Что общего между книгой Робин Норвуд «Женщины, которые любят слишком сильно» и британским мини-сериалом 'Олененок' (Baby Reindeer, 2024)?
А вот то самое.. Когда болезненная привязанность, зависимость, жалость, жертвенность.. Только тут на крючок попался мужчина...
#психология #кино #треугольниккарпмана
За что я люблю современные британские сериалы, что они живо интересуются психической реальностью. И её же отражают. И если в 'Дряни' (сериал 2016-2019 гг, 2 сезона), например, герои скорее невротичные и пограничной организации (главная героиня или пастор), то в "Олененке", простите, показана психопатология.
С бредом, маниями, преследованием и любовной аддикцией.
Нелегкий, прямо скажем, сериальчик. Много что из сами понимаете 'повесточки' нормализуется..
Но вот что примечательно. Если на 5 последних минутах 7-й (завершающей) серии мы хотя бы получаем зацепку, что все-таки не так с героиней Мартой, откуда выросла её тяга к сталкингу.. (из трудного детства с мощной проекцией на детскую игрушку), то вот история Донни (он же - стендапер- Олененок) меня ну совсем не убеждает.
Потому что насилие над молодым мyжчиной 25 лет это, безусловно, травма, но она уже благодатно легла на что-то из прошлого, о чем сценаристы умалчивают. Зритель к моменту насилия видит героя с уже катастрофически проломленной самооценкой и без личных границ и красных линий. И то, что в 5-6 сериях кажется надеждой на исцеление, публичное признание и от этого освобождение, то с треском рушится на последних минутах киноленты, когда снова возникает крючок жалости. Очень красивый ход.
А о чем говорит такой "ход" (вполне, к слову, жизненный).. Что изменения должны быть глубинные и устойчивые. А это сложно. Это годы терапии, с откатами и прочими прелестями отреагирования.
А сериал- как учебник ) 7 лекций по полчаса.