Найти в Дзене
KhaDm.drive

Вот почему «Проект 1121» всё ещё актуален! Смотрим детали ОКА 2 в комплектации «LUXE»

Перед нами ходовой макет автомобиля LADA OKA 2 образца 2004 года. В этом году АвтоВАЗ публично презентовал бегающую машинку и объявил о планах запустить её в серийное производство в 2006 году по цене 140 тыс. рублей (цена новых «Жигулей» на тот период). Новая модель уже в 2004 году была глубоко проработана и имела двигатель, КПП, частично функциональный салон, проработанный багажник и комплектную ходовую, но всё же, это был макет. Стёкла были из поликарбоната, приборная панель была нефункциональна, в дверях отсутствовала электрика, не было и других элементов. Однако машинка смотрелась, привлекала внимание и даже поехала (пусть и в другом виде) на дорожные тесты. Мы же сейчас посмотрим именно люксовый, роскошный вариант ОКА 2, показанный в 2004 году. Как видите, машинка имеет вполне миловидный и симпатичный дизайн и по сей день. Её габариты выросли примерно на 10 см во все стороны по сравнению с «Окой» первого поколения и составили ДхШхВ — 3450 мм, 1540 мм, 1450 мм. Автомобиль предпола
Оглавление

Перед нами ходовой макет автомобиля LADA OKA 2 образца 2004 года. В этом году АвтоВАЗ публично презентовал бегающую машинку и объявил о планах запустить её в серийное производство в 2006 году по цене 140 тыс. рублей (цена новых «Жигулей» на тот период).

Новая модель уже в 2004 году была глубоко проработана и имела двигатель, КПП, частично функциональный салон, проработанный багажник и комплектную ходовую, но всё же, это был макет. Стёкла были из поликарбоната, приборная панель была нефункциональна, в дверях отсутствовала электрика, не было и других элементов. Однако машинка смотрелась, привлекала внимание и даже поехала (пусть и в другом виде) на дорожные тесты. Мы же сейчас посмотрим именно люксовый, роскошный вариант ОКА 2, показанный в 2004 году.

СНАРУЖИ

Как видите, машинка имеет вполне миловидный и симпатичный дизайн и по сей день. Её габариты выросли примерно на 10 см во все стороны по сравнению с «Окой» первого поколения и составили ДхШхВ — 3450 мм, 1540 мм, 1450 мм.

Автомобиль предполагался явно ооочень бюджетным. Даже лючка крышечки топливного бака на нём не наблюдается.

-2

В САЛОНЕ

Салон на макете 2004 года был довольно ранний, но яркий! В более поздних автомобилях 2005 года, предназначенных для тестов, появилось пухлое оригинальное рулевое колесо, рассчитанное под установку подушки безопасности. Исчезли из салона и классические оковские сиденья, их место заменили кресла от ВАЗ-2113.

-3

Подголовники замысловатой формы похожи на те, что использовались на предсерийных LADA Kalina. Впрочем, ни на «Калине», ни на «Оке» в серии мы их не увидели.

-4

Багажник совсем крохотный, но, несмотря на это, имеет жёсткую полку, отделку из пластика и внушительное подполье, куда прячется полноценное запасное колесо. Чудеса компоновки!

-5

В центре торпедо — блок печки, клавиш и ниша под установку радиоприёмника. Любопытно, что кнопка обогрева сиденья только одна. Как думаете, обогрев предполагался только у водителя? Или с одной кнопки запускались сразу два сиденья?

-6

На приборке нет абсолютно ничего лишнего. Даже чего-то не хватает. Например, трахометра. Немаловажная деталь для динамичного разгона и точного подбора оборотов для переключения, а точное переключение этой машинке могло понадобиться. Задел под спорт и РА-ТА-ТА тут был. Подкапотка рассчитывалась и под установку 16-клапанного мотора.

-7

КПП на мощной 8-клапанной модели предполагалась 5-ступенчатая, как на ВАЗ-2108, 09 и т.д. Базовые же машины оснащали 4-ступкой, как у «Оки» первого поколения.

-8

Блок стеклоподъёмников предельно прост. Непонятно мне в нём только то, зачем там находится клавиша отключения стёкол задних дверей. Машинка-то двухдверная.

-9

ПОД КАПОТОМ

Здесь расположился ТОПовый для будущей модели двигатель ВАЗ-2111 мощностью 71 л.с. Хотя подкапотное пространство было рассчитано и на установку более мощного 16-клапанного мотора ВАЗ-2112.

-10

8-клапанный двигатель соединялся с 5-ступенчатой коробкой, в отличии от более младшей 2-цилиндровой версии, которой полагалась классическая для «Оки» 4-ступенчатая КПП.

-11

Двигатель на фото мог разогнать ОКУ 2 от 0 до 100 км/ч за приблизительные 12 секунд (точных тестов никто не проводил). Максимальная скорость ожидалась на уровне 140 км/ч.

-12

Как видите, при довольно скудном пространстве подкапотного отсека, доступ ко всему феноменален. Под рукой и фильтр и свечи и бачки и аккумулятор. Компоновщики потрудились на славу.

-13

ИТОГ

В 2005 году, под конец доводочных испытаний базовых машин, проект свернули. Основные причины: дорого, не нужно, места на конвейере нет и более приоритетные задачи. Да и завод в те годы находился в крайне тяжёлом положении (будто бы когда-то было по-другому).

Спасибо, что дочитали! Жмите ЛАЙК и ПИШИТЕ КОММЕНТЫ.

(!) ПОДПИШИСЬ (!) Тебе же было интересно