Найти в Дзене
Авто - Сибирь

ГАЗ-21 «Волга» (1956)

Производство: 1956–1970 Размеры: Двигатель: Трансмиссия: Подвеска: Тормоза: Расход топлива: 9 л/100 км Максимальная скорость: 120 км/ч Снаряженная масса: 1460 кг Разгон 0-100 км/ч: 34 сек Разработка автомобиля ГАЗ-21 «Волга» началась в 1952 году. Первые прототипы были готовы в конце зимы или начале весны 1954 года и прошли предварительные испытания. 3 мая 1955 года три машины — вишнево-красная, синяя и белая — выехали из ворот Горьковского завода для государственных приемочных испытаний. В мае 1955 года был выпущен еще один экземпляр «Волги», который был передан на Муромский радиозавод для отладки радиоприемника. Летом 1955 года все прототипы, кроме первого, были модернизированы, получив новую решетку радиатора со звездой. Первая серия из пяти автомобилей была собрана в октябре 1956 года. 10 октября 1956 года из заводских ворот выехали первые три серийные «Волги». Всего с 1956 по 1970 годы было выпущено 638798 экземпляров ГАЗ-21 всех модификаций. ГАЗ-21 «Волга» стал самым успешным авто
Оглавление

Характеристики автомобиля ГАЗ-21 «Волга» (1956)

Производство: 1956–1970

Размеры:

  • Колесная база: 2700 мм
  • Длина: 4770 мм
  • Ширина: 1695 мм
  • Высота: 1620 мм
  • Клиренс: 190 мм
  • Колея задняя: 1420 мм
  • Колея передняя: 1410 мм
  • Объем багажника: 170 л

Двигатель:

  • Тип: Рядный, четырехцилиндровый
  • Объем: 2432 куб. см
  • Мощность: 65 л.с. при 3800 об/мин
  • Крутящий момент: 167 Н·м при 2200 об/мин
  • Клапаны на цилиндр: 2

Трансмиссия:

  • Тип: Механическая, трехступенчатая с синхронизатором на 2-й и 3-й передачах

Подвеска:

  • Передняя: Независимая, рычажно-пружинная
  • Задняя: Зависимая рессорная

Тормоза:

  • Передние: Барабанные
  • Задние: Барабанные

Расход топлива: 9 л/100 км

Максимальная скорость: 120 км/ч

Снаряженная масса: 1460 кг

Разгон 0-100 км/ч: 34 сек

История создания

Разработка автомобиля ГАЗ-21 «Волга» началась в 1952 году. Первые прототипы были готовы в конце зимы или начале весны 1954 года и прошли предварительные испытания. 3 мая 1955 года три машины — вишнево-красная, синяя и белая — выехали из ворот Горьковского завода для государственных приемочных испытаний.

В мае 1955 года был выпущен еще один экземпляр «Волги», который был передан на Муромский радиозавод для отладки радиоприемника. Летом 1955 года все прототипы, кроме первого, были модернизированы, получив новую решетку радиатора со звездой.

Первая серия из пяти автомобилей была собрана в октябре 1956 года. 10 октября 1956 года из заводских ворот выехали первые три серийные «Волги». Всего с 1956 по 1970 годы было выпущено 638798 экземпляров ГАЗ-21 всех модификаций.

Модификации ГАЗ-21 «Волга»

  • ГАЗ-М21: Первый выпуск (1956–1958). Оснащен нижнеклапанным двигателем мощностью 65 л.с.
  • ГАЗ-М21Г: Модификация с задним мостом от ЗИМ и укороченными полуосями.
  • ГАЗ-М21Б: Такси с форсированным двигателем от «Победы».
  • ГАЗ-М21В: Серийный автомобиль с двигателем ЗМЗ-21.
  • ГАЗ-М21А: Такси с двигателем ЗМЗ-21.
  • ГАЗ-М21Д: Экспортная модификация с форсированным двигателем до 80 л.с.
  • ГАЗ-М21Е: Экспортная модификация с автоматической коробкой передач.

Заключение

ГАЗ-21 «Волга» стал самым успешным автомобилем отечественной разработки за все годы существования СССР. Он отличался гармоничным дизайном, экономичностью и динамикой, превосходя многие зарубежные аналоги своего времени.