Найти в Дзене
Мой Компьютер

Что такое аппаратное ускорение планирования графического процессора в Windows (и стоит ли его включать)

Оглавление

Аппаратное ускорение планирования графического процессора — это громкое название, но это также новая функция современных графических процессоров, которая имеет множество преимуществ, но и несколько недостатков. Давайте объясним, что делает эта функция и стоит ли её включать.

Что делает графический процессор?

-2

Прежде чем мы перейдём к более сложным вещам, таким как аппаратное планирование, давайте поговорим о графических процессорах. Вкратце это специализированный процессор на вашем компьютере, предназначенный для рендеринга графики.

На самом деле, это уже не совсем так, поскольку графические процессоры теперь выполняют множество задач, помимо графики, включая искусственный интеллект, распаковку данных и ускорение редактирования видео. Однако в рамках этого обсуждения просто думайте о графическом процессоре как о микрочипе, который позволяет отображать высокопроизводительную графику на экране. Однако графический процессор не выполняет всю работу самостоятельно. Другие компоненты вашего компьютера тоже играют свою роль, и именно здесь в игру вступает операционная система.

Понимание планирования графического процессора с аппаратным ускорением

Ваша операционная система, в данном случае Microsoft Windows, делегирует задачи вашему оборудованию. Традиционно Windows использовала центральный процессор для выполнения фактической обработки при делегировании задач оборудованию компьютера, что имеет смысл, поскольку центральный процессор является основным универсальным процессором для всего компьютера.

Это означает, что центральный процессор становится частью процесса, в ходе которого графический процессор выводит графику на экран. Но, как и в любой цепочке, самое слабое звено может ограничивать эффективность всей системы. Если центральный процессор не может делегировать задачи графическому процессору так быстро, как тот может их выполнять, возникает так называемое «узкое место». Почти во всех случаях узким местом производительности должен быть графический процессор, а не центральный процессор, поскольку мы хотим, чтобы графический процессор выводил как можно больше кадров.

При аппаратном ускорении планирования графического процессора центральный процессор не используется в качестве посредника, поэтому графический процессор самостоятельно выполняет планирование. Это означает, что он в большей степени (но не полностью) независим от центрального процессора и не будет сдерживаться там, где традиционный метод привёл бы к узкому месту в работе центрального процессора.

Преимущества аппаратного ускорения планирования работы графического процессора

-3

Если вы включите эту функцию, она может принести вам несколько потенциальных преимуществ.

Уменьшенная Задержка

Задержка - это то, сколько времени требуется графике на вашем экране, чтобы отреагировать на ваши входные данные или изменения в игровом мире. Чем меньше задержка, тем быстрее на экране появляется каждый новый кадр. За счет исключения центрального процессора из процесса планирования сокращается общее время, необходимое для рендеринга кадра, поэтому общая задержка должна уменьшиться. Снизится ли она на заметную величину? Это будет зависеть от конкретной игры и процессора, который вы используете.

Повышение эффективности

При запуске кода и выполнении задач на аппаратном обеспечении существуют различные уровни эффективности для достижения цели. Эмуляция, например, крайне неэффективна, поскольку вы имитируете совершенно другую компьютерную систему для запуска программного обеспечения, которое не предназначено для используемого вами компьютера. Идеальную ситуацию часто называют “голым металлом” или “близко к металлу”, когда часть оборудования работает настолько близко к своему идеальному состоянию, насколько это возможно.

Одним из потенциальных преимуществ аппаратного ускорения планирования графического процессора является то, что графический процессор может работать на полную мощность с меньшими накладными расходами или влиянием других компонентов вашей системы.

Лучшая оперативность и последовательность

Передача планирования с центрального процессора на графический также может сделать всю систему более отзывчивой, предотвращая перегрузку центрального процессора тяжелыми графическими задачами, вызывающими всплески задержки и неравномерную доставку кадров. Иногда, даже если частота кадров кажется высокой, процессору с трудом удается все подстроить, что приводит к неравномерным временным промежуткам между кадрами. Таким образом, вы все равно получаете странное ощущение отрывистости, которое бывает трудно уловить.

Обратная сторона аппаратного ускорения планирования работы графического процессора

Поскольку эта функция всё ещё относительно новая и была добавлена в Windows только в 2020 году, не все комбинации аппаратного обеспечения, драйверов и приложений будут работать должным образом. Например, недавно нам понравилось играть в Robocop: Rogue City, но игра часто вылетала на нашем ПК. После долгих поисков решения оказалось, что отключение аппаратного ускорения планирования графического процессора сделало игру на 100% стабильной, и мы могли с лёгкостью в неё играть.

