Трамвайная система в курортном городе Блэкпул, Великобритания. Система блэкпульского трамвая имеет несколько особенностей, делающих её уникальной,
- Трамвай в Блэкпуле был первой электрической трамвайной системой в Великобритании.
- Трамвай в Блэкпуле, единственная трамвайная система Великобритании, пережившая волну закрытий в 1930-60-х годах.
- Трамвай в Блэкпуле, одна из всего трёх трамвайных систем в мире, использующих двухэтажные трамваи (другие две, гонконгская и александрийская), и единственная система с двухэтажными трамваями в Европе.
Система трамвая Блэкпула состоит из одной линии, проходящей вдоль приморского променада, от Старр Гейт (Starr Gate) до причала паромов во Флитвуде (Fleetwood). Общая длина примерно 16,5 км. Ширина колеи стандартная, 1435 мм. Наприяжение контактной сети составляет 550 вольт, большинство трамваев оборудовано пантографами, но некоторые трамваи до сих пор используют штанги.
Сейчас система обслуживается единственным депо Ригби-роад (Rigby Road), построенным в 1935 году.
Электрический трамвай был пущен в Блэкпуле 29 сентября 1885 года. Пусковой участок проходил по приморскому променаду, между улицами Cocker Street и Dean Street. Линия по променаду продлевалась в 1895 и 1897 годах. Первоначально использовался токосъём от третьего рельса, в 1899 году он был заменён на токосъём от контактного провода. Движение открывали десять трамваев.
В 1920 году в состав Blackpool Corporation вошла компания Blackpool & Fleetwood Tramroad Company, которой принадлежала трамвайная линия шедшая от Северного вокзала до Флитвуда, и подходившая к морю в районе площади Gynn Square. Эта линия была построена в 1898 году. Для обслуживания этой линии имелось три депо.
В 1936 году система начала сокращаться, кампания закрытий продолжалась до 1966 года. Участки системы закрывались в 1936, 1961, 1963 и 1966 годах. После этой кампании закрытий от системы осталась только одна линия, проходящая вдоль морского берега, по променаду.
Из-за недостатка инвестиций система в течение долгого времени не модернизировалась, подвижной состав не обновлялся. Однако благодаря этому линия приобрела качества действующего музея, популярного у туристов.
В 2008 году министерство транспорта обнародовало планы капитальной модернизации блэкпульського трамвая. В рамках этой программы будут отремонтированы рельсы и остановки, и будут приобретены 16 современных трамваев, доступных для людей с ограниченной подвижностью. Однако старые трамваи, ставшие одним из символов города, по-прежнему будут использоваться.