Найти в Дзене
Литрес

Сказка без хэппи-энда: как близнецы стали жертвами эксперимента, разлучившего их навсегда

В 2018 году мир ошеломил документальный фильм Тима Уордла «Три одинаковых незнакомца». Он рассказывал историю молодых мужчин, которые однажды случайно встретились и узнали, что они братья. Позже выяснилось, что близнецов разделили в младенчестве ради эксперимента. Чем закончился этот опыт и почему воссоединение не привело тройняшек к хэппи-энду, расскажем в этой статье. Всё началось в 1980 году, когда 19-летний Роберт Шафран оказался в стенах кампуса нью-йоркского колледжа. Окружающие по непонятной причине принимали его за студента второго курса Эдварда Галланда. Решив прояснить ситуацию, Роберт вечером отыскал парня. Когда они встретились, то были ошеломлены: они словно смотрели на собственное отражение. За разговором парни обнаружили, что у них одинаковые голоса, даты рождения, жесты, вкусы, оба они воспитывались в приёмных семьях и испытывали в детстве неясную тревогу. Стало очевидно, что они не двойники, а близнецы. История их удивительной встречи попала на страницы газет и сразу п

В 2018 году мир ошеломил документальный фильм Тима Уордла «Три одинаковых незнакомца». Он рассказывал историю молодых мужчин, которые однажды случайно встретились и узнали, что они братья. Позже выяснилось, что близнецов разделили в младенчестве ради эксперимента. Чем закончился этот опыт и почему воссоединение не привело тройняшек к хэппи-энду, расскажем в этой статье.

Всё началось в 1980 году, когда 19-летний Роберт Шафран оказался в стенах кампуса нью-йоркского колледжа. Окружающие по непонятной причине принимали его за студента второго курса Эдварда Галланда. Решив прояснить ситуацию, Роберт вечером отыскал парня. Когда они встретились, то были ошеломлены: они словно смотрели на собственное отражение. За разговором парни обнаружили, что у них одинаковые голоса, даты рождения, жесты, вкусы, оба они воспитывались в приёмных семьях и испытывали в детстве неясную тревогу. Стало очевидно, что они не двойники, а близнецы.

История их удивительной встречи попала на страницы газет и сразу получила неожиданное развитие. Вскоре с Робертом и Эдвардом встретился студент другого колледжа. Дэвид Келлман оказался не просто их идентичной копией, а третьим братом – снова совпадали даты рождения и сиротство. Молодые люди были счастливы обрести друг друга, они сразу нашли общий язык и, ко всему прочему, стали суперзвёздами. У тройняшек постоянно брали интервью, и приглашали рассказать о себе на разных ток-шоу.

Парни были поразительно похожи: они не только одинаково стриглись и двигались при общении и ходьбе, они даже любили одинаковые фильмы и музыку. Но судьбы их отличались, их детство прошло в разных обстоятельствах. Роберт воспитывался в небогатой рабочей семье иммигрантов, Эдвард – в семье представителей среднего класса, учителя и домохозяйки, а Дэвида растили состоятельные супруги, адвокат и доктор. Узнав обо всём, приёмные родители парней объединились и обратились в агентство по усыновлению с претензией. Ведь им никто не сказал, что у их ребёнка есть братья, разлучать мальчиков было недопустимо.

Работники лишь ответили, что сделали это ради самих детей, ведь устроить троих в хорошую семью куда сложнее, чем одного. В 80-ых никто не стал искать правду в суде, и она всплыла наружу лишь через 15 лет, когда в New York Times вышла разоблачительная статья об агентстве. Оказалось, оно работало вместе с психиатром Питером Нойбауэром, учившимся у самого Фрейда. Доктор искал для своих исследований сирот-близнецов, нарочно их разделял и помещал в совершенно разные семьи, чтобы изучить влияние наследственности и воспитания. На вопросы журналистов Нойбауэр отвечать отказался, он не назвал количество и имена близнецов, ставших его подопытными кроликами.

В том же роковом 1995 году один из братьев, Эдвард, свёл счёты с жизнью. Этому предшествовало многое: воссоединившись в 80-ых, братья стали вместе снимать квартиру и открыли ресторан «Тройня». Близнецы боролись со своими ментальными проблемами и с трудом справлялись со стрессом. Они не привыкли решать проблемы сообща, и со временем рабочие вопросы рассорили их. Роберт ушёл из семейного бизнеса. У Эдварда диагностировали биполярное расстройство, он впал в депрессию и в возрасте 33 лёт, оставив жену, дочь и братьев-близнецов, наложил на себя руки.

После гибели Эдварда Роберт и Дэвид отдалились друг от друга. Они общались, только когда вместе появлялись на шоу или на съёмках фильмов о них. Сейчас мужчинам уже за 60 лет, они живут в разных городах США, и, кроме крови, их ничего больше не объединяет. Время стёрло всё, что делало их идентичными, из общего остались лишь доставшиеся по наследству волосы и черты лица. У братьев не только разные интересы, семьи, карьеры, но и фигуры: Дэвид значительно полнее Роберта.

Жизнь тройняшек дважды сделала судьбоносный поворот. Первый раз, когда от них отказалась собственная мать: девушка забеременела на выпускном и испугалась ответственности. А второй раз, когда они попали в руки доктора, решившего, что во имя науки он может ставить эксперименты на людях. Терзался ли Нойбауэр моральной дилеммой, разлучая братьев, и ради чего всё это было сделано – остаётся загадкой. О том, к каким выводам пришёл доктор, Роберт и Дэвид не смогут узнать. Исследования засекречены до 2065 года и помещены в архив Йельского университета. «Они относятся к нам, как к участникам эксперимента – с горечью сказал Дэвид. – Мы не были участниками, мы были жертвами». Кто знает, как сложилась бы судьба близнецов, живи они в одной семье. Может, они не стали бы с возрастом чужими друг другу.

Будьте в курсе главных литературных трендов! Больше полезных статей читайте в Литрес Журнале.
⭢ Читать ⭠

-2