Вся неделя у Маши прошла в обычном режиме — работа, дом. Вот только в среду ей позвонила Наташа и сказала, что она передумала лично сообщать своему мужу о разводе:
- Ну его... Вчера отправила по телефону сообщение с датой нашего развода, это будет через месяц. Он ещё молчит, думает, наверное, как бы ему побольнее мне ответить. Но мне теперь всё равно, я уже остыла и думаю, скорей бы вся эта бракоразводная процедура закончилась.
- А если он не придёт на развод вообще?
- Так даже лучше, нас всё равно разведут и без него. Детей у нас нет, имущества общего тоже нет, вот только его машину я ему оставлю, хотя она фактически была куплена на мои деньги, - она засмеялась. - Не буду мелочиться.
- Что говорит Мария Васильевна?
- Она очень довольна. Сказала мне одну умную вещь — когда закрывается одна дверь, обязательно открывается другая. Это так похоже на то, что ты мне сказала про мои будущие отношения. Какие же вы у меня умные!
А в пятницу, придя вечером домой, Маша сразу же позвонила матери, надеясь, что отчим ещё не приехал с работы.
- Мам, привет, как дела у вас?
- Нормально, всё по-старому. Я вот только пришла с работы, готовлю ужин. Костя мультики смотрит.
- А этот ещё не пришёл?
- Нет, - вздохнула мать.
- Мам, что-то голос у тебя скучный, ты не заболела?
- Нет, всё нормально. А голос... Что-то давление в последнее время меня беспокоит. Ну, ничего, таблетку выпила, и всё хорошо, - она засмеялась. - Старею, наверное.
- Стареешь в пятьдесят-то лет?! - воскликнула Маша. - У меня тут есть знакомые старушки под семьдесят и больше, и то они не жалуются на давление.
- Ничего себе, какие у тебя знакомые, соседки что ли?
- Нет, случайные знакомые, но такие они такие замечательные люди! Вот как-нибудь приеду и расскажу. А вот если бы ты приехала, то я вас познакомила бы.
- А молодого человека случайно у тебя нет?
- Пока нет, да и сейчас мне не до молодых людей, - ответила Маша.
- А чем ты так занята сейчас? Вроде институт... - она не договорила, торопливо добавив. - Паша с работы пришёл. Ну, пока, потом как-нибудь ещё поговорим.
- Понятно, этот пришёл, - с досадой подумала Маша, отключив телефон. - И что она его так боится?! Он хоть и нудный, но вроде безобидный - пришёл с работы, поел и на диван.
Она представила лицо матери — усталое, в глазах какая-то тоска и безнадёжность.
У Маши дрогнуло сердце - что-то плохое происходит с матерью, то ли болеет, то ли этот отчим уже вконец достал её.
- В следующие выходные обязательно поеду к маме, и пусть хоть что-нибудь вякнет этот дядя Паша, теперь я не буду молчать.
Она вспомнила, как в первый год учёбы скучала по дому, матери, братишке и старалась почаще ездить. Но дядя Паша своим молчанием, хмурым взглядом быстро дал ей понять, что тут ей не рады. И Маша стала ездить раз в полгода, да и то на день, два. А на пятом курсе, когда жила у Игоря, вообще ни разу не была. А мать и не спрашивала, почему дочь не стала ездить домой, понимая её.
Завтра суббота и она обещала во второй половине дня съездить с Наташей к Марии Васильевне. А на воскресенье у неё была запланирована поездка к Дарье Ефимовне.
- Ничего, в следующие выходные никому ничего обещать не буду, а первым утренним рейсом поеду домой. И пусть этот дядя Паша хоть треснет со злости, но два дня я проведу с матерью и Костиком, - подумала Маша.
И в глубине души она надеялась, что, используя свои новые способности, сможет поставить отчима на место. А как она это сделает, пока непонятно, там, дома, видно будет. Настроение от таких мыслей у неё немного улучшилось.
Утром в субботу она поспала больше обычного, потом собралась в магазин — надо было купить гостинцы для Марии Васильевны и Дарьи Ефимовны.
