Найти в Дзене
Taya - travel - art

Фильм "Субстанция" - причина всех проблем - вечно занятый женский туалет

Фильм, который не только покорил Канны, но и, как гнойный нарыв, вскрыл проблемы женщин 50 +. Состоявшихся, успешных, но... в мире культа вечной молодости им нет места! Они должны уйти в тень и дать дорогу молодым смазливым красоткам. Они - отработанный материал, биомусор и это метафорически показано в фильме. Я рада возвращению Деми Мур в большое кино, причем в фильм, где по сюжету поднимаются проблемы именно женщин такого возраста. Остро! Изначально сюжет фильма кажется банальным: престарелую звезду хотят заменить на смазливую красотку. И Элизабет Спаркл (Деми Мур) узнает про это абсолютно случайно: в нетерпении зайдя в мужской туалет вместо вечно занятого женского. Удар по женскому самолюбию, нервозность, ДТП - и вот ГГ в больнице, где смазливый доктор дает ей телефон того, кто ей может помочь. Элизабет соглашается провести над собой сомнительную медицинскую процедуру, чтобы вернуть ускользающую молодость и красоту. И вот здесь начинается самое интересное. Шикарный, очень нату

Фильм, который не только покорил Канны, но и, как гнойный нарыв, вскрыл проблемы женщин 50 +. Состоявшихся, успешных, но... в мире культа вечной молодости им нет места! Они должны уйти в тень и дать дорогу молодым смазливым красоткам. Они - отработанный материал, биомусор и это метафорически показано в фильме.

Я рада возвращению Деми Мур в большое кино, причем в фильм, где по сюжету поднимаются проблемы именно женщин такого возраста. Остро!

Изначально сюжет фильма кажется банальным: престарелую звезду хотят заменить на смазливую красотку. И Элизабет Спаркл (Деми Мур) узнает про это абсолютно случайно: в нетерпении зайдя в мужской туалет вместо вечно занятого женского.

Удар по женскому самолюбию, нервозность, ДТП - и вот ГГ в больнице, где смазливый доктор дает ей телефон того, кто ей может помочь.

Элизабет соглашается провести над собой сомнительную медицинскую процедуру, чтобы вернуть ускользающую молодость и красоту. И вот здесь начинается самое интересное.

Шикарный, очень натуралистичный визуал: проведение самой процедуры, введение ее компонентов, рождение второй ее и последующие метаморфозы героини. Много красного, белого, черного. Символизм в возвращении молодости: молодеет не сама Элизабет, из ее тела, как бабочка из кокона, рождается другая Она. Это как крик: дайте дорогу молодым, а старики могут быть лишь базисом для их жизни!

Молодая лучшая версия Элизабет, взбалмошная девица, которая хочет славы и всеобщей любви. Это олицетворение той части самой Элизабет, которая не готова прощаться с молодостью и успехом.

-2

Но как разителен контраст между зрелостью и юношеством! С какой любовью Элизабет заботится о Сью и как последняя безалаберно поступает с ней, фактически до капли выпивая ее жизнь! Предусмотрительно спрятав ее в кладовку, как, действительно, биомусор. Метаморфозы с телом главной героини превращают ее в древнюю старуху, она жертвует свою жизнь ради порожденной второй ее. Здесь я вижу тоже аллегорию, как родители жертвуют всем ради своих эгоистичных безответственных детей.

-3

Не зря в фильме многократно звучит фраза "Вы - одно целое! ". И только сохраняя равновесии, проект будет успешным. Но эгоизм молодости уничтожает все!

Вторая часть фильма ужасна и смазана. Много агрессии, насилия. Много натурализма, вызывающего отвращение. Все доведено до гротексного абсурда и превращено в фарс.

Здесь есть, о чем задуматься. О том, стоит ли гнаться за вечной молодостью или получать удовольствие от своей настоящей жизни. О том, необходимо ли приносить себя в жертву своим детям. И, конечно, о том, что перед тем, как во что-то авантюрное ввязаться, нужно хорошо подумать и уметь вовремя остановиться.