При создании себе эстакады первостепенной задачей ставил сделать её безопасной, практичной и мобильной. Рассказывать о её создании и испытании буду как можно детальней. Чтобы те, кто тоже будет делать эстакаду, посмотрев на мой опыт, не повторили мои недочёты. Так же покажу рисунок с размерами и все фотографии процесса создания и испытания эстакады.
Делал я эстакаду впервые, и в ходе испытаний дорабатывал конструкцию. Эстакаду создавал с повышенным запасом прочности, из довольно мощного металла, который был у меня в наличии.
Для безопасности, дабы предотвратить опрокидывание (если вдруг что-то сломается и тумбы эстакады сложатся), я сделал стороны на тумбах по периметру со всех сторон в виде небольших трапеций. Для чего так же дополнительно приварил, ещё и мелкий 25-й уголок сбоку тумб, тем самым полностью исключив их складывание. И так же для безопасности развернул нижние уголки тумб наружу и немного выдвинул их края.
Квадратную-то форму тумб эстакады, сделать легче не куда. Куда сложнее мне было поймать нужные, правильные углы трапеции.
Чтобы машина не скатывалась с эстакады после заезда на неё, и постоянно не бегать с упорами под колёса, а потом убирать их при съезде - верх платформ на тумбах делал вогнутым, под размер 15-дюймовой резины. И действительно, заезжая в это углубление, колеса никак не могут скатиться. Машина стоит устойчиво, как вкопанная-довольно надёжное решение от скатывания автомобиля.
Для удобной переноски эстакады, и для легкого доступа под автомобиль, при ремонте сбоку - трапы делал быстросъёмными.
Замок соединения между трапом и тумбой, для лёгкого и быстрого как съёма, так и установки трапа, я делал максимально простым, и удобным. У меня, именно на замки, чтобы придумать, и воплотить их в металле, и так же выставить правильные углы трапеции тумб, ушло довольно не мало времени. Сейчас уже с высчитанными моими размерами, это можно будет сделать гораздо проще.
Первостепенно, чтобы под автомобилем (у меня Опель Астра G-1200кг) было больше места, высоту тумб сделал по 45 см. Но для меня они получились высоковатыми. Под машиной, пусть и немного, но всё же с вытянутыми руками, было неудобно работать. Да и при высоких тумбах нужно было делать довольно длинные трапы. В итоге, в последствии тумбы укоротил на 5 см.
Длину трапов подбирал с помощью сделанного шаблона, сымитировав будущую эстакаду. По примерно задуманным размерам эстакады брал два деревянных бруска (3x3 см): один подлиннее брусок — имитировал трап, другой покороче — тумбу. Упирая один конец двухметрового бруска в колесо и двигая его, стараясь не касаться губы бампера, ловил угол и длину трапа. Но, увы, всё же ошибся: т.к. все размеры снимал без хороших зазоров, впритык к губе бампера, и из-за не желания первоначально делать трапы длинными, и стремлении сделать тумбы повыше.
В итоге трапы получились сперва коротковатыми. И соответственно, угол заезда при коротких трапах, оказался крутым. И при испытании к сожалению, губа на бампере мешала заезду. И что бы заехать, и не сломать бампер, приходилось под колёса подкладывать кирпичи.
И что бы губа не задевала трап, в последствии на 20 см пришлось удлинить трапы. И так как тумбы укоротил, а трапы стали длиннее, то и угол заезда соответственно уменьшился, и губа на бампере перестала цепляться. Но с удлинением трапов увеличилась нагрузка на уголки. Не критично, но всё же под весом автомобиля трапы немного начали прогибаться.
Чтобы со временем исключить прогибание уголков трапов, усилил их арматурой. Арматура работает на растяжение, и не даёт трапам прогибаться.
На эстакаде настил использовал с арматуры 12мм диаметра, но всё же опасаясь её прогибания, (возможно и зря) чередовал с более толстой 18-миллиметровой.
Дополнительно к эстакаде, для быстрого её монтирования, чтобы постоянно не бегать с рулеткой и не мерить колею-сделал из катанки ограничитель колеи, настроенный под размеры колеи моего авто. С ограничителем, конечно, быстрее и проще выставлять тумбы.
Испытания эстакады прошли хорошо. Однако при испытании выяснилось, что сделанные на тумбах упоры для колёс при заезде, я сделал низкими. Это могло при несвоевременном торможении привести к перескакиванию колёс и повисанию автомобиля на тумбах. Для устранения риска перескакивания,я доварил вверх уголок, тем самым увеличив высоту упоров.
В итоге покрасил эстакаду грунтовкой и, собрав её компактно, поставил на хранение в гараж. Стоит эстакада возле стены, и сверху положив доску, она заодно стала выполнять функцию скамейки.
Да, усилив эстакаду мощным железом, я безусловно, устранил риск безопасности, но тем самым увеличил вес эстакады. Возможно, мне и следовало бы, использовать более мелкие размеры уголков и арматуры. К примеру вместо 50-го уголка ставить 45-й и т.д. Но эстакадой я всё же доволен, не сомневаюсь, что с таким запасом прочности эстакада легко выдержит гораздо более тяжёлую машину, чем у меня. По весу эстакада получилась следующей : трапы весят по-30 кг, тумбы по-25 кг. Да, не лёгенькая, но нормальный мужик с эстакадой вполне может справиться.
Полное количество использованного материала следующее -
- арматуры всего-2672см. (12 диаметра-2072см. 18 диаметра-600см.)
- 50-й уголок 5мм. толщины, всего-990см. (использовано 50-го уголка на тумбах-242см. на трапах 748 см.)
- 45-й уголок-629см. (верх тумбы-349см., ножки тумб-280см.)
- 25-й уголок всего 300см. (на ножки тумбы-160см. на диагональные опоры тумб -140см.)
- 40-й уголок всего использовано-124см.
- 50-я полоса всего-133см. (из них трапы-30см, тумбы-63см.)
- 10-го диаметра катанка-288см. (ограничитель колеи-120см. прочие мелкие детали-168см.)
- электроды 3 мм-4-5кг.
Детальные размеры эстакады указал в рисунке, знаю многим пригодится.
Из-за нехватки времени статью и видео о эстакаде сделал спустя год после создания её и испытаний. Если мой труд помог вам в реализации вашей эстакады и вы оценили его, то прошу поддержать статью лайком, и по возможности небольшим донатом. Заранее Благодарен.
Видеоролик о создании и испытании эстакады, вот ссылка-
https://rutube.ru/video/22cdd81a73ae9fa770fc020f5d368ef8/
Всего хорошего!