Найти в Дзене

Потери Ил-76 в Афганистане

Приветствую всех на своём канале! Сегодня продолжим тему потерь ВВС Советского Союза в Афганской войне и затронем тему транспортной авиации. Речь пойдёт о самолётах Ил-76, которые кончено же активно использовались Советской армией, для переброски личного состава и грузов в/из Афганистана. Официальной датой начала Афганской войны считается 25 декабря 1979 года. Первая же потеря Ил-76 произошла уже на следующий день, 26 декабря. Переброска войск по воздуху проходила в высоком темпе. Из Чимкента в Афганистан вылетела группа состоящая из трех самолетов Ил-76. Транспортные самолёты прибывали ночью в снегопад, с интервалом в несколько минут. Борт СССР-86036 заходя на посадку, примерно в 60 километрах от кабульского аэропорта, врезался в вершину хребта на высоте 4662 метра над уровнем моря. Ударившись о гребень хребта самолёт раскололся на две части. Часть обломков зацепилась за небольшую скалу. Часть рухнула в глубокое труднодоступное ущелье. Все находящиеся на борту 44 человека (7 членов эк

Приветствую всех на своём канале!

Сегодня продолжим тему потерь ВВС Советского Союза в Афганской войне и затронем тему транспортной авиации. Речь пойдёт о самолётах Ил-76, которые кончено же активно использовались Советской армией, для переброски личного состава и грузов в/из Афганистана.

-2

Официальной датой начала Афганской войны считается 25 декабря 1979 года. Первая же потеря Ил-76 произошла уже на следующий день, 26 декабря. Переброска войск по воздуху проходила в высоком темпе. Из Чимкента в Афганистан вылетела группа состоящая из трех самолетов Ил-76. Транспортные самолёты прибывали ночью в снегопад, с интервалом в несколько минут. Борт СССР-86036 заходя на посадку, примерно в 60 километрах от кабульского аэропорта, врезался в вершину хребта на высоте 4662 метра над уровнем моря.

-3

Ударившись о гребень хребта самолёт раскололся на две части. Часть обломков зацепилась за небольшую скалу. Часть рухнула в глубокое труднодоступное ущелье. Все находящиеся на борту 44 человека (7 членов экипажа, 34 десантника и три техника) погибли. Так же на борту находился груз, по одним данным это были 19 передвижных полевых кухонь. По другим два автомобиля Урал-375, гружённые боеприпасами, и топливозаправщик.

-4

Вторая и последняя потеря Ил-76 произошла 27 октября 1984 года. Самолёт с бортовым номеров СССР-86739 вылетел из Ташкента с грузом военторга. Во время захода на посадку по самолёту была выпущена ракета из переносного зенитно-ракетного комплекса "Stinger". Ракета попала между первым и вторым двигателями, после чего самолёт рухнул на землю в 20 километрах от кабульского аэропорта. Все находившиеся на его борту 11 человек (7 членов экипажа и 4 сопровождающих груз) погибли.

На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!