Найти в Дзене
56-я Параллель

Су-57 оснащают новыми двигателями АЛ-51Ф1, в то время как с двигателями АЛ-41Ф1 могут начать выпускать в Индии

Су-57
Су-57

Стало известно, что производимые серийно истребители Су-57 начали оснащать новейшими двигателями «второго этапа» АЛ-51Ф1, ранее проходящих в конструкторской документации под шифром «Изделие 30». О этом сообщают представители ОАК.

Объединённая двигателестроительная корпорация впервые представили эту силовую установку на Airshow China 2024 в Китае, где представители ОДК заявили, что представленный двигатель АЛ-51Ф1, это уже не демонстратор и не выставочный образец, а полноценный серийный экземпляр, который уже устанавливается на серийные истребители в обновленной версии Су-57.

Стоит напомнить, еще в начале 2023 года сообщалось, что все истребители Су-57 начнут поставлять в ВКС с новыми двигателями с 2024 года, а с 2025 года начнется серийное производство модернизированных Су-57М, где помимо новых двигателей будет устанавливаться полностью обновлённая кабина с новой авионикой и другими новейшими бортовыми системами.

Тем не менее, судя по последним кадрам ОАК от 11 ноября, где была показана передача Министерству обороны самолетов пятого поколения, передаваемые Су-57 были оснащены двигателями Ал-41Ф1. Это говорит о том, что авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре еще не пришёл, как минимум на полное переоснащение Су-57 новыми двигателями.

Су-57 из последней поставленной МО партиии от 11 ноября 2024 года
Су-57 из последней поставленной МО партиии от 11 ноября 2024 года

По некоторым данным от ряда источников, сегодня на заводе их все же собирают, но пока только первые образцы и только для опытной эксплуатации. Предполагается, что их должны передать уже до конца года. А вот выпуск модернизированной версии самого самолета Су-57М вероятнее все же будет сдвинут. На это указывает ряд сообщений от информированных источников.

Например, по словам главы ОДК Вадима Бадеха на этот вопрос журналистов, он заявил, что сроки начала серийного производства модернизированной версии истребителя Су-57М с новыми двигателями «второго этапа» никуда не сдвигались, и начнется, как и планировалось - до 2027 года.

В то же время по информации ТАСС, которые ссылаются на сообщение высокопоставленного источника в оборонно-промышленном комплексе, производство модернизированного варианта истребителя пятого поколения Су-57М предполагается начать в 2025 году. На сегодняшний день полным ходом идет подготовка, передает ТАСС.

Более того сообщается, что в настоящее время завершаются работы по созданию двухместной модификации Су-57, которая позволит задействовать машину для управления БПЛА, а также расширит еще и ее экспортный потенциал.

По мнению ряда экспертов, после демонстрации двигателя «второго этапа» и ленных качеств экспортной версии Су-57Э, в рамках Airshow China 2024, истребителем заинтересовались иностранные заказчики, в том числе и Индия.

АЛ-51Ф1
АЛ-51Ф1

Эту информацию на авиасалоне в китайском Чжухае подтвердил глава ОДК Вадим Бадеха, заместитель главы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Михаил Бабич, а также глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.

По их словам, на сегодняшний день уже сформировалась очередь из желающих заказать Су-57Э и в рамках авиасалона даже были подписаны контракты на их поставку. Однако, кто эти потенциальные покупатели и сколько машин планируют закупить, чиновники не раскрывают.

Сразу после этих заявлений в сети появились предположения, что среди этих заказчиков может быть Алжир, Иран и даже Венесуэла, но никак ни Индия и Китай.

Однако на днях появилась информация, что к закупке Су-57Э действительно может присоединиться и Индия, которая раньше уже участвовала в совместной программе с Россией по разработке истребителя 5-го поколения, но неожиданно вышла.

Российско-индийский проект истребителя 5-го поколения FGFA для ВВС Индии
Российско-индийский проект истребителя 5-го поколения FGFA для ВВС Индии

Совпадение или нет, но буквально вчера 2 декабря 2024 года в Центре анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) неожиданно сообщили СМИ, на сегодняшний день вариант закупка российского самолета 5-го поколения Су-57Э станет лучшим решением для ВВС Индии в области обеспечения безопасности воздушного пространства страны.

Более того, в ЦАМТО сообщили, что проект сотрудничества может подразумевать не только закупку, но и организацию лицензионного производства российского истребителя Су-57Э в Индии, по опыту сборки Су-30МКИ, что полностью соответствует принятой госпрограмме Make in India (Делай в Индии).

Также сообщается, что производство самолетов Су-57 на из поставляемых из России самолето-комплектов может быть организовано не только для собственных потребностей, но и для продажи на экспорт, а технологии, освоенные по программе производства на индийской площадке, в будущем смогут быть использованы Индией для собственных проектов.

Учитывая, что Индия входит в четверку самых мощных государств мира по совокупному военному потенциалу, при этом до сих пор не имеет на вооружении истребителей 5-го поколения, то Су-57Э с бортовым оборудованием и двигателями так называемого «первого этапа», безусловно является отличным решением для индусов.

По мнению экспертов, наличие у Индии самолетов 5-го поколения имеют исключительно важное значение для поддержания статуса как ведущей державы, обеспечивающей безопасность и стабильность как в Азиатского-Тихоокеанском регионе, так и в глобальном масштабе. И на сегодняшний день российский Су-57Э, пожалуй, является единственной возможностью индусов запрыгнуть в "последний вагон".

Пишите свое мнение в комментариях. Не поленитесь и поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо всем за внимание !!!

Еще больше материала в ТГ-канале: t.me/tg_56parallel