Найти в Дзене
Яркий фотомаркет

Молоко вдвойне вкусней… если это Млечный Путь (Гайд!)

Бесспорно, одним из самых впечатляющих и зрелищных явлений ночного неба является раскинувшийся во всем своем великолепии Млечный Путь. И если вы находитесь в месте с минимальным световым загрязнением или вообще без него, под куполом, усеянным звездами, насколько глаз хватает, и как заворожённые разглядываете родную галактику, то это тот особенный волшебный момент, который просто невозможно упустить... А мы и не упустим! ❤ Пиши, что думаешь об этих фотоснимках и пусть каждый твой комментарий помогает развитию канала😉 Сегодня на нашу млечную повестку попали рекомендации сразу трёх опытных фотографов: Так с чего же нам начать? Конечно же с поиска подходящей фототехники! И для съемки ночного неба и Млечного Пути Диана Робинсон рекомендует "проверенную годами" зеркальную фотокамеру Nikon D5 или более новую модель - D850 с объективом 14-24 мм f/2.8. "А поскольку выдержка будет составлять примерно 20-25 секунд, камера должна находиться на штативе", - добавляет Пол Ван Аллен. Кроме того, чт
Оглавление

Бесспорно, одним из самых впечатляющих и зрелищных явлений ночного неба является раскинувшийся во всем своем великолепии Млечный Путь.

И если вы находитесь в месте с минимальным световым загрязнением или вообще без него, под куполом, усеянным звездами, насколько глаз хватает, и как заворожённые разглядываете родную галактику, то это тот особенный волшебный момент, который просто невозможно упустить...

А мы и не упустим! ❤

© Diana Robinson - Млечный Путь и Ситтинг-Хен-Батт в Долине Богов, штат Юта. Nikon D5 + Nikon AF-S NIKKOR 14-24 мм f/2.8G ED при 20 сек, f/2.8, ISO 4000, ручная экспозиция, матричный замер
© Diana Robinson - Млечный Путь и Ситтинг-Хен-Батт в Долине Богов, штат Юта. Nikon D5 + Nikon AF-S NIKKOR 14-24 мм f/2.8G ED при 20 сек, f/2.8, ISO 4000, ручная экспозиция, матричный замер
  • Но прежде чем продолжить:

Ставь лайк и подписывайся на канал Yarkiy.ru!

Пиши, что думаешь об этих фотоснимках и пусть каждый твой комментарий помогает развитию канала😉

С чего начать?

© Paul Van Allen - Млечный Путь в ночном небе Орегона. Nikon D850 + Nikon AF-S NIKKOR 20 мм f/1.8G ED при 15 сек, f/1.8, ISO 5000, ручная экспозиция, матричный замер
© Paul Van Allen - Млечный Путь в ночном небе Орегона. Nikon D850 + Nikon AF-S NIKKOR 20 мм f/1.8G ED при 15 сек, f/1.8, ISO 5000, ручная экспозиция, матричный замер

Сегодня на нашу млечную повестку попали рекомендации сразу трёх опытных фотографов:

  1. Дианы Робинсон. Фотографа-натуралиста, который часто проводит вечера, снимая небесные объекты, в том числе и галактику Млечный Путь.
  2. Тони Крупа. Фотографа, который занимается самыми разнообразными сюжетами, включая макросъемку и астрофотографию.
  3. Пола Ван Аллена. Сотрудника компании Nikon, который обучает фотографов всех уровней, работе с видео и фотооборудованием бренда.
© Tony Krup - Это фото было сделано к северу от Тусона, штат Арканзас, в природной зоне Санта-Каталина. Тони осветил сарайчик изнутри маленьким фонариком, чтобы он выделялся на общем фоне. Nikon D5 +Nikon AF-S NIKKOR 14-24 мм f/2.8 G ED при 20 сек, f/2.8, ISO 4000, ручная экспозиция, матричный замер
© Tony Krup - Это фото было сделано к северу от Тусона, штат Арканзас, в природной зоне Санта-Каталина. Тони осветил сарайчик изнутри маленьким фонариком, чтобы он выделялся на общем фоне. Nikon D5 +Nikon AF-S NIKKOR 14-24 мм f/2.8 G ED при 20 сек, f/2.8, ISO 4000, ручная экспозиция, матричный замер

Так с чего же нам начать? Конечно же с поиска подходящей фототехники!

Взять на прокат в СПб фотооборудование

И для съемки ночного неба и Млечного Пути Диана Робинсон рекомендует "проверенную годами" зеркальную фотокамеру Nikon D5 или более новую модель - D850 с объективом 14-24 мм f/2.8.

"А поскольку выдержка будет составлять примерно 20-25 секунд, камера должна находиться на штативе", - добавляет Пол Ван Аллен.