Случайная нестабильность - основная проблема, с которой вы, вероятно, столкнетесь при использовании этой функции. Мы играли во множество видеоигр, как старых, так и новых, с включенной функцией, и вышеупомянутая игра "Робокоп" была единственным случаем, когда это что-то изменило, но ПК каждого человека уникален. Итак, если вы боретесь с нестабильностью, попробуйте отключить эту функцию, чтобы посмотреть, имеет ли это значение.

Как упоминалось выше, если ваш компьютер уже не был сильно ограничен процессором, аппаратно-ускоренное планирование, скорее всего, в любом случае не будет иметь большого значения, но есть одна потенциальная жертва. Новые графические процессоры теперь имеют функцию “генерации кадров”, при которой графический процессор создает интерполированные кадры между традиционно визуализируемыми кадрами. По сути, это то же самое, что функция сглаживания движения “эффект мыльной оперы”, которой телевизоры пользовались целую вечность. Однако эта технология на ПК выглядит намного лучше и не оказывает влияния на задержку, которое оказывает "тупое” сглаживание движения.

Генерация кадров идеально подходит для игр с ограниченным объемом процессора, поскольку она полностью обходит центральный процессор. Однако, как вы, наверное, уже догадались, она основана на функции планирования GPU с аппаратным ускорением. Однако, если вас не волнует генерация кадров, вы можете с таким же успехом отключить эту функцию.

Минимальные требования для планирования работы графического процессора с аппаратным ускорением

Прежде чем мы даже подумаем о том, чтобы включить или выключить эту функцию, вам следует убедиться, что ваш компьютер может её использовать. Вот минимальные требования:

  • Видеокарта серии NVIDIA 1000 или AMD серии 5600 или более поздней. На момент написания этой статьи видеокарты Intel Arc не поддерживают эту функцию.
  • Версия Windows 10 2004 или более поздняя, или Windows 11
  • Последний драйвер графического процессора для любого графического процессора, который у вас есть.

Эта функция была включена по умолчанию в нашей системе Windows 11 с графическим процессором RTX 4060 NVIDIA, но далее мы покажем вам, как проверить и включить ускорение.

Как включить или выключить планирование графического процессора с аппаратным ускорением

Включить или выключить эту функцию довольно просто, но вам, скорее всего, потребуется перезагрузка каждый раз, когда вы переключаете эту опцию. Вот как это сделать в Windows:

1.Перейдите в раздел «Настройки» Windows, затем «Система» и выберите «Дисплей».

-4

2.Прокрутите вниз и нажмите на Настройка графики

-5

3.Найдите опцию планирования графического процессора с аппаратным ускорением и включите или выключите её.

После переключения переключателя и перезагрузки компьютера ваши настройки вступят в силу, и вы либо воспользуетесь преимуществами этой функции, либо устраните проблемы, которые она могла вызывать.

Следует ли вам включить аппаратное ускорение планирования работы графического процессора?

По нашему опыту, аппаратное ускорение планирования графического процессора — это стабильная функция, которая редко вызывает какие-либо проблемы. Если у вас возникают необъяснимые проблемы со стабильностью в играх или приложениях с 3D-графикой, вам потребуется всего несколько минут, чтобы отключить эту функцию и исключить её из списка возможных проблем.
Вы можете протестировать свои любимые игры и приложения с отключённой и включённой функцией, чтобы понять, есть ли существенная разница, а затем принять решение на основе полученных результатов. Однако текущие и будущие игры получат больше преимуществ от этой функции, чем старые игры, поскольку они становятся более зависимыми от процессора из-за сложных систем и симуляций в игре. Хотя сама по себе эта функция не будет иметь большого значения, все это становится возможным в сочетании с другими современными функциями графического процессора, такими как асинхронные вычисления, затенение сетки, шейдеры с переменной скоростью и генерация кадров.

Генерация кадров — это важная функция, которая наиболее эффективна на графических процессорах начального уровня, таких как RTX 4060. Вам нужен доступ к этой функции в новых играх, и если вы отключите аппаратное ускорение планирования графического процессора, вы вообще лишитесь этой возможности.

Короче говоря, мы рекомендуем оставить эту функцию включённой, если она не вызывает проблем.