Найти в Дзене
Max Travel

Многострадальный Мазурский канал в Калининградской области - как он выглядит в наши дни?

В истории разных стран было много недостроев и долгостроев, но Мазурский канал выделяется даже на их фоне. Судоходный канал от Больших Мазурских озер до Балтийского моря через реку Прегель (Преголя) задумали строить ещё в 17 веке. Но строительные работы закипели только сто лет спустя, в 1764 году. И завершились в 1775 -м из-за нехватки денежных средств и технических трудностей. В середине 19 века сделали второй подход к снаряду и разработали новый проект судоходного канала. В этот момент изобрели паровой двигатель, и транспортная политика государства быстро поменяла курс на него. Однако фермеры и купечество Мазурского озерного района желали развивать торговлю с севером Пруссии и по морю с Германией, поэтому пролоббировали идею возрождения строительства канала. В результате в 1892 году появился очередной проект канала под названием «Мазурский» с семью шлюзами, которые смогли бы пропускать суда типа Finowmaß. Проект был очень дорогим, его отправили на доработку и утвердили только в 1907

В истории разных стран было много недостроев и долгостроев, но Мазурский канал выделяется даже на их фоне.

Судоходный канал от Больших Мазурских озер до Балтийского моря через реку Прегель (Преголя) задумали строить ещё в 17 веке. Но строительные работы закипели только сто лет спустя, в 1764 году. И завершились в 1775 -м из-за нехватки денежных средств и технических трудностей.

В середине 19 века сделали второй подход к снаряду и разработали новый проект судоходного канала. В этот момент изобрели паровой двигатель, и транспортная политика государства быстро поменяла курс на него.

-2

Однако фермеры и купечество Мазурского озерного района желали развивать торговлю с севером Пруссии и по морю с Германией, поэтому пролоббировали идею возрождения строительства канала. В результате в 1892 году появился очередной проект канала под названием «Мазурский» с семью шлюзами, которые смогли бы пропускать суда типа Finowmaß.

-3

Проект был очень дорогим, его отправили на доработку и утвердили только в 1907 году. Семь шлюзов стали девятью, но со снижением расхода воды на шлюзование. Должны были появиться 32 автомобильных моста, 5 железнодорожных, 80 различных объектов инфраструктуры. Представляете размах?

-4

В 1911 году закипела работа, и раз - Первая Мировая война. На тот момент были проведены практически все земляные работы и начато строительство трех шлюзов, но у Германии появились новые заботы.

-5

В 1920 году случилась очередная попытка, но послевоенный кризис опять свел ее на нет. Единственное - проект немного модернизировали. В 1934 году новое руководство страны возобновило стройку. В дело пошли современные технологии типа экскаваторов и бетононасосов. Размеры канала увеличились, русло расширили и углубили.

-6

Далее опять по знакомому сценарию. Вторая Мировая война, у Германии изменились приоритеты (Мазурский канал к тому времени был готов на 70%), а там и вовсе Кенигсбергская область отошла к СССР. Мазурский канал был разделен между ним и Польшей. Но чуда в очередной раз не произошло, и в 1958 году восстановление канала было признано нецелесообразным.

-7

И ведь сколько времени прошло, а выглядит шлюз на Мазурском канале до сих пор впечатляюще. Массивные металлические двери, бетонные стены - пройдет еще не один десяток лет, пока они падут от нашествия природы. Даже металлическая лестница ещё выглядит так, как будто по ней не страшно спускаться и подниматься (мы не стали!).

-8

Шлюз рядом с Железнодорожным хорош тем, что там можно заглянуть в музей-домик смотрителя. Но это уже совсем другая история.

Всем спасибо и добра! Лайки и подписки приветствуются!)