Кроме того, чтобы камера оставалась неподвижной и не вызывала дрожания, Диана всегда использует беспроводной пульт дистанционного управления, а еще налобный фонарь с красным светом, позволяющий сохранить ночное зрение на время фотосъемки.

© Tony Krup - Это изображение было сделано на северо-востоке Техаса при очень темном небе над головой, но с большим количеством светового загрязнения у линии горизонта. Из-за светового загрязнения Тони попытался создать что-то немного необычное и сделал снимок прямо вверх, используя дерево в качестве переднего плана, чтобы придать фотографии интерес и масштаб. “Иногда приходится снимать в условиях светового загрязнения”, - объясняет он. Nikon D850 + Nikon AF-S NIKKOR 20mm f/1.8G ED при 15 сек, f/2.0, ISO 5000, ручная экспозиция, матричный замер
© Tony Krup - Это изображение было сделано на северо-востоке Техаса при очень темном небе над головой, но с большим количеством светового загрязнения у линии горизонта. Из-за светового загрязнения Тони попытался создать что-то немного необычное и сделал снимок прямо вверх, используя дерево в качестве переднего плана, чтобы придать фотографии интерес и масштаб. “Иногда приходится снимать в условиях светового загрязнения”, - объясняет он. Nikon D850 + Nikon AF-S NIKKOR 20mm f/1.8G ED при 15 сек, f/2.0, ISO 5000, ручная экспозиция, матричный замер
Зеркальный фотоаппарат Nikon D850 Body купить за 0 руб.

Нюансы экспозиции

Диана Робинсон предлагает сначала использовать базовую настройку и затем уже поэкспериментировать с ней для получения своего идеального результата.

"Обычно я использую ручной режим: f/2.8, 20 сек, ISO 4000, баланс белого 4000°K. Потом экспериментирую в зависимости от степени темноты, меняя ISO на 3200 и выдержку на 25 секунд", - объясняет фотограф.

Она рекомендует не превышать порог в 25 секунд, иначе звезды могут начать расплываться. А для лучшей фокусировки всегда активировать режим Live View, постепенно увеличивая изображение яркой звезды или планеты, например, Юпитера.

"Я фокусируюсь до тех пор, пока в кадре не появляется звезда. Это требует небольшой практики, но со временем у вас всё получится!" - Утверждает она, добавляя, что всегда фиксирует фокус при помощи клейкой ленты (gaffer tape) и проверяет выключен ли автофокус.
© Diana Robinson - Млечный Путь над скальными образованиями близ Блаффа, штат Юта. Nikon D5 + Nikon AF-S NIKKOR 14-24 мм f/2.8G ED при 20 сек, f/2.8, ISO 4000, ручная экспозиция, матричный замер
© Diana Robinson - Млечный Путь над скальными образованиями близ Блаффа, штат Юта. Nikon D5 + Nikon AF-S NIKKOR 14-24 мм f/2.8G ED при 20 сек, f/2.8, ISO 4000, ручная экспозиция, матричный замер

Если же вы собираетесь включить в кадр и передний план, то необходимо убедиться, что расположенные на нем объекты находятся на расстоянии более трех метров от камеры. Тогда и при f/2.8 фокусировка будет хорошей, даже если вы сфокусируетесь на звездах, планетах или бесконечности...

Ну а ежели передний план оказался ближе трех метров - Диана предлагает сделать второй снимок с правильной экспозицией переднего плана и скомпоновать их.

Дизайнерские услуги в по всей России — Яркий фотомаркет — низкая цена — онлайн-редактор — Доставка по России
© Diana Robinson - Млечный Путь над рекой Колорадо в каньоне Миддл-Дринкс близ Моаба, штат Юта. Nikon D5 + AF-S NIKKOR 14-24 мм f/2.8G ED при 371 сек, f/2.8, ISO 2000, ручная экспозиция, матричный замер
© Diana Robinson - Млечный Путь над рекой Колорадо в каньоне Миддл-Дринкс близ Моаба, штат Юта. Nikon D5 + AF-S NIKKOR 14-24 мм f/2.8G ED при 371 сек, f/2.8, ISO 2000, ручная экспозиция, матричный замер

Так, например, при съемке переднего плана она предлагает остановиться на следующих параметрах: 5 мин, f/2.8, ISO 2000, баланс белого 4000°K и с включенным подавлением шума для длительной выдержки, чтобы пейзаж был хорошо виден и гармонично сочетался с ночным небом или Млечным Путем над головой.

А выбор формата съемки: RAW (Nikon NEF) или JPEG, скорее зависит от того, с какими файлами вы предпочитаете работать.

