Найти в Дзене
Excellab.ru

Табель учета рабочего времени в excel 2025

Табель учета рабочего времени excel 2025 - это традиционное обновление номер 3.5 давно зарекомендовавшей себя системы кадрового учета и планирования рабочего времени персонала. В пакет улучшений в этом году вошел алгоритм автоматической расстановки смен/часов сотрудников. А также перенос периодов отдыха работников с листа планирования отпусков. Который был добавлен в предыдущем обновлении. Ссылки для скачивания и инструкций: Для корректной работы нового алгоритма планирования на листе настройки табеля учета рабочего времени 2025 были добавлены следующие столбцы: В чем же принципиальное различие между колонками дат приема и выхода в смену работника? Как описано ранее, алгоритм обрабатывает любой график вида "n|k", где n - рабочие, k - выходные. При этом программа не привязывается к дате или дню недели, а просто чередует дни. Для примера возьмем стандартный график 5|2, по которому человек работает на будних днях, отдыхает на выходных. Если дата выхода на работу является понедельником, то
Оглавление
Табель учета рабочего времени excel 2025
Табель учета рабочего времени excel 2025

Табель учета рабочего времени excel 2025 - это традиционное обновление номер 3.5 давно зарекомендовавшей себя системы кадрового учета и планирования рабочего времени персонала. В пакет улучшений в этом году вошел алгоритм автоматической расстановки смен/часов сотрудников. А также перенос периодов отдыха работников с листа планирования отпусков. Который был добавлен в предыдущем обновлении.

Ссылки для скачивания и инструкций:

Автоматическая расстановка смен в табеле учета рабочего времени 2025 excel

Для корректной работы нового алгоритма планирования на листе настройки табеля учета рабочего времени 2025 были добавлены следующие столбцы:

  • График - поле выбора рабочего графика сотрудника в формате "n|k", где n - количество рабочих дней, k - кол-во выходных;
  • Дата приема на работу - день официального трудоустройства сотрудника;
  • Дата выхода в смены - день фактического начала рабочей смены, в которую вышел сотрудник;
  • Дата увольнения - последний рабочий день сотрудника ( заполняется при необходимости)
Лист "Настройки" - новые колонки данных
Лист "Настройки" - новые колонки данных

В чем же принципиальное различие между колонками дат приема и выхода в смену работника? Как описано ранее, алгоритм обрабатывает любой график вида "n|k", где n - рабочие, k - выходные. При этом программа не привязывается к дате или дню недели, а просто чередует дни. Для примера возьмем стандартный график 5|2, по которому человек работает на будних днях, отдыхает на выходных. Если дата выхода на работу является понедельником, то программа начнет отсчет рабочих дней с понедельника. И выходные дни попадут на календарные субботу и воскресенье. Напротив, если сотрудник выходит в 5|2 начиная со вторника, тогда табель учета рабочего времени 2025 посчитает дни со сдвигом - рабочие со Вт по Сб, а выходные с Вс по Пн. Что является некорректным для стандартного графика. Для корректировки таких ситуаций и был добавлен столбец "Дата выхода в смену" (или дата заступления в смену). В данной ячейке необходимо прописывать дату начала смены сотрудника, в середину которой он заступил. Для сотрудника из нашего примера это понедельник. Хотя он и не работал в этот день.

Режим автоматической расстановки смен можно включать и отключать используя опцию "Автомат. расставлять часы" в блоке основных настроек. Укажите Да, если хотите задействовать алгоритм расстановки при построении нового табеля. Выберите нет если нужно построить пустой шаблон для ручного заполнения. Автоматически расставленные часы могут быть скорректированы вручную в дальнейшем.

Блок настроек построения табеля
Блок настроек построения табеля
Пример заполненного бланка табеля учета рабочего времени 2025
Пример заполненного бланка табеля учета рабочего времени 2025

Перенос периодов отдыха с листа планирования отпусков

Версия табеля 3.5 также включает в себя функцию автоматического переноса периодов отдыха персонала с листа планирования. Для корректной работы данной опции создайте лист отпусков в excel - на листе "Настройки" выберите год построения и нажмите кнопку "Планировать отпуска". Программа добавит новый лист, куда войдет ваш штат сотрудников и календарь на указанный год. Внешний вид таблицы отпусков представлен на рисунке ниже.

Пример части листа учета отпусков в excel
Пример части листа учета отпусков в excel

Лист планирования допускает деление отдыха работника на четыре периода. Для каждого из которых можно заполнить даты с/по. Количество дней между датами посчитается автоматически. Введенные периоды сразу отобразятся на календарной части графика в виде заливки условного форматирования светло-зеленого цвета. Что придает наглядности датам и позволяет эффективно планировать отпуска, избегая пересечения отдыха на критически важных должностях. Столбец "Положено дней" заполняется вручную перед расстановкой дат и позволяет увидеть количество оставшихся дней.

В дальнейшем при построении нового табельного листа учета рабочего времени excel программа будет учитывать заполненные вами отпуска и автоматически добавлять их на график. Что позволит избежать лишних ошибок планирования из-за человеческого фактора.

Постскриптум

Ссылки для скачивания и инструкций:

Всем доброго дня!

В данном коротком экскурсе постарался описать основные полезные опции из последнего обновления 2025 года табеля учета рабочего времени excel. Для более подробного описания всех возможностей программы переходите по ссылкам выше на предыдущую статью в Яндекс Дзен, либо в мою лабораторию Excellab.ru где также размещены десятки полезных продуктов. По всем вопросам всегда на связи по почте: goryaninov@bk.ru или по номеру: +7(950)709-47-70

С уважением, разработчик Горянинов Максим