Найти в Дзене

Что делает древнегреческую архитектуру уникальной?

Древнегреческие здания строились по принципу «столб и перемычка», который доминировал в архитектуре до тех пор, пока римляне не начали широко использовать арки в первые десятилетия нашей эры. Эта форма архитектуры требует использования колонн, и различные колонны, которые использовали древние греки, будут рассмотрены в следующем разделе, но стоит отметить, что эти колонны были неотъемлемой частью древнегреческой архитектуры. Архитектурные чудеса, которые смогли создать древние греки, привели к тому, что четыре из семи чудес света были построены греками, а одно из других семи чудес было во многом вдохновлено греками. Их проекты и инновации заложили основу для большей части архитектуры, которая появилась позже. Одна из самых интересных вещей, которые делали древние греки, — это усовершенствование различных аспектов колонн. Древние греки использовали оптические трюки, чтобы колонны казались более прямыми и совершенными, когда вы стоите под ними. Это достигалось за счёт утолщения некоторых
Парфенон в Афинах (432 г. до н. э.)
Парфенон в Афинах (432 г. до н. э.)

Древнегреческие здания строились по принципу «столб и перемычка», который доминировал в архитектуре до тех пор, пока римляне не начали широко использовать арки в первые десятилетия нашей эры. Эта форма архитектуры требует использования колонн, и различные колонны, которые использовали древние греки, будут рассмотрены в следующем разделе, но стоит отметить, что эти колонны были неотъемлемой частью древнегреческой архитектуры.

Архитектурные чудеса, которые смогли создать древние греки, привели к тому, что четыре из семи чудес света были построены греками, а одно из других семи чудес было во многом вдохновлено греками. Их проекты и инновации заложили основу для большей части архитектуры, которая появилась позже.

Храм Геры, Селинус
Храм Геры, Селинус

Одна из самых интересных вещей, которые делали древние греки, — это усовершенствование различных аспектов колонн. Древние греки использовали оптические трюки, чтобы колонны казались более прямыми и совершенными, когда вы стоите под ними. Это достигалось за счёт утолщения некоторых частей колонны, и человеческий глаз, по сути, обманывался, воспринимая колонну так, как, по нашему мнению, она должна выглядеть. Хотя ведутся споры о том, было ли это целью такого дизайна. Такие усилия особенно проявлялись в древнегреческих храмах, но существовали и другие виды древнегреческих сооружений. Однако подавляющее большинство усилий, как правило, было направлено на проектирование храмовых сооружений.

Такое внимание к храмам превыше всего остального объясняется тем, что древние греки нечасто считали, что светские сооружения заслуживают такой же заботы и внимания, как храмы. На самом деле именно римляне решили уделять гораздо больше внимания светским зданиям и тем самым расширить влияние древнегреческой архитектуры. Многие из этих храмов также имели сложные архитектурные конструкции, которым требовалось строгое соблюдение, такие как периферийное расположение, при котором единый ряд колонн окружал внешнюю часть здания, или простильное расположение, при котором колонны находились только спереди. Как вы можете видеть, колонны, как правило, были главной заботой при строительстве этих древнегреческих храмов.

Эти храмы также часто украшали архитектурными скульптурами. Эти скульптуры рассказывали истории, которые часто изображались яркими красками и бронзой, и повествовали о древнегреческих мифах. Хотя в то время эти истории не считались мифами, поскольку были неотъемлемой частью религии. Это можно сравнить с витражами в христианских церквях. Это было искусное искусство, изображавшее сцены из их религиозной традиции.

Храм Посейдона на мысе Сунион (444–440 гг. до н. э.)
Храм Посейдона на мысе Сунион (444–440 гг. до н. э.)