В конце XX века в одной из частей света произошли значительные изменения, которые затронули повседневную жизнь людей. Одним из символов того времени стал автомобиль ВАЗ-21099, который начали серийно выпускать 22 декабря 1990 года. Эта машина стала символом новой жизни для многих людей, символом достатка и благополучия. История создания ВАЗ-21099 началась задолго до этого момента
В 1978 году в Министерстве автомобильной промышленности СССР были рассмотрены основные технические характеристики новых переднеприводных автомобилей. Было решено, что нецелесообразно производить седан на одной линии конвейера с трёх- и пятидверными автомобилями. Поэтому работа над седаном началась позже, и полноразмерный макет был создан только в 1981 году.
К тому времени уже закончились приёмочные испытания моделей 8 и 9, а дизайнеры и технологи всё ещё обсуждали внешний вид будущего седана. Именно из-за этой задержки машина сменила индекс. Чтобы не проводить полный цикл испытаний, ВАЗ-2110 был переименован в модификацию «девятки» с индексом 21099. Хотя между этими моделями было не меньше различий, чем между полноценными отдельными моделями 08 и 09.
Первые ходовые прототипы автомобиля с индексом 2110 были собраны в 1984 году. Однако при первых испытаниях были выявлены проблемы с прочностью и жёсткостью задней части, которая трескалась в районе задней стойки. После доработки машины успешно прошли сокращённый цикл испытаний вместе с люксовой модификацией девятки 093 осенью 1988 года. Но в то время ВАЗ активно работал над новыми моделями, и серийное производство седана было отложено.
Однако к концу десятилетия стало очевидно, что у нового семейства автомобилей с задним приводом нет перспектив. До появления переднеприводных машин было ещё далеко. В результате было принято решение запустить в производство седан на базе существующих моделей. Благодаря небольшим изменениям в сварочной линии на первой линии конвейера удалось запустить в серию 99-ю модель. Она стала символом начала 90-х и одной из самых желанных машин своего времени. Несмотря на свои недостатки, ВАЗ-21099 был надёжным автомобилем по меркам автомобильной промышленности и даже более-менее устойчивым к коррозии, особенно в первые годы выпуска
Он продержался на конвейере до лета 2004 года. За время производства было выпущено почти миллион автомобилей этой модели, поэтому ВАЗ-21099 до сих пор можно встретить на дорогах. Может быть, эта машина и не стала легендой, но определённо стала одним из символов последнего десятилетия XX века. Она оставила свой след в истории автомобилестроения и стала символом новой эпохи в жизни многих людей.
Благодарим вас за проявленный интерес и внимание к нашему тексту