В истории разных стран было много недостроев и долгостроев, но Мазурский канал выделяется даже на их фоне. Судоходный канал от Больших Мазурских озер до Балтийского моря через реку Прегель (Преголя) задумали строить ещё в 17 веке. Но строительные работы закипели только сто лет спустя, в 1764 году. И завершились в 1775 -м из-за нехватки денежных средств и технических трудностей. В середине 19 века сделали второй подход к снаряду и разработали новый проект судоходного канала. В этот момент изобрели паровой двигатель, и транспортная политика государства быстро поменяла курс на него. Однако фермеры и купечество Мазурского озерного района желали развивать торговлю с севером Пруссии и по морю с Германией, поэтому пролоббировали идею возрождения строительства канала. В результате в 1892 году появился очередной проект канала под названием «Мазурский» с семью шлюзами, которые смогли бы пропускать суда типа Finowmaß. Проект был очень дорогим, его отправили на доработку и утвердили только в 1907
Многострадальный Мазурский канал в Калининградской области - как он выглядит в наши дни?
3 декабря 20243 дек 2024
22
2 мин