Знаете, многие хорошие блогеры тратят немалые деньги на подготовку некоторых своих статей. Покупают реквизит для съемок, устраиваются на работу куда-нибудь, чтобы потом описать все прелести этого места и т.д. и т.п.
Так вот сегодня я с гордостью могу сказать, что больше, чем я потратил денег на подготовку этой статьи, не тратил никто из моих знакомых блогеров. Разве что какой-нибудь мистер Бист, покупавший дорогущие спорткары, чтобы их потом сломать.
Если вы не читали первую статью на эту тему, то мало что поймете, поэтому прошу сходить и изучить предысторию. Как я доверился студии Артемия Лебедева и что из этого получилось (вернее, что получилось, я как раз покажу сейчас).
Так вот, отдав 180 тысяч рублей за то, что мне на днях прислали из студии Лебедева, я теперь хочу хотя бы поделиться столь ценной информацией и предостеречь других от повторения моих ошибок. Ибо, как я теперь понял, все оказалось даже куда запущеннее, чем вы могли себе представить.
Долгий 41 день понадобился студии, чтобы родить вот этот «шыдевер». Просто полюбуйтесь им немного, потом продолжим.
В этом логотипе прекрасно буквально все. Начиная с поросячьего цвета фона, заканчивая улетающими вдаль стройным журавлиным клином сердцами или зубами (которые, очевидно, пациент должен потерять, навестив розового доктора).
Т.к. реклама ЛГБТ в России нынче запрещена, я не буду идентифицировать образ мыслей того, кто рисовал этот логотип. Поначалу я думал, что это сделано тупо в какой-то сети ИИ, одна из которых работает и у Лебедева, но под логотипом стоит авторство вроде бы живого дизайнера, причем, несмотря на розовый цвет, мужского пола, который к тому же числится в студии еще и арт-директором. Странные у этих ребят цветовые предпочтения. Один арт-директор ходит с голубой головой, второй считает, что стоматологи, особенно добрые, должны быть розовые.
Ну да ладно. Я с одинаковым уважением отношусь к людям самых разных цветов (до тех пор, пока они относятся с уважением ко мне, конечно), а потому перейду сразу к существу дела. Дизайн может кому-то нравиться, а кому-то нет. Конечно, Артемий скажет, что мы просто не доросли до того, чтобы понять всю глубину мысли и креативность его студии, на что я ему просто напомню одну старую сказку о голом короле.
Из всех людей, кому я показал это произведение, только один сказал задумчиво «а в этом что-то есть». Все остальные покрутили пальцем у виска. Да, возможно, это все чернь, которая недостойна такого прекрасного логотипа, но дело в том, что именно эта чернь и будет потом ходить в клинику и мне очень не хочется, чтобы вместо того, чтобы делать людям красивые зубы, я каждому второму объяснял, у кого и зачем я прикупил такую странную картинку.
Повторяю, спорить об искусстве можно долго, вкусы у всех разные, но тут обнаружились еще такие подводные камни, о которых в договоре не было сказано ни слова, но за которые студия готова предъявить претензии своему покупателю.
Дело в том, что вместе с логотипом они сделали еще и некий «Анонс», в котором разместили стишок с пятью изображениями. Так вот, за использование этих материалов студия затребовала еще 80 000 рублей, посчитав, видимо, что уже заранее полученные 180 000 недостаточно окупили их нечеловеческие усилия по созданию подобного материала, который в любой программе с использованием ИИ создается минут за пять. Ссылку намеренно не даю, т.к. Артемий потом будет кричать, что я использовал эти материалы, не доплатив ему кровные 80 000, без которых его дети будут страдать и голодать всю оставшуюся жизнь.
И если вы думаете, что это уже слишком и цена в 260 000 уж очень завышена, то нате вам еще один способ сравнительно честного отъема денег у населения. Студия стала подозревать, что я буду использовать этот логотип в рекламе, представляете! Ведь обычно все делают логотип исключительно для того, чтобы спрятать его подальше и никуда никогда не вывешивать. Тем более, не заниматься никакой рекламой!
Зачем реклама новому предприятию, которому они так стремились помочь, если помните из первой статьи, за небольшие деньги, «в десятки раз меньше реальной стоимости» (видимо, нужно умножить эти 260 000 еще не менее чем в двадцать раз и тогда мы получим реальную стоимость логотипа)!
Так вот, если заказчик собирается хоть как-то использовать логотип кроме того, чтобы любоваться им ночью под одеялом в своей спальне, он должен заплатить за использованный в логотипе шрифт еще денег. Как пишут на сайте: «Стоимость лицензии зависит от применения шрифта: будет ли он использоваться в печатной продукции в крупном тираже, фирменном стиле или на сайте компании».
Видимо, размещение логотипа на сайте компании, использование логотипа в рекламе или промо-продукции не входит в понятие обычного использования, что тогда входит, я вообще не понимаю?!
И вот вам расценки на шрифты, которые я должен купить. В самом простом варианте я должен заплатить за бессрочную лицензию пять раз по 20 998 рублей! Итого, еще больше 100 тысяч, помимо уже полученных 180 000 и еще 80 000 за использование материалов анонса!!!
Но если я захочу использовать логотип на сайте и выпускать рекламную продукцию большим тиражом, цена подскакивает до 100 296 рублей (!!!) за каждый вариант шрифта. Итого, еще свыше полумиллиона рублей!!!
Клиента намеренно и совершенно хамски ставят в ситуацию, когда он должен либо отказаться от использования своего же логотипа, за который уже заплатил немалые деньги, либо платить за него всю оставшуюся жизнь. Впрочем, дается еще опция заплатить разово, но в семь раз больше, чем вы договаривались изначально! Нет ли тут нарушения прав пользователей, часом? И если есть, то почему эта студия до сих пор работает?!
Да. Видал я в своей жизни огромное количество разных аферистов и вымогателей, но по сравнению со студией Лебедева все они просто пацаны с грязными попками.
Тут я даже не буду вам предлагать подумать над тем, стоит ли иметь дело с такими людьми. Что тут думать-то?!
P.S. Меня спрашивают, какой логотип мне в итоге нарисовали и за сколько? Хотят сравнить. Когда я понял, что от студии Лебедева ничего хорошего в адекватные сроки ждать не приходится, обратился к старому московскому знакомому, который неоднократно выручал меня в последние годы, при этом он даже не дизайнер, а занимается программированием разных веселых игр, программ и прочего.
И вот что этот святой человек сделал всего за два дня и 5 тысяч рублей! Показываю целых три варианта для разных целей.
Как говорится, почувствуйте разницу.
Тут, по забавному стечению обстоятельств тоже сердце-зуб (придуманное на два месяца раньше, чем до этого додумался Лебедев), но выглядит куда продуманнее, красивее и серьезнее.
А если учесть еще, что сделано все было за два дня, 5 000 рублей и человеком, рисование логотипов для которого не является основной профессией, снимаю шляпу и призываю всех, кому нужны веселые индивидуализированные игры для корпоративов, дней рождений и даже передач на телевидении, заказывать все это у него. Адресом готов поделиться.