Уже зайдя домой и разложив покупки, внезапно почувствовала неясное беспокойство. Походила по квартире, стараясь успокоиться, но тревога нарастала. Маша села в кресло, закрыла глаза, стараясь понять причину своего беспокойства и вдруг перед ней возникло бледное лицо матери. Маша быстро взяла мобильный телефон, набрала её номер. Мать долго не отвечала, но наконец раздался её слабый голос:
- Маша, хорошо, что ты позвонила... Хотела Паше позвонить, чтобы они скорее домой вернулись, что-то мне нехорошо, а телефон никак не могу найти... И почему я его в ванной оставила, не помню совсем...
- Мам, ты что ли одна дома? - закричала Маша. - Если одна, иди к соседке, тёте Гале, вдруг тебе совсем плохо будет, она хоть скорую вызовет.
- Так меня закрыли в квартире, я же спала, когда Паша с Костиком ушли. Они не стали меня будить... - голос её прервался, потом она совсем тихо, словно задыхаясь, проговорила, - а ключ-то я свой где-то потеряла...
- Мам, звони в скорую скорее, - испуганно закричала Маша, но мать как-то странно замолчала.
Маша несколько секунд ещё ждала ответа, потом решительно набрала номер скорой помощи и, назвав адрес матери, быстро объяснила ситуацию — квартира матери закрыта, сама она без сознания, но должен быть ключ у соседки в квартире напротив.
- Пожалуйста, поторопитесь, у неё что-то с сердцем, - плача, просила Маша.
После звонка она села в кресло, опять закрыла глаза, стараясь мысленно увидеть мать, но ничего не вышло. Тогда она представила, что держит её за руку, и это у неё получилось.
- Мама, держись, сейчас скорая приедет! Мама, держись, ты у меня сильная, - исступлённо шептала Маша, - держись, всё будет хорошо...
Она не поняла, сколько прошло времени, когда раздался звонок. Маша схватила мобильник:
- Мама, мама, как ты?
- Машенька, это не мама, это тётя Галя, соседка. Лизу увезли, скорая успела приехать. Ты не беспокойся, доктор сказал, что теперь уже всё нормально. Слава Богу, скорая успела.
Маша облегчённо выдохнула, потом позвонила Наташе и, рассказав ей произошедшее, сказала, что она сейчас поедет в свой родной город.
- Наташа, извинись перед Марией Васильевной, но мне надо съездить к маме, она сейчас в больнице. Я сейчас на вокзал, поеду на первом же автобусе.
- Маша, не надо извиняться. И на вокзал ехать не надо. Я сейчас маме позвоню, объясню всё и скажу, что мы едем в твой город. Давай собирайся, через полчаса жду тебя на улице.
Маша сквозь слёзы только и смогла сказать "спасибо", но Наташа уже отключила телефон.
Маша достала сумку, сложила туда все гостинцы, которые купила для Марии Васильевны и Дарьи Ефимовны. Потом позвонила Дарье Ефимовне и торопливо рассказала, что случилось с её матерью.
- Машенька, не беспокойся, ко мне приедешь попозже. А сейчас поезжай к матери, ты ей сейчас очень нужна. За маму не волнуйся, с ней сейчас всё нормально. Маша, ты кольцо своё не забудь, хорошо?
- Так я его вообще не снимаю, - Маша вздохнула, - мне с ним как-то спокойнее. Дарья Ефимовна, спасибо вам и за кольцо, и за дар, что вы мне доверили. Только благодаря этому я почувствовала, что маме плохо.
Уже сидя в машине Маша, виновато взглянув на Наташу, сказала:
- Ты извини, что вот так тебе пришлось бросить все дела и поехать со мной.
- Ты что такое говоришь?! - возмутилась Наташа. - Чтобы от тебя я больше не слышала никаких разговоров о междугородних автобусах, а я-то на что у тебя?! Ты, можно сказать, спасла мою жизнь, я хоть чем-нибудь могу тебя отблагодарить?! До меня только сейчас дошло, что мой муж настоящий вампир — он вытягивал из меня силу, энергию, уверенность в себе, и это не считая ещё денег. И только благодаря тебе, я от него избавилась. Так что это я тебе буду обязана по гроб жизни.
***
Продолжение: