Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, обратимся к официальным документам, которые предоставили нам с покупкой автомобиля.
Во всех непонятных ситуациях, я читаю инструкции.
В вопросах гарантии нам поможет разобраться "Сервисная книжка", которую каждый официальный владелец автомобиля может посмотреть в приложении My Chery на своем телефоне.
В пункте "6 - определения" написано:
ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ
Ремонт Автомобиля CHERY с использованием оригинальных запасных частей CHERY с целью устранения выявленных недостатков, вызванных качеством изготовления материала и(или) сборки (производственные недостатки), выполненный Дилером безвозмездно для Владельца автомобиля CHERY в течение гарантийного срока, в соответствии с условиями данного Руководства.
Способ устранения недостатков (ремонт или замена деталей,узлов, агрегатов) определяет исполнитель работ – Дилер.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Техническое обслуживание Автомобиля CHERY – ряд проверок и работ производимых Дилером в соответствии с требованиями Руководства на регулярной основе по прошествии определенного времени и (или) пробега и необходимых для поддержания технической исправности и безопасности автомобиля.
Техническое обслуживание Вашего Автомобиля CHERY должно осуществляться только Дилером.
Отметка в Руководстве о проведении технического обслуживания, подтверждающая соблюдение условий дополнительной технической поддержки, ставится в случае выполнения полного регламентного технического обслуживания в условиях сервисного центра Дилера с использованием оригинальных запасных частей и материалов, приобретенных у Дилера.
При возникновении вопросов, связанных с эксплуатацией Вашего Автомобиля CHERY, обращайтесь к Дилеру.
Преимущества обслуживания Автомобиля CHERY у Дилера:
- наличие квалифицированных специалистов,прошедших специализированные обучения по программам АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» и/или Производителя;
- наличие специализированного оборудования и инструментов, в том числе, разработанных Производителем;
- доступ к актуальной технической информации по обслуживанию, диагностированию и ремонту Автомобилей CHERY;
- использование оригинальных запасных частей марки CHERY для ремонта и обслуживания Автомобилей CHERY.
Тут стоит предостеречь любителей сэкономить и провести ТО автомобиля со своими расходными материалами. Конечно, подобные ТО дилеры зачастую проводят и ставят отметку в Сервисную книжку, но с отметкой о том, что при проведении работ были использованы материалы заказчика! Есть вероятность, что при возникновении Гарантийного случая Вам могут отказать в бесплатном оказании работ, ссылаясь на этот пункт!
Пункт 7 - Условия предоставления гарантии:
Для получения права на устранение неисправностей в рамках Гарантийного ремонта необходимо соблюдать следующие условия:
- Производить Гарантийный ремонт, ремонт и технические обслуживания Автомобиля CHERY только у Дилера и в соответствии с требованиями по объёму и срокам на условиях, приведенных в Руководстве по эксплуатации Автомобиля CHERY и в настоящем Руководстве.
- По факту проведения работ по регламентному или дополнительному техническому обслуживанию Вашего автомобиля Дилер должен сделать соответствующие отметки в настоящем Руководстве (разделы «Записи о проведении технического обслуживания», «Отметки о проведении регламентного осмотра кузова»).
- Контролировать внесение Дилером в разделы настоящего Руководства информации о проведенных технических обслуживаниях и осмотрах кузова Автомобиля CHERY.
- Эксплуатировать, обслуживать, хранить, транспортировать и содержать Автомобиль CHERY в соответствии с требованиями настоящего Руководства, а также Руководства по эксплуатации Автомобиля CHERY.
- Сохранять чеки, счета, копии заказ-нарядов и других документов, относящихся к приобретению и обслуживаниям Автомобиля CHERY и запасных частей CHERY.
- Предоставлять Дилеру Автомобиль CHERY для выполнения на нем объявленных Производителем официальных сервисных кампаний в оговоренные с Дилером сроки, но не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с момента получения Владельцем извещения о необходимости их проведения.
- Предоставлять Дилеру Автомобиль CHERY для проведения на нем регламентных и (или) дополнительных технических обслуживаний в соответствии с графиком технического обслуживания, указанным в настоящем Руководстве. При этом необходимо не превышать межсервисный пробег в 10 000 километров или срок эксплуатации автомобиля в 12 (двенадцать)месяцев с момента проведения предыдущего технического обслуживания (в зависимости от того, что наступит ранее).
- Перед началом поездки производить осмотр Автомобиля CHERY в соответствии с инструкцией, содержащейся в главе «ОСМОТР ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПОЕЗДКИ» настоящего Руководства.
В этом разделе я отметил для себя 2 важных пунта:
1. Владелец должен контролировать внесение данных в электронную сервисную книжку.
Лично я столкнулся с тем, что Дилер поставил мне отметку о прохождении ТО-0 в приложении только спустя 3 месяца и то, только после моих многочисленных звонков.
