Привет друзья.✌ Меня зовут Иван (если кто то еще не знает)
Хочу вам рассказать о моём первом жилом кемпере или как его еще называют жилой модуль в пикап, Для Volkswagen amarok.
Как только я купил себе амарок, в далёком 2018-м году, сразу появилась идея построить в него жилой модуль.
Немного взвесил все за, против и главное свои финансы, решил строить...
Взял рулетку, промерил весь кузов и геометрию, а затем уже сел за компьютер и потратив пару недель времени у меня родился проект или скорее эскиз. После чего меня было уже не остановить.
По этому эскизу я и начал воплощать свою идею о жилом модуле в жизнь.
-Закупил алюминиевых профилей,
-сделал пакет чертежей для сварки,
-сделал модели раскроя боковых панелей для ЧПУ,
-заказал все необходимые комплектующие,
и приступил к работе...
первое что сделал это конечно каркас,
Закинул его в кузов и поехал катать по полям, по лесам, смотря как и где он начнет "гулять".
Потом сделал внешнюю обшивку - У меня это алюминиевый композит.
Раскроил все панели на ЧПУ, что бы все панели идеально подходили к каркасу. закрепил их на герметик и заклепки.
Перешел к созданию крыши и тут начались танцы с "бубном" т.к. крышу хотел сделать хитрой формы. Сделал болван из тонкой фанеры и покрыл все это дело стеклотканью.
затем долгий процесс ошкуривания и покрытие "топкоутом".
в результате имеем вот такую огромную "лодку"..
загрузил ее на кемпер, полюбовался красивыми линиями и отправил это произведение в помойку.... т.к эта конструкция оказалась очень тяжелой, т.к. использовать фанеру в строительстве было плохой идеей.
да и честно сказать, как бы я ее тщательно не шкурил, все равно поверхность выглядела как целлюлитная жопа попа. все же стеклопластик без матрицы это "дичь".
В результате сделал новую крышу из алюм каркаса и обшил его листом АКП. (получил скучную, плоскую, но очень легкую крышу).
и затем финишная прямая -наполнение мебелью и техникой. тут долгий, скучный процесс прокладки проводки и установки мебели.
Работа шла не спешно, но где то за 2 месяца у меня уже был свой автодом. 😎
и я выехал на первый тест драйв на Финский залив.
При первом тесте все прошло отлично, и кемпер отправился на доработки мелочей.
Что же мы получили в результате.
Вкладыш в пикап получился очень лёгким и так же я пытался сделать его максимально обтекаемым, для этого сделал подъемную крышу, и небольшое сужение к носу, чем уменьшил сопротивление и понизил центр тяжести. ( на бездорожье это очень важно)
Внутри Кемпера как я писал ранее- алюминиевый пространственный каркас, который берет на себя все нагрузки при езде на бездорожье. а главное не увеличивает вес всей конструкции.
Крыша поднимается специальными электрическими подъёмниками, петли тоже самодельные, сделал по принципу «ножниц» как у вестфалия. С петлями долго игрался и проектировал, подбирал нужные углы и длины, но в результате получилось достаточно хорошо.
Над зоной кухни подъем около 40 см, в алькове около 120см. Для подъема просто нажимаем две кнопки и крыша поднимается секунд за 20.
Вес всей этой конструкции в сборе с мебелью и техникой составил около 350 кг, в кузове а амарока он вообще незаметен. Расход чуть-чуть подрос из-за сопротивления но не значительно, а управляемость стала даже немного лучше чем с пустым кузовом.
Внутри получилась огромная спальное место размером 2х2 м, с поднятой крышей ребёнок там ходит в полный рост, по сути получилась небольшая игровая комната😀,
Внизу расположен:
кухонный блок,
обеденная зона которая может трансформироваться в ещё одно спальное место,
места для хранения,
и даже советский холодильник "морозко" занял свое место. (Хотя холодильник конечно полное «Г», после полевых испытаний он отправился к старой крыше... т.к. электричества он жрет очень много, а охлаждает очень слабо. Единственный Его плюс то , что он без компрессора)
Погрузка и Установка кемпера в кузов пикапа достаточно простая, Я сделал спец «ноги» для этого удлинил вазовские домкраты. На которых поднимаем домик и заезжаем под него пикапом, затем просто опускаем его в кузов и фиксируем талрепами.
Как только я доделал этот Кемпер, отправился на нем в путешествие по Крыму. где он показал себя очень хорошо. Как не странно днём под палящим солнцем в нем было прохладно, благодаря большим окнам в тенте, и утеплению стен.
на крыше у меня были установлены 2 солнечные панели, которых днем хватало, что бы прокормить "морозко" , но на ночь приходилось его отключать, т.к. он почти полностью высасывал аккум. (хорошо что был второй обычный сумка холодильник на 12в, им и пользовались, а в морозко охлаждалось лишь пиво😁 )
Путешествовали семьей по всему Крыму три недели, ездили по самым диким местам, но это уже другая история.
и спасибо нашему ГИБДД за дополнительные фото
Даже осенью в 3-5 градусов я жил в нем без отопителя и было вполне комфортно.