© Paul Van Allen - Млечный Путь сфотографирован прохладной ночью при температуре -8 °С в Йеллоустонском национальном парке. Nikon Z 6 + Nikon NIKKOR Z 14-30 mm f/4 S при 25 сек, f/4, ISO 10000, ручная экспозиция, матричный замер 3D Color
© Paul Van Allen - Млечный Путь сфотографирован прохладной ночью при температуре -8 °С в Йеллоустонском национальном парке. Nikon Z 6 + Nikon NIKKOR Z 14-30 mm f/4 S при 25 сек, f/4, ISO 10000, ручная экспозиция, матричный замер 3D Color
Беззеркальный фотоаппарат Nikon Z6 II Body купить за 199990 руб.
"Однако следует помнить, что съемка в формате RAW упрощает цветокоррекцию баланса белого или общего цвета/оттенка изображения, в особенности если сам Млечный Путь на исходном изображении виден недостаточно отчетливо", - поясняет Пол Ван Аллен.

И хотя большинство фотографов стремятся правильно передать цвет родной галактики, иногда художественные требования берут верх.

© Diana Robinson - Млечный Путь и метеоры над пляжем Калалоч, полуостров Олимпик, Вашингтон. Nikon D5 + Nikon AF-S NIKKOR 14-24 мм f/2.8 G ED при 15 сек, f/2.8, ISO 3200, ручная экспозиция, матричный замер
© Diana Robinson - Млечный Путь и метеоры над пляжем Калалоч, полуостров Олимпик, Вашингтон. Nikon D5 + Nikon AF-S NIKKOR 14-24 мм f/2.8 G ED при 15 сек, f/2.8, ISO 3200, ручная экспозиция, матричный замер

Но Диана обычно старается добиться правильного баланса белого еще в настройках камеры:

"Несмотря на то, что вы можете легко изменить цвет потом, приятно видеть желаемое изображение на ЖК-мониторе еще во время съемки в полевых условиях", - резюмирует фотограф.

Тонкости Млечного Пути

© Diana Robinson - Млечный Путь над хребтом Титон, национальный парк Гранд-Титон, Вайоминг. Nikon D5 + AF-S NIKKOR 14-24 мм f/2.8 G ED при 15 сек, f/2.8, ISO 5000, ручная экспозиция, матричный замер
© Diana Robinson - Млечный Путь над хребтом Титон, национальный парк Гранд-Титон, Вайоминг. Nikon D5 + AF-S NIKKOR 14-24 мм f/2.8 G ED при 15 сек, f/2.8, ISO 5000, ручная экспозиция, матричный замер

Диана Робинсон говорит, что ее любимые места для фотосъемки находятся на западе Соединенных Штатов.

"Я всегда ищу темное небо и, как правило, предпочитаю запад.
Мне нравится снимать там, где есть интересные объекты на переднем плане. Например, в северной Небраске. Там очень темное небо, интересные песчаные холмы и любопытные старые амбары... Нравится снимать в Юте. Особенно вблизи Блаффа (маленький городок на юге штата), в Долине богов и национальном парке Бэдлендс.
А еще, конечно же, прекрасные кадры можно сделать в национальном парке Каньонлендс недалеко от Моаба (Юта), и в заповеднике Бисти в Нью-Мексико"

И добавляет, что поиск локации с чистым небом - просто идеальный вариант!

"Если на небе не слишком много облаков и не слишком сильный ветер, я с удовольствием снимаю ночью. Иногда облака действительно могут подчеркнуть красоту неба, как это недавно произошло со мной в Долине Монументов", - вспоминает она.
© Diana Robinson - Млечный Путь возле дороги Дуглас-Меса, Долина Монументов, Юта. Nikon D5 + Nikon AF-S NIKKOR 14-24 мм f/2.8G ED при 20 сек, f/2.8, ISO 4000, ручная экспозиция, матричный замер
© Diana Robinson - Млечный Путь возле дороги Дуглас-Меса, Долина Монументов, Юта. Nikon D5 + Nikon AF-S NIKKOR 14-24 мм f/2.8G ED при 20 сек, f/2.8, ISO 4000, ручная экспозиция, матричный замер

Фотограф также утверждает, что многие приложения для смартфонов могут стать эффективными помощниками, когда дело касается фотосъемки ночного неба. Она говорит:

