По трагическому стечению обстоятельств, Мэри Джейн Баркер умерла в свой день рождения. Ей было всего 4 года. А "виновником" смерти девочки стал обычный платяной шкаф.
Мэри
Мэри Джейн Баркер родилась 28 февраля 1953 года в небольшом городке Беллмор, штат Нью-Джерси, в семье мистера и миссис Фрэнк Баркер. Мэри была младшей из трёх детей, также в семье росла дочь, Кэрол Энн (на 8 лет старше Мэри) и сын, Фрэнк-младший (старше Мэри на 6 лет).
Население Беллмора в те годы составляло немногим больше 5 тысяч человек. То есть это был обычный маленький городишко, где многие друг друга знают если не лично, то в лицо.
Утром 25 февраля 1957 года Мэри ушла гулять. Она должна была встретиться со своей подругой, 6-летней Марией Фреиттой, жившей неподалёку. В последний раз Мэри видели в 10-30 рядом с домом Марии вместе с её 4-месячным щенком кокер-спаниеля.
В 13-30 родители Мэри позвонили в полицию и сообщили о пропаже дочери.
Поиск
Начались интенсивные поиски, которые позже будут названы крупнейшими поисками в Южном Джерси. Полицейские, а также сотни неравнодушных граждан тщательно, шаг за шагом, метр за метром осматривали город. В общей сложности в поисковой операции было задействовано более тысячи человек.
Миссис Баркер выразила уверенность, что её дочь похитили. Почему? Если учесть, что самостоятельно Мэри вряд ли могла уйти куда-то далеко, а обширный осмотр территорий результатов не принёс, оставался единственный и вполне логичный вариант — девочку увели.
В какой-то степени эта версия подтвердилась на следующий день: вдоль берега ручья были обнаружены следы, оставленные мужчиной, ребёнком и собакой. По мнению полицейских, детский след по размеру подходил следу обуви Мэри Баркер.
Беллмор застыл в тревожном ожидании. Однако никаких требований о выкупе не поступало.
27 февраля родители девочки через СМИ обратились к предполагаемым похитителям с просьбой оставить Мэри в ближайшей церкви.
Тогда же был задержан некий Верн Ловеринг, 43-летний шлифовщик полов, ранее судимый за растление малолетних. При допросе выяснилось, что недавно он был около дома Баркеров. К сожалению, это была вся информация, которую удалось узнать, и она никак не доказывала причастность Ловеринга к исчезновению Мэри.
Полиция заявила, что отрабатывается несколько версий, но ни по одной из них пока нет каких-либо значимых результатов.
28 февраля Мэри исполнилось 4 года, а 1 марта день рождения был у её отца, Фрэнка Баркера. Изначально планировалось отметить эти две даты вместе, но теперь семье было, естественно, не до празднования.
В тот же день в полицию поступил звонок от неизвестного, который потребовал за Мэри выкуп в размере 500 долларов (к слову, больше никаких звонков не было, что даёт основания предположить, что кто-то решил пошутить).
Ловеринг повторно был допрошен. Одновременно с этим полицейские обратились к похитителю с просьбой не причинять ребёнку вреда.
Вскоре к поискам подключилось ФБР. Агенты ещё раз тщательно обследовали всю местность, включая близлежащие свалки. Всё тщетно.
Мэри найдена
3 марта Мария Фреитта, подруга Мэри и хозяйка щенка, отправилась со своей мамой в новый, только что построенный дом, находившийся по соседству и принадлежавший её родственникам, мистеру и миссис Пэт Веккиа. Сейчас там вовсю шёл ремонт.
Мария пошла играть в спальню. Там девочка открыла дверь платяного шкафа (размер шкафа примерно 1м×1,5м), из которого неожиданно выскочил её щенок, живой и здоровый.
В шкафу находилась и Мэри Джейн. Она сидела сгорбившись, голову частично прикрывал капюшон синего пальто, которое было на Мэри в день исчезновения. Девочка была мертва.
Начальник полиции, Эдвард Гэррити, поспешил объявить, что Мэри поместили в шкаф недавно. Такие выводы он сделал из-за собаки: щенок не выглядел голодным, а в шкафу отсутствовали собачьи экскременты.
Интересно, что дом обыскивали несколько раз, но ни разу никто не догадался проверить именно этот шкаф. Один из волонтёров сказал, что заглянул только в саму спальню; другой — что заглядывал в шкафы, но не в этой комнате. Да и вообще, он думал, что девочка могла упасть с лестницы, поэтому больше был сосредоточен на осмотре подвала.
Как раз в подвале в день пропажи Мэри рабочие делали ремонт, однако никто из них не слышал ни ребёнка, ни собаку. Возможно, Мэри, не могла закричать от страха.
Дверца шкафа была не заперта. Но если с её наружной стороны находилась ручка, то с внутренней — поворотная защёлка, с которой Мэри справиться не смогла. Мелкие царапинки на защёлке говорили как раз о том, что бедная девочка пыталась её открыть.
Расследование
На теле Мэри Джейн не было никаких следов насильственной смерти, физического или иного насилия либо домогательства. Последней пищей девочки стало шоколадное молоко, которое она выпила утром 25 февраля — в день исчезновения.
Было установлено, что Мэри, вероятнее всего, умерла 28 февраля, то есть в свой день рождения. Причиной смерти стал голод и переохлаждение. Задохнуться девочка не могла, так как в шкаф через небольшое отверстие поступал воздух.
Смерть Мэри Джейн Баркер была признана несчастным случаем, а представитель коронера добавил, что она умерла "от голода и страха".
Что касается щенка, то у следствия возник вполне закономерный вопрос: как животное выдержало столько времени без еды и питья, и выглядело при этом энергичным и бодрым? Или пёсик всё-таки что-то ел? (Известно, например, что собаки могут употреблять отходы жизнедеятельности).
Сначала щенка отнесли к ветеринару, но тот сказал, что собачку, скорее всего, придётся усыпить. Только так можно дать ответ на интересующий полицию вопрос. Хотя выживание за такой срок вполне соответствует выносливости этого животного.
В тот же день собаку подвергли эвтаназии. О результатах в источниках не сказано, но думается, что если бы было обнаружено что-то, ставящее под сомнение официальную версию, об этом было бы известно.
Последствия
Через несколько дней мэр города, Корнелиус Девеннел, распорядился оборудовать все дверцы шкафов в новых домах специальными ручками, которые легко можно открыть как снаружи, так и изнутри.
В тот же день в церкви Святого Франциска Сальского прошла церемония, посвящённая памяти Мэри.
20 марта радиостанция WPEN подарила Марии Фреитте щенка английского сеттера.
На моём сайте вышла статья о Джеке Унтервегере, известном австрийском "серийнике":