Найти в Дзене
Nerlet Games

Игроки о S.T.A.L.K.E.R. 2: мощные мутанты, нехватка патронов, неудобное управление и проблемы с квестами.

Оглавление

20 ноября 2024 года состоялся релиз S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на ПК и консолях Xbox Series X/S. Всего через два дня после выхода игра разошлась тиражом в миллион копий.

Средний рейтинг игры на Metacritic составил 73 балла из 100 от критиков, что является наихудшим результатом в истории серии. В то же время пользователи оценили проект на 7,8 баллов из 10. Основными недостатками, на которые указывают эксперты и игроки, являются баги и плохая оптимизация S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. В обзоре от CyberMeta собраны самые интересные и противоречивые жалобы, а также негативные комментарии геймеров о «Сталкер 2».

Баги, глюки и отсутствие A-Life 2.0

Массовые жалобы на низкую работоспособность и множество багов во второй части серии «Сталкер» начали активно распространяться по социальным сетям и игровым форумам в первые часы после выхода S.T.A.L.K.E.R. 2. Одним из главных объектов недовольства стала система симуляции жизни A-Life 2.0.

Разработчики обещали, что сталкеры, мутанты, NPC и другие персонажи игры получат более развитый искусственный интеллект и динамичный арсенал действий по сравнению с оригинальной трилогией. Однако, судя по отзывам игроков, что-то с A-Life в S.T.A.L.K.E.R. 2 пошло не так, и многие пользователи отметили проблемы с поведением NPC, а также недостаточную реалистичность взаимодействия с окружающим миром.

-2

Помимо множества забавных, но серьезных багов, о которых уже упоминалось, игроки на форумах Steam отмечают «остолбенелых NPC», бездействующих мутантов и странное поведение персонажей во время боевых столкновений. Команда GSC уже отреагировала на эти проблемы и сообщила о начале работы над фикс-патчем, который будет выпущен в ближайшее время:

«Очевидно, что во многих описанных вами случаях A-Life просто глючит. Мне очень жаль, что некоторые действия этой системы не отполированы и портят ваш игровой опыт. Мы понимаем, что эта система очень важна для погружения в атмосферу Зоны, и мы сделаем всё возможное, чтобы исправить все известные проблемы. Мы намерены улучшить A-Life 2.0 в ближайших патчах».

В ожидании глобального фикс-патча, датамайнеры и моддеры активно исследуют файлы игры и пытаются самостоятельно исправить A-Life 2.0. Например, разработчик под ником Linnsanity представил бета-версию модификации Roadside Panic, которая направлена на улучшение работы механики искусственного интеллекта.

-3

Однако игроки жалуются не только на глюки, связанные с симуляцией жизни и поведением NPC. Большинство геймеров отмечают частые «сломанные миссии» и нередкие квест-баги.

«У меня в инвентаре до сих пор есть КПК, помеченные как квестовые предметы для квестов, которые я давно закончил или не могу завершить, потому что в цепочке квестов что-то сломалось», — делится один из игроков. В игре, где вес является основной механикой, этот вопрос может стать огромной проблемой, если он останется неисправленным.

Другие пользователи сообщают, что некоторые квесты вообще невозможно выполнить из-за «мистических» проблем. Например, важные NPC погибают, а миссия остаётся активной навсегда, в то время как часть локаций становится недоступной. Один из игроков отметил: «Не могу зайти на Химический завод. Перед входом на Химзавод стоит лейтенант Матиуш, который начинает бесконечный диалог без возможности его закрыть». На эту жалобу откликнулось более 20 пользователей форума.

По словам геймеров, даже при попытке скрытного проникновения на Завод всё идёт «не по плану»: часть персонажей атакует игрока, другие бездействуют, а некоторые вообще недоступны. В итоге баг удалось решить, воспользовавшись другим КПП, но такие проблемы явно подрывают общий игровой опыт.