"Я полагаюсь на PhotoPills и особенно Night AR, который показывает траекторию Млечного пути в любую дату и время. Также использую погодные приложения с радаром для проверки облачности. А еще - приложение Sky Guide для определения местоположения созвездий, звездных скоплений, комет, спутников или метеорных потоков.
И часто пользуюсь сайтами спутникового слежения, такими как heavens-above.com".
© Tony Krup - Эта фотография была сделана в национальном парке Джошуа-Три, но на переднем плане изображены скалы, а не деревья, которыми так славится парк. На этот раз для подсветки элементов переднего плана использовался фонарик, чтобы они лучше выделялись. Nikon D5 + Nikon AF-S NIKKOR 14-24 мм f/2.8G ED при 20 сек, f/2.8, ISO 2500, ручная экспозиция, матричный замер
© Tony Krup - Эта фотография была сделана в национальном парке Джошуа-Три, но на переднем плане изображены скалы, а не деревья, которыми так славится парк. На этот раз для подсветки элементов переднего плана использовался фонарик, чтобы они лучше выделялись. Nikon D5 + Nikon AF-S NIKKOR 14-24 мм f/2.8G ED при 20 сек, f/2.8, ISO 2500, ручная экспозиция, матричный замер

Включите... свет!

Мы попросили фотографа Тони Крупа поделиться некоторыми из его любимых снимков Млечного Пути.

© Tony Krup - Этот снимок был сделан в национальном парке Джошуа Три. Тони знал, что там будет световое загрязнение, и использовал его, чтобы силуэты деревьев на переднем плане выделялись на фоне более яркого горизонта. Nikon D810 + Nikon AF-S NIKKOR 20mm f/1.8G ED при 20 сек, f/2.8, ISO 1600, ручная экспозиция, матричный замер
© Tony Krup - Этот снимок был сделан в национальном парке Джошуа Три. Тони знал, что там будет световое загрязнение, и использовал его, чтобы силуэты деревьев на переднем плане выделялись на фоне более яркого горизонта. Nikon D810 + Nikon AF-S NIKKOR 20mm f/1.8G ED при 20 сек, f/2.8, ISO 1600, ручная экспозиция, матричный замер

Тони часто использует технику световой живописи в своих фотоснимках, используя фонарик или приложение flashlight для подсветки деревьев и зарослей на переднем плане.

© Tony Krup - Еще одна фотография, сделанная в национальном парке Джошуа-Три с помощью фонарика, использованного для освещения деревьев и растительности на переднем плане. Nikon D5 + Nikon AF-S NIKKOR 14-24 мм f/2.8G ED при 15 сек, f/2.8, ISO 3200, ручная экспозиция, матричный замер
© Tony Krup - Еще одна фотография, сделанная в национальном парке Джошуа-Три с помощью фонарика, использованного для освещения деревьев и растительности на переднем плане. Nikon D5 + Nikon AF-S NIKKOR 14-24 мм f/2.8G ED при 15 сек, f/2.8, ISO 3200, ручная экспозиция, матричный замер

Так, световая живопись может быть выполнена с помощью постоянного источника света или при помощи фотовспышки, например Nikon Speedlight.

"Используя постоянный источник света, например фонарик, при открытом затворе (длинной выдержке), осветите передний план, непрерывно перемещая луч света по кругу. Следите за тем, чтобы свет не попадал в чувствительные области (hot spots) какого-то одного конкретного участка".

Чтобы добиться такого эффекта при помощью вспышки, просто удерживайте ее включенной, перемещая также, как если бы она была фонариком. А для придания фотоснимку еще более уникального вида - добавьте к своему оборудованию яркие цветные гели.

© Tony Krup - Это изображение было снято в национальном парке Джошуа Три. Тони использовал фонарик со своего смартфона, чтобы подсветить деревья на переднем плане и кусты. Nikon D5 + Nikon AF-S NIKKOR 14-24 мм f/2.8 G ED при 20 сек, f/2.8, ISO 2500, ручная экспозиция, матричный замер
© Tony Krup - Это изображение было снято в национальном парке Джошуа Три. Тони использовал фонарик со своего смартфона, чтобы подсветить деревья на переднем плане и кусты. Nikon D5 + Nikon AF-S NIKKOR 14-24 мм f/2.8 G ED при 20 сек, f/2.8, ISO 2500, ручная экспозиция, матричный замер

Подготовлено по материалам nikonusa.com.

© Tony Krup - Этот снимок был также сделан в национальном парке Джошуа Три. Тони снова воспользовался фонариком со своего смартфона, чтобы немного осветить дерево на переднем плане. Nikon D5 + Nikon AF-S NIKKOR 14-24 мм f/2.8 G ED при 20 сек, f/2.8, ISO 2500, ручная экспозиция, матричный замер
© Tony Krup - Этот снимок был также сделан в национальном парке Джошуа Три. Тони снова воспользовался фонариком со своего смартфона, чтобы немного осветить дерево на переднем плане. Nikon D5 + Nikon AF-S NIKKOR 14-24 мм f/2.8 G ED при 20 сек, f/2.8, ISO 2500, ручная экспозиция, матричный замер

И похожие статьи😎

50 оттенков рыжего: осень, которую мы заслужили (20 фото!)
Яркий фотомаркет17 октября 2024