Полотно Карла Брюллова под названием «Всадница» было создано в 1832 году на севере Италии и обладает интересной историей.
Приветствуем всех на нашем канале! С вами Умный Фломастер! В этой статье мы познакомим вас с историей создания произведения, которое поражает своей красотой и скрывает за собой трагическую историю отношений графини Юлии Самойловой с её дочерьми.
Портрет сестер Пачини
Заказ на это произведение сделала графиня Юлия Самойлова, близкая знакомая живописца. Изначально предполагалось, что изображение принадлежит самой графине, но со временем эксперты пришли к выводу, что это изображение падчериц — Джованни и Амиция Пачини.
Также было установлено, что изначальное название произведения звучало как «Джованни на коне». Брюллов создавал этот портрет сестер, находясь на вилле Юлии Самойловой неподалеку от Милана, где он часто проводил время с девочками.
Сцена изображает возвращение Джованни Пачини с верховой прогулки домой, где она смело сидит в седле. В фоновом пространстве виднеется затененный парк, соседствующий с особняком. Лошадь азартно бьет копытом, а младшая сестра, услышав звук, выскакивает на улицу и радостно тянет руку через решетку крыльца. Вокруг них весело резвятся собаки, разделяющие радость возвращения хозяйки.
Изначально это произведение искусства украшало частную галерею виллы Юлии Самойловой, и её гости могли восхищаться этим шедевром, однако затем его следы на многие годы исчезли.
Юлия Самойлова: муза и вдохновение Брюллова
Графиня Самойлова — обаятельная, умная и состоятельная женщина, будучи молодой занимала пост фрейлины при русском дворе и имела романтические отношения с Александром I. Государь помог ей наладить личную жизнь, она стала супругой адъютанта Николая Самойлова, получив от своего покровителя щедрое приданое. Однако брак оказался неудачным — супруги постоянно имели связи на стороне и с годами так и не смогли завести детей.
После развода Самойлова переехала в Милан, там купила роскошный особняк и приняла на воспитание двух сестер. Ее экстравагантный стиль жизни, привлекал множество поклонников, но при этом Юлия очень дорожила своей независимостью. Однажды, на одном из приемов в Милане, она встретилась с живописцем Карлом Брюлловым, что стало важным поворотным моментом в ее жизни; она стала его музой.
Искусство Брюллова было вдохновлено её красотой, что отразилось в таких его работах, как «Портрет графини Самойловой, покидающей бал с приемной дочерью Амацилией» и «Последний день Помпеи».
Влюбленные колесили по Италии, но вскоре Брюллов женился, а Юлия дважды выходила замуж: вначале за молодого итальянца, который быстро ушел из жизни, а затем за разорившегося аристократа французского происхождения, который продолжал жить за ее счет до самой своей смерти.
Дальнейшая судьба и разрушение идеалов
Графиня Самойлова искренне нежила обеих дочек, они провели детство в изобилии и уюте. Состоятельная Юлия щедро заботилась о девочках, а когда наступила пора им выходить замуж, позаботилась о приготовлении им приличного приданого.
Джованина стала женой австрийского военного, мать обеспечила ее значительной суммой денег и завещанием на особняк в Милане. Амиция же стала избранницей молодого итальянца и также получила хорошее приданое, однако её замужество оказалось неудачным.
Вернувшись обратно домой, графиня сделала для нее все чтобы та устроилась в жизни. Графиня водила Амацилию на балы и в светское общество. Очень скоро Амиция вновь обрела супруга, но и этот брак не оказался долгим — вскоре её муж скончался.
В конце концов финансовая ситуация Юлии Самойловой, не умеющей обращаться с деньгами, начала стремительно ухудшаться, и вскоре она оказалась на грани разорения. Чтобы расплатиться с кредиторами, она заложила особняк, оставшийся в наследство Джованине.
Не дождавшись получения причитающегося им, сестры обратились в инстанции с иском против Самойловой. Но к сожалению, ни денег ни особняка ни какого-либо имущества уже не существовало, суд был проигран, сестры окончательно поссорились с матерью.
Ситуация привела графиню в отчаяние — всякие попытки наладить былые взаимоотношения с девочками были безуспешны. Старшая переехала в Австрию и забыла о матери навсегда, а младшая, оплакав усопшего супруга, предпочла провести остаток жизни в христианской обители.
Графиня покинула Милан и обосновалась в небольшой квартире в столице Франции. Она очень дорожила картиной «Всадница» до самой своей смерти, а после острого финансового кризиса продала и свою коллекцию.
Что произошло с «Всадницей», непонятно, но на исходе 19 века, уже после смерти Самойловой, полотно заинтересовало ценителей искусства. В 1893 году её приобрёл Павел Третьяков для своего собрания художественных произведений. С этого момента «Всадница» является частью экспозиции Третьяковской галереи.
Спасибо за вашу поддержку, друзья! Чтобы не упустить вдохновение и увидеть больше интересного — присоединяйтесь к нашему каналу в телеграмм или сообществу в ВК. Там вы найдете вдохновляющие картины, истории о художниках, работы фотографов, уникальный арт-гороскоп, свежие новости, анонсы выставок и мероприятий, а также розыгрыши интересных призов. Будет интересно!