Найти в Дзене
Живописные истории

Артемизия Джентилески || Краткие биографии женщин-художниц

По сей день натуралистический стиль, яркие цвета и драматическое использование света в картинах Артемизии Джентилески (1593-1653) оставляют глубокое и порой тревожное впечатление на зрителя. Жизнь и творчество этой важной представительницы итальянского барокко могли бы стать увлекательной темой для романа. Артемизия Джентилески была выдающейся женщиной, которая обладала не только мужеством, но и редким талантом создавать бескомпромиссное искусство. Артемизия была ученицей своего отца Орацио Джентилески (1563-1639), успешного римского художника эпохи барокко. Чтобы усовершенствовать технические навыки дочери, он отдал Артемизию в ученицы к своему другу-художнику Агостино Тасси (1580-1644). Тот, однако, начал приставать к своей талантливой ученице. И когда он не сдержал своего обещания жениться, дело дошло до суда. Как главная героиня первого публичного дела об изнасиловании, Артемизия была унижена и приобрела сомнительную репутацию, особенно после того, как судебный процесс закончился
Оглавление

По сей день натуралистический стиль, яркие цвета и драматическое использование света в картинах Артемизии Джентилески (1593-1653) оставляют глубокое и порой тревожное впечатление на зрителя.


Автопортрет в образе аллегории Живописи
Автопортрет в образе аллегории Живописи

Жизнь и творчество этой важной представительницы итальянского барокко могли бы стать увлекательной темой для романа.

Артемизия Джентилески была выдающейся женщиной, которая обладала не только мужеством, но и редким талантом создавать бескомпромиссное искусство.

Юдифь и её служанка
Юдифь и её служанка

Артемизия была ученицей своего отца Орацио Джентилески (1563-1639), успешного римского художника эпохи барокко.

Мария Магдалина в экстазе
Мария Магдалина в экстазе

Чтобы усовершенствовать технические навыки дочери, он отдал Артемизию в ученицы к своему другу-художнику Агостино Тасси (1580-1644).

Тот, однако, начал приставать к своей талантливой ученице. И когда он не сдержал своего обещания жениться, дело дошло до суда.

Как главная героиня первого публичного дела об изнасиловании, Артемизия была унижена и приобрела сомнительную репутацию, особенно после того, как судебный процесс закончился без четкого вердикта.

Иаиль и Сисара
Иаиль и Сисара

В конце концов, она была вынуждена покинуть Рим. Она уехала во Флоренцию, вышла замуж и, благодаря своим выдающимся художественным способностям, вскоре получила ряд общественных заказов.

Поклонение волхвов
Поклонение волхвов

Более того, она стала единственной женщиной, принятой в Академия изящных искусств.

Сусанна и старцы
Сусанна и старцы

Убийство в драматической светотени

Картина «Юдифь, обезглавливающая Олоферна», которая занимает центральное место в творчестве Артемизии, была написана вскоре после ее переезда во Флоренцию.

Юдифь, обезглавливающая Олоферна
Юдифь, обезглавливающая Олоферна

Библейская история, в которой Юдифь и её служанка спасли осажденных евреев, обезглавив вражеского царя Олоферна, была представлена ​​Артемизией не однократно.

Она также вдохновила на подобный сюжет многих других художников её круга.

Подобные композиции были очень популярны в то время, возможно, из-за социальных волнений, вызванных Реформацией и Контрреформацией.

Новаторством картины Артемизии Джентилески стала её реалистичность, беспощадная интерпретация истории, которая не умалялась введением морализаторского или религиозного тона.

С решительным, бесстрастным выражением лица обе женщины с силой и мастерством мясников приступают к работе, обезглавливая Олоферна, который корчится в смертельном ужасе.

Драматические элементы сцены поддерживаются динамичной композицией, чистыми цветами и поразительным контрастом света и тени.

Жесты и внешний вид фигур очень выразительны.

Редко кому удается так четко передать автобиографические элементы в картине, как здесь, если интерпретировать написанное как хладнокровный и расчетливый акт мести обидчику Артемизии, Тасси.

Джентилески писала одному из своих клиентов в то время:

Я покажу, на что способна женщина. Вы найдете мужество Цезаря в душе женщины.
Юдифь и её служанка
Юдифь и её служанка

Достойная преемница Караваджо

В области контрастов света и тени и реалистичного изображения в своих драматических картинах, Артемизия явно следовала примеру Караваджо и, таким образом, может быть включена в широкий круг караваджистов.

Даная
Даная

Артемизия Джентилески вернулась в Рим. Но, примерно, в 1630 году переехала в Неаполь, а ещё семь лет спустя король Карл Английский убедил её переехать в Лондон.

Кающаяся Мария Магдалина
Кающаяся Мария Магдалина

Её престарелый отец работал там над украшением королевского дома в Гринвиче.

После смерти отца Артемизия вернулась в Неаполь, где прожила остаток жизни, страдая от слабого здоровья и испытывая финансовые трудности.

Художницы не стало в 1652/53 году.

-11

Краткая хронология жизни Артемизии Джентилески

1593 г. Родилась 8 июля в Риме, дочь художника Орацио Джентилески. Проходила обучение в студии отца и у Агостино Тасси.
1611 г. После суда над Тасси по делу об изнасиловании переезжает во Флоренцию, где выходит замуж и поступает в Академию рисования.
1622 г. Возвращается в Рим и около 1630 Переезжает в Неаполь.
1635 г. Приглашают к английскому двору, и Артемизия принимает приглашение два года спустя.
1652/53 г. Умирает, вероятней всего, в Неаполе.

Подборка статей о женщинах-художницах:

Женщины-художницы | Живописные истории | Дзен
-12