2. Необходимо сохранять все чеки и наряд-заказы...
А теперь к интересному! Пункт 8 - Условия гарантии:
Гарантия на Автомобиль CHERY составляет 3 (три) года или 100 000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит ранее, с ограничениями на некоторые компоненты, узлы и их детали (указаны в разделе «Ограничения гарантии на компоненты, узлы и их детали» настоящего Руководства.
Гарантия 3 (три) года или 100 000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит ранее, устанавливается на лакокрасочное покрытие кузова и отсутствие сквозной коррозии.
Срок службы Автомобиля CHERY составляет 7 лет или 200 000 км. пробега в зависимости от того, что наступит ранее.
По истечении срока службы Автомобиля CHERY его дальнейшая эксплуатация возможна при условии соответствия его технического состояния обязательным требованиям безопасности в соответствии с законодательством РФ, регулярного выполнения технического обслуживания и ремонта у Дилера, а также при соблюдении иных требований в отношении эксплуатации Автомобиля CHERY, указанных в данном Руководстве и Руководстве по эксплуатации Автомобиля CHERY.
Гарантия начинает исчисляться с календарной даты передачи Дилером нового Автомобиля CHERY первому Владельцу, которая отражается в листе «ГАРАНТИЙНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ» данного Руководства, и действует независимо от дальнейшего перехода прав собственности на Автомобиль CHERY. При переходе права собственности на Автомобиль CHERY новому Владельцу необходимо получить доступ к личному кабинету клиента CHERY.
На узлы/детали/агрегаты, использованные при гарантийном ремонте, предоставляется гарантия до окончания срока действия Гарантии на Автомобиль CHERY, в соответствии с условиями и ограничениями, указанными в настоящем Руководстве.
Для проведения гарантийного ремонта Владельцу необходимо предоставить (передать) Автомобиль CHERY Дилеру. Срок устранения неисправности в рамках гарантийного ремонта исчисляется с даты передачи Автомобиля CHERY Дилеру.
ТЕРРИТОРИЯ ДЕЙСТВИЯ ГАРАНТИИ
Настоящие условия Гарантии действительны только на территории Российской Федерации и Республики Беларусь.
Ну в этом пункте уже кроется ответ на вопрос, заданный в названии статьи: Гарантия на Автомобиль CHERY составляет 3 (три) года или 100 000 км. Тогда про какие же 7 лет гарантии нам говорил Дилер? Об этом дальше. А в этом пункте ты видим, что заявленный производителем срок службы автомобиля составляет 7 лет. Не густо...
Пункт 9 - ОГРАНИЧЕНИЯ ГАРАНТИИ НА КОМПОНЕНТЫ, УЗЛЫ И ИХ ДЕТАЛИ гласит:
Гарантия в 3 (три) месяца или 5 000 км. пробега, в зависимости от того,что наступит ранее, устанавливается для следующих компонентов Автомобиля CHERY:
- Стартерная аккумуляторная батарея
- Свечи зажигания
- Тормозные колодки и накладки
- Элементы остекления кузова, включая внешние зеркала заднего вида
- Щетки системы стеклоочистителей
- Тормозные диски
- Механизм сцепления механической коробки передач
Гарантия в 1 (один) год или 30 000 км. пробега в зависимости от того,что наступит ранее, устанавливается для следующих компонентов Автомобиля CHERY:
- Внешние декоративные элементы отделки кузова
- Система обогрева стекол
- Элементы питания (батарейки, аккумуляторы) электронных блоков и компонентов
Гарантия в 2 (два) года или 60 000 км. пробега в зависимости от того,что наступит ранее, устанавливается для следующих компонентов Автомобиля CHERY:
- Детали и элементы подвески и ходовой части
- Пыльники, прокладки и прочие резинотехнические изделия
Гарантия на Автомобиль CHERY, используемый в коммерческих
целях (аренда, такси, каршеринг), составляет:
- 1 (один) год или 100 000 км. пробега
или
- 3 (три) года или 100,000 км. для автомобилей, оснащенных телематической системой на регулярной основе передающей данные о пробеге автомобиля, а также на регулярной основе проходящих регламентное техническое обслуживание у официальных дилеров марки CHERY в зависимости от того, что наступит ранее со следующими ограничениями и исключениями,указанными ниже.
В этом пункте мы уже видим ограничения по предоставлению гарантии на некоторые элементы автомобиля, стоит это учитывать при эксплуатации!
Пару пунктов пропущу, пункт 12 - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА:
Дополнительная техническая поддержка действует в течение 4 (четырех) лет после окончания Гарантии на Автомобиль CHERY, либо до 200 000 км общего пробега Автомобиля CHERY.
В рамках Дополнительной технической поддержки и при условии выполнения всех технических обслуживаний в соответствии с Регламентом у Дилера, Владелец получает право на безвозмездное устранение недостатков, вызванных качеством материала,изготовления и (или) сборки (производственные недостатки).
