Найти в Дзене
Авто+

Вернет в 2007 Toyota Rav4 третьего поколения и нужен он сейчас.

К третьему поколению Рав 4 от Toyota стал настоящей иконой и законодателем мод в набирающем обороте жанре SUV. За что Rav так любили и почему продолжают любить сейчас, хотя автомобили и сильно подержанные, разбираемся в материале. На российском рынке известна преимущественно европейская версия Тойоты Рав 4 третьего поколения — короткобазная. И речь не про трехдверку, «короткой» теперь стала обычная пятидверная машина. Для рынков США и Японии были также длиннобазные версии Рав 4. Они так и назывались: Rav4 Long. Их длина составляла 4 620 мм, то есть на 22,5 см больше обычной модели. Правда, колесной базе досталось не так много: она у «лонга» длиннее всего на 10 см. Но даже с такими показателями комфорт задних пассажиров и их удобство высадки-посадки выросли радикально. Багажнику же не досталось ничего: по паспорту — те же 586 л, что у «коротыша». Впрочем, результат сам по себе достойный по меркам класса. Однако платить за все эти прибавки владельцу все-таки придется. Главным образом — в
Оглавление

К третьему поколению Рав 4 от Toyota стал настоящей иконой и законодателем мод в набирающем обороте жанре SUV. За что Rav так любили и почему продолжают любить сейчас, хотя автомобили и сильно подержанные, разбираемся в материале.

Вариации Тойота Рав 4 третьего поколения

На российском рынке известна преимущественно европейская версия Тойоты Рав 4 третьего поколения — короткобазная. И речь не про трехдверку, «короткой» теперь стала обычная пятидверная машина.

Для рынков США и Японии были также длиннобазные версии Рав 4. Они так и назывались: Rav4 Long. Их длина составляла 4 620 мм, то есть на 22,5 см больше обычной модели. Правда, колесной базе досталось не так много: она у «лонга» длиннее всего на 10 см. Но даже с такими показателями комфорт задних пассажиров и их удобство высадки-посадки выросли радикально. Багажнику же не досталось ничего: по паспорту — те же 586 л, что у «коротыша». Впрочем, результат сам по себе достойный по меркам класса.

Однако платить за все эти прибавки владельцу все-таки придется. Главным образом — внешностью, которая у Тойота Рав 4 3 поколения на любителя. Удлиненная кормовая часть выглядит кустарной, «колхозной» и откровенно нездешней.

Двигатели Тойота Рав 4 III

-2

Отличаются «лонги» и ассортиментом двигателей. Моторы здесь только бензиновые — 2,4 или 2,5 литров, с отдачей 166-182 л.с. У «короткого» для всего мира, включая Европу, линейка движков куда богаче: бензиновые есть на любой вкус — от 2 л и 152 сил до 3,5 литров и 269 л.с.

Дизели же у Рав 4 все одного объема, но разной форсировки: 2,2 л на 134, 150 или 175 л.с. Гибридов в ту пору еще не было, а вот разнообразие трансмиссий присутствовало:

  • в самых простых комплектациях шла механика
  • в версиях подороже — вариатор
  • автомат устанавливался для больших моторов (2,5 и 3,5 л)
  • форсированным дизелям тоже доставалась АКПП (150-175 л.с.).

Привод передний или полный, причем в связке с любым мотором и коробкой. Поэтому с покупкой Тойота Рав 4 3 поколения проблем не возникнет: купить подержанный автомобиль можно в соответствии со своими предпочтениями.

Например:

  • механика и полный привод
  • вариатор и монопривод
  • полный привод и автомат.

Только у дизельных экземпляров без вариантов — они все 4х4.

Такое разное оснащение Rav 4

-3

Совсем бедно в Тойота Рав 4 никогда не было. А в богатых версиях модели стало совсем хорошо.

Среди приятных бонусов:

  • климат-контроль
  • полный пакет подушек безопасности
  • штатная навигация — сегодня, правда, почти бесполезная, так как мир убежал далеко вперед, а ее никто не обновляет.

В остальном ее наполнение вполне актуально и по сей день:

  • управление музыкой на руле
  • спайка магнитолы с телефоном по Bluetooth
  • большой монитор бортового компьютера
  • круиз-контроль
  • система бесключевого запуска кнопкой.

