К третьему поколению Рав 4 от Toyota стал настоящей иконой и законодателем мод в набирающем обороте жанре SUV. За что Rav так любили и почему продолжают любить сейчас, хотя автомобили и сильно подержанные, разбираемся в материале.
Вариации Тойота Рав 4 третьего поколения
На российском рынке известна преимущественно европейская версия Тойоты Рав 4 третьего поколения — короткобазная. И речь не про трехдверку, «короткой» теперь стала обычная пятидверная машина.
Для рынков США и Японии были также длиннобазные версии Рав 4. Они так и назывались: Rav4 Long. Их длина составляла 4 620 мм, то есть на 22,5 см больше обычной модели. Правда, колесной базе досталось не так много: она у «лонга» длиннее всего на 10 см. Но даже с такими показателями комфорт задних пассажиров и их удобство высадки-посадки выросли радикально. Багажнику же не досталось ничего: по паспорту — те же 586 л, что у «коротыша». Впрочем, результат сам по себе достойный по меркам класса.
Однако платить за все эти прибавки владельцу все-таки придется. Главным образом — внешностью, которая у Тойота Рав 4 3 поколения на любителя. Удлиненная кормовая часть выглядит кустарной, «колхозной» и откровенно нездешней.
Двигатели Тойота Рав 4 III
Отличаются «лонги» и ассортиментом двигателей. Моторы здесь только бензиновые — 2,4 или 2,5 литров, с отдачей 166-182 л.с. У «короткого» для всего мира, включая Европу, линейка движков куда богаче: бензиновые есть на любой вкус — от 2 л и 152 сил до 3,5 литров и 269 л.с.
Дизели же у Рав 4 все одного объема, но разной форсировки: 2,2 л на 134, 150 или 175 л.с. Гибридов в ту пору еще не было, а вот разнообразие трансмиссий присутствовало:
- в самых простых комплектациях шла механика
- в версиях подороже — вариатор
- автомат устанавливался для больших моторов (2,5 и 3,5 л)
- форсированным дизелям тоже доставалась АКПП (150-175 л.с.).
Привод передний или полный, причем в связке с любым мотором и коробкой. Поэтому с покупкой Тойота Рав 4 3 поколения проблем не возникнет: купить подержанный автомобиль можно в соответствии со своими предпочтениями.
Например:
- механика и полный привод
- вариатор и монопривод
- полный привод и автомат.
Только у дизельных экземпляров без вариантов — они все 4х4.
Такое разное оснащение Rav 4
Совсем бедно в Тойота Рав 4 никогда не было. А в богатых версиях модели стало совсем хорошо.
Среди приятных бонусов:
- климат-контроль
- полный пакет подушек безопасности
- штатная навигация — сегодня, правда, почти бесполезная, так как мир убежал далеко вперед, а ее никто не обновляет.
В остальном ее наполнение вполне актуально и по сей день:
- управление музыкой на руле
- спайка магнитолы с телефоном по Bluetooth
- большой монитор бортового компьютера
- круиз-контроль
- система бесключевого запуска кнопкой.
Звучит из сегодняшнего дня наивно (даже с оглядкой на средние комплектации Lada Granta), но перед нами Тойота Рав 4 2007 года. Тогда это было настоящим пиком прогресса.
Плюсы Тойота Рав 4 2007
Отчасти уже сказано выше: для своих лет Тойота Рав 4 третьего поколения была почти совершенством в плане оснащения. Пока владельцы поют дифирамбы надежности Toyota, будем реалистами: этим машинам уже по 17 лет. За такой срок внутри и снаружи с ними можно было наворотить такого, что никакая самая легендарная надежность не справится. Поэтому при походе на рынок придется дотошно осмотреть состояние каждого экземпляра и обязательно проверить авто.
Такая проверка установит:
- реальный пробег автомобиля
- наличие лизинга и залога
- факт действующих ограничений
- в каких ДТП побывала машина
- имеются ли у владельца неоплаченные штрафы ГИБДД и другое.
Вместе с этим стоит проверить собственника автомобиля. Если отчет покажет, что у продавца есть долги, проблемы с законом, а его паспортные данные фальшивые, от такой сделки лучше отказаться.
Минусы Rav4 2007
Судя по отзывам, на вторичном рынке каждая Тойота Рав 4 2007 года (да даже Тойота Рав 4 2010) может удивить с необычной стороны.
Ходовая часть и управление
Владельцы регулярно жалуются на проблемы с автоматической коробкой передач и вариатором: отмечаются рывки, задержки при переключении, особенно на автомобилях с пробегом более 100 000 км. У «уставших» вариаторов не исключена потребность в замене подшипников валов и планетарного ряда, ну и в целом эти трансмиссии уже к 200 000 км требуют особого внимания.
На аналогичных пробегах некоторые собственники Тойота Рав 4 3 поколения сталкивались со стуками и люфтами в рулевом механизме. Лучше, чтобы перед покупкой туда посмотрел механик — возможно, б/у авто потребуется замена рулевой рейки или других компонентов системы рулевого управления.
Двигатели Рав 4
По моторам все индивидуально. В гарантийный период были разговоры про то, что бензиновые агрегаты на 2 и 2,4 л чувствительны к качеству ГСМ, из-за чего сравнительно быстро изнашиваются поршневые кольца и начинается повышенный угар масла. В постгарантийный период говорить об этом уже не имеет смысла.
Моторы обвиняют в нехватке мощности, особенно если машина не с механикой — автомат и вариатор «отнимают» и растворяют слишком много сил, в итоге такие машины едут до «сотни» бесконечные 11-12 секунд. Это много, да и топливный аппетит при этом непомерный: меньше 10 литров по трассе не бывает, в смешанном режиме держится 15. Попахивает разорением на заправках. Или установкой ГБО, чтобы не разориться.
К «родовым» болячкам могли добавиться другие проблемы, связанные с некачественным ремонтом в автосервисах. Все же машинам 17 лет машинам., и они проехали по паре своих ресурсов, заложенных заводом-изготовителем. Все, что дальше, — на совести владельцев.
Сколько стоит Тойота Рав 4 2007
Поскольку большая часть автолюбителей гоняется за Рав 4 из-за надежности и комфорта, автомобиль остается востребованным на вторичном рынке. Как показывает агрегатор Автокод Поиск, на досках объявлений цены на модель с пробегом до сих пор доходят до 2 млн рублей.
Хотя и у таких экземпляров километраж приличный — более 250 тысяч.
Основная же стоимость Рав 4 в этом поколении составляет 1,2-1,5 млн рублей. Стоит оно того или нет? Стоит только в одном случае: если хочется именно Toyota и именно Rav4. В таком ценовом диапазоне есть масса «корейцев» куда свежее, не менее хорошо оснащенных и точно лучше сохранившихся.
Кратко
Тойота Рав 4 3 поколения — машина со своими заморочками, но по-прежнему желанная. Оттого — до сих пор не самая доступная на вторичном рынке: возраст 17 лет не делает скидку в стоимости, и цены доходят даже до 2 млн рублей.
В целом же, Rav4 2007 — это автомобиль для истинных фанатов марки. И комфорта.