травку, заботясь о своём существовании, а в 5 шагах от них снимают шкуру с их сородича. Не уж то мы люди на столько очерствели?
Или вот другое наблюдение. Мужчина зрелых лет, в силу множества одолевающих его болезней, передвигается с огромным трудом. Ему нужен уход, он не может дойти даже до столовой. Когда он ползёт вдоль стены, чтоб добраться до умывальника, за это время он, получает такую дозу оскорблений и проклятий, только за то, что создаёт помеху в коридоре, что этого хватило бы на целый месяц и чуть ли не пинают его. Никому нет дело до его беды. Умрет, обрадуются и через 5 минут забудут.
Когда томимый чувством сострадания, помогаю ему добраться до своей нары, то слышу злорадные шутки в свой адрес: — "О, друга себе нашёл".
Люююдии! Мне страшно подумать, что нас ждёт? А детей наших? Поэтому призываю людей, не поддавайтесь всеобщим взглядам социума, в котором обитаете, которому принадлежите, в котором неважно, добровольно находитесь или нет. Не отождествляйте себя с толпой, оставайтесь индивидуальностью.
Поступайте так, как вам подсказывает совесть, а не всеобщие правила. Ибо всеобщие правила, обычаи, законы, взгляды, понятия — их существует в мире сотни и тысячи. А СОВЕСТЬ ОДНА — И В НЕЙ СКРЫВАЕТСЯ ИСТИНА.