Найти в Дзене
Живописные истории

ФРАНЧЕСКО АЛЬБАНИ || Художественный словарь

Франческо Альбани (1578–1660) был членом художественной школы Карраччи. Он начал свое обучение в родной Болонье у фламандского мастера Дениса Калверта (1540-1619), но в 1595 году перешёл в Академию Карраччи, чтобы воспользоваться её более прогрессивной средой. Там он учился у Лодовико Карраччи (1555–1619). Самый ранний известный алтарь Альбани, Мадонна с младенцем и св. Екатерина Александрийская и Мария Магдалина (Болонья, Национальная пинакотека) подписана и датирована 1599 годом, годом его поступления в гильдию художников в Болонье. В работе видно влияние Аннибале Карраччи (1560–1609), двоюродного брата Лодовико. В 1601 году Альбани переехал в Рим, но сначала отправился в учебную поездку вместе с Доменикино (1581–1641), также учеником Карраччи. Она включала в себя посещение близлежащей Пармы, где у художника была возможность познакомиться с искусством Корреджо (1489–1534). В Риме Альбани жил у Гвидо Рени (1575–1642) и был помощником Аннибале. В 1609–1610 годах он работал у генуэзск

Франческо Альбани (1578–1660) был членом художественной школы Карраччи.

Предполагаемый автопортрет
Предполагаемый автопортрет

Он начал свое обучение в родной Болонье у фламандского мастера Дениса Калверта (1540-1619), но в 1595 году перешёл в Академию Карраччи, чтобы воспользоваться её более прогрессивной средой.

Там он учился у Лодовико Карраччи (1555–1619).

Танец Амуров
Танец Амуров

Самый ранний известный алтарь Альбани, Мадонна с младенцем и св. Екатерина Александрийская и Мария Магдалина (Болонья, Национальная пинакотека) подписана и датирована 1599 годом, годом его поступления в гильдию художников в Болонье.

В работе видно влияние Аннибале Карраччи (1560–1609), двоюродного брата Лодовико.

Мадонна с младенцем и св. Екатерина Александрийская и Мария Магдалина
Мадонна с младенцем и св. Екатерина Александрийская и Мария Магдалина

В 1601 году Альбани переехал в Рим, но сначала отправился в учебную поездку вместе с Доменикино (1581–1641), также учеником Карраччи.

Она включала в себя посещение близлежащей Пармы, где у художника была возможность познакомиться с искусством Корреджо (1489–1534).

В Риме Альбани жил у Гвидо Рени (1575–1642) и был помощником Аннибале.

В 1609–1610 годах он работал у генуэзского банкира Винченцо Джусниани в его загородном поместье Бассано-ди-Сутри недалеко от Рима, написав там в большом зале обширный цикл фресок, включавший «Падение Фаэтона» и «Совет богов» на потолке, а также восемь сцен вдоль стен, изображающих последствия падения Фаэтона.

-6

Эта работа привела к дальнейшим заказам от римской аристократии, включая серию из четырех картин на мифологические темы для кардинала Сципиона Боргезе, изображающих «Венеру в кузнице Вулкана», «Туалет Венеры», «Венеру и Адониса» и «Триумф Дианы».

Общая тема этих картин, обычно называемых "Тонди Боргезе", — это соперничество любви и целомудрия.

Она в общих чертах основана на мифе о Венере и Адонисе, хотя недавно было высказано предположение, что тема, возможно, взята из поэмы Джамбаттиста Марино (1569–1625) "Адонис", которая, хотя и была опубликована только в 1623 году, уже циркулировала в рукописном виде во время исполнения Альбани своих произведений.

Хотя Альбани писал и запрестольные образы, наиболее известен он всё же своими поэтическими пейзажами на мифологические сюжеты.

-9

Альбани вернулся в Болонью в 1617 году, где успешно руководил мастерской вплоть до своей смерти в 1660 году.

И хотя качество его более поздних работ несколько снизилось, изящные, элегантные фигуры его зрелого периода и пышные пейзажи, в которых разворачиваются представляемые сцены, оказали большое влияние на развитие французской живописи в стиле рококо.

-11