Звучит из сегодняшнего дня наивно (даже с оглядкой на средние комплектации Lada Granta), но перед нами Тойота Рав 4 2007 года. Тогда это было настоящим пиком прогресса.

Плюсы Тойота Рав 4 2007

-4

Отчасти уже сказано выше: для своих лет Тойота Рав 4 третьего поколения была почти совершенством в плане оснащения. Пока владельцы поют дифирамбы надежности Toyota, будем реалистами: этим машинам уже по 17 лет. За такой срок внутри и снаружи с ними можно было наворотить такого, что никакая самая легендарная надежность не справится. Поэтому при походе на рынок придется дотошно осмотреть состояние каждого экземпляра и обязательно проверить авто.

Такая проверка установит:

  • реальный пробег автомобиля
  • наличие лизинга и залога
  • факт действующих ограничений
  • в каких ДТП побывала машина
  • имеются ли у владельца неоплаченные штрафы ГИБДД и другое.

Вместе с этим стоит проверить собственника автомобиля. Если отчет покажет, что у продавца есть долги, проблемы с законом, а его паспортные данные фальшивые, от такой сделки лучше отказаться.

Минусы Rav4 2007

-5

Судя по отзывам, на вторичном рынке каждая Тойота Рав 4 2007 года (да даже Тойота Рав 4 2010) может удивить с необычной стороны.

Ходовая часть и управление

Владельцы регулярно жалуются на проблемы с автоматической коробкой передач и вариатором: отмечаются рывки, задержки при переключении, особенно на автомобилях с пробегом более 100 000 км. У «уставших» вариаторов не исключена потребность в замене подшипников валов и планетарного ряда, ну и в целом эти трансмиссии уже к 200 000 км требуют особого внимания.

На аналогичных пробегах некоторые собственники Тойота Рав 4 3 поколения сталкивались со стуками и люфтами в рулевом механизме. Лучше, чтобы перед покупкой туда посмотрел механик — возможно, б/у авто потребуется замена рулевой рейки или других компонентов системы рулевого управления.

Двигатели Рав 4

По моторам все индивидуально. В гарантийный период были разговоры про то, что бензиновые агрегаты на 2 и 2,4 л чувствительны к качеству ГСМ, из-за чего сравнительно быстро изнашиваются поршневые кольца и начинается повышенный угар масла. В постгарантийный период говорить об этом уже не имеет смысла.

-6

Моторы обвиняют в нехватке мощности, особенно если машина не с механикой — автомат и вариатор «отнимают» и растворяют слишком много сил, в итоге такие машины едут до «сотни» бесконечные 11-12 секунд. Это много, да и топливный аппетит при этом непомерный: меньше 10 литров по трассе не бывает, в смешанном режиме держится 15. Попахивает разорением на заправках. Или установкой ГБО, чтобы не разориться.

К «родовым» болячкам могли добавиться другие проблемы, связанные с некачественным ремонтом в автосервисах. Все же машинам 17 лет машинам., и они проехали по паре своих ресурсов, заложенных заводом-изготовителем. Все, что дальше, — на совести владельцев.

Сколько стоит Тойота Рав 4 2007

Поскольку большая часть автолюбителей гоняется за Рав 4 из-за надежности и комфорта, автомобиль остается востребованным на вторичном рынке. Как показывает агрегатор Автокод Поиск, на досках объявлений цены на модель с пробегом до сих пор доходят до 2 млн рублей.

-7

Хотя и у таких экземпляров километраж приличный — более 250 тысяч.

Основная же стоимость Рав 4 в этом поколении составляет 1,2-1,5 млн рублей. Стоит оно того или нет? Стоит только в одном случае: если хочется именно Toyota и именно Rav4. В таком ценовом диапазоне есть масса «корейцев» куда свежее, не менее хорошо оснащенных и точно лучше сохранившихся.

Кратко

Тойота Рав 4 3 поколения — машина со своими заморочками, но по-прежнему желанная. Оттого — до сих пор не самая доступная на вторичном рынке: возраст 17 лет не делает скидку в стоимости, и цены доходят даже до 2 млн рублей.

В целом же, Rav4 2007 — это автомобиль для истинных фанатов марки. И комфорта.