Найти в Дзене

Тревога и деньги

Денежные травмы. Небезопасность. Часть 1. Если вы чувствуете, что никак не можете «пробить потолок» в доходах, возможно, дело не только в вас. Но и в вашем бессознательном. Бессознательное может быть коллективным. История нашей страны — революция, отмена частной собственности, конфискации имущества, борьба со спекулянтами, дефолты, кризисы — доверия к финансовой системе не вызывают. Все это выливается в чувство небезопасности, связанной с деньгами. В юности я с родителями жила в Петропавловске-Камчатском. Город у Тихого океана, окруженный вулканами, пляжи из вулканического песка… Красота? Не только. Когда развалился СССР, зарплату не платили месяцами; перебои с поставками мазута, которым отапливался город, на лирический лад не настраивали. Мои родители, папа-ученый и мама-журналистка, не смогли обеспечить даже базовые потребности по Маслоу — денег нет, света нет, тепла и электричества нет, а из еды только рис и крабы. Всё. С тех пор я знаю, что такое реальный холод и голод, как пригото

Денежные травмы. Небезопасность. Часть 1.

Если вы чувствуете, что никак не можете «пробить потолок» в доходах, возможно, дело не только в вас. Но и в вашем бессознательном.

Бессознательное может быть коллективным. История нашей страны — революция, отмена частной собственности, конфискации имущества, борьба со спекулянтами, дефолты, кризисы — доверия к финансовой системе не вызывают. Все это выливается в чувство небезопасности, связанной с деньгами.

В юности я с родителями жила в Петропавловске-Камчатском. Город у Тихого океана, окруженный вулканами, пляжи из вулканического песка… Красота? Не только. Когда развалился СССР, зарплату не платили месяцами; перебои с поставками мазута, которым отапливался город, на лирический лад не настраивали. Мои родители, папа-ученый и мама-журналистка, не смогли обеспечить даже базовые потребности по Маслоу — денег нет, света нет, тепла и электричества нет, а из еды только рис и крабы. Всё.

С тех пор я знаю, что такое реальный холод и голод, как приготовить 33 блюда из картошки, даже если ты не Фрося Бурлакова, умею печь хлеб и собирать грибы. Я до сих пор не ем рис. И… именно поэтому я психолог про деньги. Я превратила свою травму в свою силу. Работаю с предпринимателями, помогаю людям выстроить собственную бизнес-стратегию и прийти к мысли, что деньги это просто инструмент.

Итак, что же делать с травмой небезопасности?

Взять из нее ресурс, встроить в личный бред и уметь быстро выводить себя из состояния тревожности.

Как это сделать?

Расскажу об этом через неделю — подписывайтесь, чтобы не пропустить вторую часть статьи.