Найти в Дзене

Московский метрополитен: пусковые пересадочные узлы и вестибюли станций

В раннем выпуске за 6 декабря 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз снова обсудим строительство пересадочных узлов и вестибюлей московского метрополитена. А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты. Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали? Во-первых, хотим поделиться личными впечатлениями коллег, которым по традиции передаем слово, о грандиозных преобразованиях на "Электрозаводской". То, что происходит сейчас на этой исторической станции московского метрополитена, без преувеличения, можно назвать возрождением легенды. Итак, на днях нам довелось наблюдать за финальными испытаниями эскалаторного оборудования в новом пересадочном узле. Массивные механизмы отечественного прои
Оглавление

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В раннем выпуске за 6 декабря 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз снова обсудим строительство пересадочных узлов и вестибюлей московского метрополитена.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.

Сегодня в раннем номере:

  1. Новый транспортный узел в центре Москвы: финальный этап работ на "Электрозаводской"
  2. Строительство второго вестибюля станции 🚇 «Физтех» 🔟 Люблинско-Дмитровской линии

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. Новый транспортный узел в центре Москвы: финальный этап работ на "Электрозаводской"

Во-первых, хотим поделиться личными впечатлениями коллег, которым по традиции передаем слово, о грандиозных преобразованиях на "Электрозаводской". То, что происходит сейчас на этой исторической станции московского метрополитена, без преувеличения, можно назвать возрождением легенды.

Итак, на днях нам довелось наблюдать за финальными испытаниями эскалаторного оборудования в новом пересадочном узле. Массивные механизмы отечественного производства уверенно демонстрируют свою надежность. Впечатляет масштаб инженерных коммуникаций: более 18 километров силового и почти 27 километров слаботочного электрокабеля проложено в тоннелях и технических помещениях. Общая протяженность превышает 45 километров - представьте себе расстояние от центра столицы до границ Московской области!

📷 1.1:
📷 1.1:

Особую гордость вызывает возвращение исторических горельефов работы выдающегося скульптора Георгия Мотовилова. На пилонах станции "Электрозаводская" синей линии изначально размещалось 14 монументальных композиций, посвященных теме труда в различных отраслях народного хозяйства. В 1950-х годах при перестройке части зала два горельефа были демонтированы. Десятилетиями они считались безвозвратно утерянными, пока случайно не обнаружились на складе электродепо "Измайлово".

Реставрация этих уникальных произведений искусства стала настоящим вызовом для специалистов. Одна из частей композиции серьезно пострадала за годы хранения. Потребовалась кропотливая работа по воссозданию утраченного фрагмента с использованием архивных фотографий и консультаций опытных архитекторов и технологов. Транспортировка восстановленных горельефов на место постоянной экспозиции осуществлялась с помощью специальной техники метрополитена.

В отделке пересадочного узла использованы благородные материалы - стены и полы облицованы натуральным гранитом различных оттенков. Такое решение не только практично, но и создает атмосферу торжественности, перекликаясь с исторической архитектурой станции 1944 года.

Московский городской вокзал "Электрозаводская" станет одним из крупнейших транспортных хабов в центральной части столицы. Пассажиры получат удобную пересадку между станциями метро синей ветки и Большой кольцевой линии, поездами третьего Московского центрального диаметра, а также наземным транспортом - автобусами и современными электробусами.

За качеством строительства внимательно следят специалисты Мосгосстройнадзора. Проведено двенадцать комплексных проверок с привлечением экспертов Центра экспертиз, которые выполнили серию лабораторно-инструментальных исследований конструкций и применяемых материалов.

В лице преподавателей, часто обсуждаем со студентами эволюцию московского метрополитена. "Электрозаводская" - яркий пример того, как историческое наследие органично интегрируется в современную транспортную инфраструктуру. Станция, открытая в разгар Великой Отечественной войны, получает новую жизнь, сохраняя при этом свой неповторимый архитектурный облик.

Наблюдая за слаженной работой строителей в их заметных издалека желто-синих жилетах, отмечаем высокий профессионализм и внимание к деталям. Под сводчатыми потолками станции они создают не просто транспортный узел - они формируют пространство, где прошлое и настоящее сливаются воедино, где исторические горельефы соседствуют с современными инженерными системами.

📷 1.2:
📷 1.2:
📷 1.3:
📷 1.3:
📷 1.4:
📷 1.4:
📷 1.5:
📷 1.5:
📷 1.6:
📷 1.6:
📷 1.7:
📷 1.7:
📷 1.8:
📷 1.8:
📷 1.9:
📷 1.9:
📷 1.10:
📷 1.10:

По оценкам специалистов, новый транспортный хаб существенно улучшит транспортную доступность для двухсот тысяч жителей районов Басманный и Соколиная Гора. Интеграция различных видов транспорта позволит пассажирам выбирать оптимальные маршруты, экономя время в пути.

Наш город продолжает развиваться, сохраняя при этом свою историческую идентичность. Реконструкция "Электрозаводской" - прекрасный пример бережного отношения к архитектурному наследию в сочетании с внедрением современных технологий для комфорта пассажиров.

2. Строительство второго вестибюля станции 🚇 «Физтех» 🔟 Люблинско-Дмитровской линии

Во-вторых, покажем вам строительство второго вестибюля станции 🚇 «Физтех» 🔟 Люблинско-Дмитровской линии

На объекте демонтировано ограждение территории между южным и пока закрытым северным вестибюлями. Завершено благоустройство.

Открытие вестибюля для пассажиров планируется до конца года.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Интересующиеся общей темой мосметро могут посмотреть на:

Инновации, культура, искусство, история | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: Градостроительный комплекс Москвы, АО «Мосинжпроект», Метро в Северном.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!