Этот небольшой неказистый домик с каменным низом и деревянным верхом не всегда имел такой вид . Дом, прочем как и все дореволюционные дома в городе , имеет свою историю. В 1870-е гг. он принадлежал отставному майору Алексею Кондратьевичу Сигалю (в др. источниках Сигель).
Алексей Кондратьевич с 1837г.служил в Литовском егерском полку в звании унтер-офицера, затем в 1842г. был переведён в Колыванский егерский полк, который позже стал называться пехотным. Полк в течение времени претерпел многочисленные изменения, на его основе были созданы шесть резервных батальонов и Сигаль попал в Саратов по месту их расквартирования в составе шестого батальона . 18 августа 1890г. в конторе городского нотариуса А.А. Гримма было составлено духовное завещание отставного майора А.К. Сигаля , где он распорядился отписать в пользу города своё движимое и недвижимое имущество , которое состояло :
*-из принадлежащих ему выигрышных билетов первого и второго займов в общем количестве 23-х штук, общей стоимостью в 10,5 тыс.рублей;
*- из дворового места с двухэтажном домом и другими постройками, состоящими в 1-ой части г. Саратова, в 119 планном квартале, на Часовенной ул. (ныне Челюскинцев), между Вольской и Ильинской (ныне Чапаева) улицами.
Майор хотел, чтобы всё его имущество, за исключением одного билета под определённым номером, домашней утвари,мебели и платья, было обращено в наличный денежный капитал , который должен быть положен на вклад в Саратовский городской общественный банк. Из процентов этого денежного вклада Сигаль назначил ежегодно выдавать саратовской мещанке Людмиле Афанасьевне Прокуровой по 200 рублей пожизненно за её службу и уход за завещателем. Остальные проценты с этого капитала завещал употреблять на дела благотворения с усмотрения Саратовской городской Управы. Это могло быть и содержание коек в Саратовской городской больнице, и размещение бедных горожан в богадельни, и выдача стипендии учащимся с пометкой имени Сигаля.
Умер отставной майор 24 декабря 1890г. Городские власти выставили дом майора на торги, желающих купить дом было немного, высшую цену в 2975 руб. назначила саратовская мещанка Капитолина Степановна Самотягина , но продажа не состоялась по причине невыгодности предложенной цены и была отложена до лучших времён. Так дом Сигаля стал общественным.
Город какое-то время сдавал дом в аренду под квартиры, но вскоре из-за боязни того, что дом быстро обветшает без текущего ремонта, решился всё-таки на продажу. Так владелицей дома стала Капитолина Степановна Самотягина. До своей смерти Сигаль держал в доме постоялый двор, Самотягина продолжила эту традицию. В 1900г. дом достался вдове гражданского инженера, дворянке Александре Дмитриевне Писаревской ,которая тут же под залог приобретённого имущества взяла ссуду у поселенца Самарской губернии, Николаевского уезда, с. Екатериненштадт Роберта Константиновича Штафа в размере 8 тыс. рублей (ГАСО Ф.428,оп.1,д.660,л.47,48. ). Дворянка Писаревская прожила в доме 11 лет и в декабре 1912г. продала своё дворовое место крестьянину с. Сандыри Коломенского уезда Московской губернии Александру Дмитриевичу Шестакову (ГАСО Ф.428,оп.1,д.1116,л.1920), а сама переехала на ул. Б.Казачью в дом Лихарёвой.
На дворовом месте в 1912г. находились: 2-хэтажный дом на подвале и
два 2-х этажных флигеля во дворе, погребница и….водопроводная будка с правой стороны от дома в соседстве с мясниками Мордвинкиными
(ГАСО Ф.4,оп.1,д.3089,л.54), с левой Курылёвым.
Ну ,а что стало с капиталом отставного майора Сигаля ?
В 1892г. на своих заседаниях Городская Дума обсуждала какое благотворительное назначение следует дать доходу с капитала Сигаля и остановилась на том соображении, что в Саратове не имеется больницы или дома призрения для хронических ,неизлечимо-больных граждан. Этих несчастных в больницах не держат и в богадельни не принимают , а духовенство и попечительство Иоанно- Предтеченской церкви (церковь Красного креста тоже ) намеривались при своей богадельне устроить для них приют на 10 коек, и город принял решение определить деньги майора на приют для хронических больных при богадельни этой церкви, а койкам присвоить имя Сигаля.
Но в 1906г. , когда была выстроена больница для хроников им. Кузнецовых на углу Жандармской и Шелковичной улиц после прений Саратовская городская Дума постановила обратить капитал на содержание больных в этой больнице.
Город отблагодарил майора ежегодной панихидой в день его Ангела хранителя и записью в летописи г. Саратова:
Источники: Документы ГАСО; Информационно-справочные издания; Дореволюционные газеты Саратова.