Способ устранения недостатков (ремонт или замена деталей, узлов, агрегатов) определяет исполнитель работ – Дилер.
Дополнительная техническая поддержка не является гарантийными обязательствами Производителя, Дистрибьютора, Импортёра и Дилера и не влечёт для них правовых последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительная техническая поддержка распространяется на следующие элементы и системы Автомобиля CHERY:
- Радиаторы систем кондиционирования и охлаждения двигателя
- Блоки управления электронных систем
- Компоненты акустической системы, установленные на автомобиль при его производстве на заводе-изготовителе
- Подушки безопасности
- Камеры и элементы систем кругового обзора и ассистентов помощи водителю (ADAS)
- Элементы тормозной системы: главный и рабочие цилиндры
- Внешние световые LED приборы: передние головные фары и задние фонари
- Раздаточная коробка и механические элементы системы полного привода
- Двигатель: насос системы смазки, блок цилиндров,головка блока цилиндров, крышка клапанного механизма, масляный поддон, элементы механизма газораспределения, коленчатый вал, маховик, шатуны, поршни
- Роботизированная коробка передач (DCT): шестерни,валы, корпус и дифференциал
Дополнительная Техническая Поддержка не распространяется на автомобили, эксплуатируемые в коммерческих целях (такси, каршеринг).
Вот мы и подобрались к "гарантии 7 лет". Речь о дополнительной технической поддержке, которую производитель обещает но не может гарантировать! При отказе от гарантийного ремонта по истечения срока гарантии в 3 (три) года или 100 000 км, вы даже не сможете никуда пожаловаться...
Также есть ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ГАРАНТИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ:
Все виды гарантийных обязательств производителя и Дополнительная техническая поддержка не распространяется на следующие узлы, системы и детали:
- Естественный износ, включая, но не ограничиваясь: истирание и потеря первоначальной формы элементов управления,сидений, элементов отделки салона и багажника; обесцвечивание, ухудшение внешнего вида.
- Нормальная вибрация, не являющаяся результатом неисправности.
- Результаты воздействия промышленных или химических выбросов, кислотных или щелочных загрязнений воздуха, растительного сока, продуктов жизнедеятельности птиц и животных, дорожной соли, химически активных веществ, в том числе применяемых для борьбы с обледенением дорожного покрытия, температурного воздействия и пр.
- Стёкла.
- Лампы.
- Технические жидкости, а также их замена, включая, но не ограничиваясь: моторное масло, трансмиссионное масло, смазки.
- Предохранители.
- Фильтры (воздушные, масляные, топливные, салона).
- Шины (гарантия предоставляется производителем шин).
- Механические повреждения, возникшие в результате эксплуатации (например, царапины и сколы лакокрасочного покрытия,вмятины и т.п.).
- Неисправности, возникшие в результате изменений, внесённых в конструкцию Автомобиля CHERY без одобрения Производителя/Дистрибьютора, например, установка дополнительного оборудования.
- Неисправности, возникшие в результате эксплуатации Автомобиля CHERY с недостаточным/превышающим норму количеством или полным отсутствием эксплуатационных жидкостей.
- Неисправности, возникшие в результате использования/установки на Автомобиль CHERY неоригинальных запасных частей.
- На неисправности, возникшие в результате использования некачественных и несоответствующих установленным нормам топлива, заправочных жидкостей, хладагентов и смазочных материалов и пр.
- На неисправности Автомобиля CHERY, на котором произведено принудительное изменение показаний одометра, в том числе посредством его замены, не отраженной в данном Руководстве.
- На неисправности, возникшие в результате эксплуатации Автомобиля CHERY вне дорог общего пользования, на пересечённой местности, в полях, лесах, условиях бездорожья (глубокая вода, глубокий снег, грязь, песок и т.п.).
Не являются неисправностями и не покрываются гарантией:
- Незначительная конденсация влаги на внутренних поверхностях внешних осветительных приборов.
- Несоответствие Автомобиля CHERY ожиданиям Владельца, при условии отсутствия неисправностей, подтвержденных Дилером.
- Особенности работы Автомобиля CHERY, не влияющие на его качество и характеристики: естественный/нормальный шум, скрип или вибрации; незначительное просачивание жидкостей через уплотнители/прокладки/сальники, неразличимое без применения специальных методов.
- Регулировка, смазка и чистка узлов, деталей и агрегатов.
- Повреждения возникшие в результате дорожно-транспортных происшествий.
- Незначительные несовпадения цвета краски отдельных деталей.
- Неисправности, возникшие в результате использования неоригинальных запасных частей, материалов и аксессуаров, а также выполнения неквалифицированного ремонта или диагностики.
Надеюсь, представленная информация оказалась для Вас полезной.
Подписывайтесь на канал, комментируйте!