«Неуклюжее управление и нелогичные ошибки в игре»

Форум S.T.A.L.K.E.R. 2 в Steam включает более 1 800 обсуждений, посвящённых недоработкам, багам и различным ошибкам. Среди них есть комментарии, вызывающие неоднозначную реакцию у других игроков. Один из геймеров выразил недовольство «глупым и скучным управлением» в продолжении «Сталкера»:

«Я обожаю оригинальную трилогию «Сталкер» и хотел бы полюбить это продолжение, но всё выглядит так банально, что это сводит с ума. Исследования становятся невыносимо скучными. Я не могу перелезть через забор или перепрыгнуть через перила, хотя они находятся на уровне моих бёдер. Невозможно подтянуться или ударить ногой в прогнивший забор, не говоря уже о том, чтобы забраться на карниз, который на уровне лица. Здесь нет ни скольжения при спринте, ни возможности ползти. Вы серьёзно? В игре с такой тематикой, где ты называешь себя сталкером, нельзя лечь на землю и ползти?»
-4

Фанат серии также отметил, что «Сталкер 2» выглядит недоделанным и очень скучным. По его словам, «некоторые головоломки в игре становятся «незаметными» из-за бага с ящиком пива и истощением персонажа после трёх взмахов ножом». Это создает дополнительные трудности в игровом процессе и снижает общее удовольствие от игры.

«Невозможно действовать незаметно или выполнять роль снайпера».

Еще одна жалоба касается стиля ведения боя. Один из игроков выразил недовольство по поводу недостаточного качества снайперского и скрытного стилей сражений:

«Я долго ждал эту игру, поскольку мне нравились старые части «Сталкер». Однако из-за боевого ИИ противника и механизма появления врагов, который не активирует их, пока вы не окажетесь практически рядом, попытки вести бой скрытно или играть в роли снайпера кажутся бессмысленными. Если игра предлагает лишь стиль «беги и стреляй», то она меня не заинтересует».
-5

Геймеру ответили более 40 человек. Многие пользователи отметили, что противники ведут себя «чересчур умно», способные заметить игрока на расстоянии нескольких сот метров, а также указали на проблемы с работой глушителей.

Тем не менее, нашлись и противники такого мнения. Они утверждают, что «Сталкер 2» выделяется тем, что игрокам необходимо использовать укрытия, планировать засады и избегать попадания под пули. По их мнению, сосредоточение на стелсе или снайперском стиле игры просто нецелесообразно в данной игре.

«У мутантов слишком высокий уровень здоровья.»

В обсуждениях также были высказаны жалобы на мутантов. Геймеры считают, что Кровосос обладает слишком высоким уровнем здоровья.

Кровосос имеет чрезмерное количество здоровья, и для его поражения требуется более 10 выстрелов из дробовика. Единственный способ справиться с ним – это забраться на высоту, куда он не сможет добраться, и продолжать стрелять, что не так просто и приводит к значительным потерям патронов. При этом вы не можете даже ограбить его, как это было в предыдущих частях игры. Это разочаровывает, остальные враги выглядят нормально, а Кровосос оказывается слишком неуязвимым.
-6

Проблему начали обсуждать и на Reddit. Пользователь TotalPizzaBuff с иронией заметил, что этот мутант очень «хорошо сбалансирован». В дополнение к своему посту он предложил игрокам прекратить жаловаться и представил шуточный алгоритм действий в битве против Кровососа:

  1. Не доставайте оружие. Играйте на гитаре, и Кровососы примут вас за друга, а потом вернутся с хлебом.
  2. Не используйте дробовики и автоматы; пистолет – наиболее эффективное оружие.
  3. Не надевайте броню. Это неэффективный и оскорбительный для Кровососов метод.
  4. Не забирайтесь высоко, иначе вы подвернёте ногу или напугаете Кровососа.
  5. Не будьте эгоистами, делитесь с Кровососом кровью.

Пользователи хорошо восприняли этот «Ироничный гайд» – он собрал более 2000 лайков и почти 300 комментариев.

«Сложно найти патроны, но большое количество сильных монстров»

Игроки выразили недовольство ещё одной разновидностью мутантов – слепыми псами. Огромные стаи этих существ уже раздражали игроков в предыдущих частях «Сталкера», и в сиквеле эта проблема вновь всплыла.

Как же одолеть стаю мутантов с ограниченным запасом патронов? У меня всего шесть пуль.

Многие геймеры заметили, что пси-собак можно заманить в лагерь, бросив туда гранату, или же привести стаю в аномалию.

Один из игроков даже поделился опытом, как ему удалось расправиться со стадом, не имея патронов, при помощи ножа. Этот способ вызвал одобрение и других пользователей, которые утверждали, что в этом случае действительно лучше использовать острое лезвие, чтобы сэкономить боеприпасы.

Лучшая броня в S.T.A.L.K.E.R. 2: где найти и какую выбрать
Nerlet1 декабря 2024
Лучшее оружие в S.T.A.L.K.E.R. 2: где найти и какое выбрать
Nerlet1 декабря 2024