Найти в Дзене
Sitcomer

Прекрасно мерзко. Рецензия на фильм "Субстанция"

Реж. Корали Фаржа, 2024   Слава голливудской звезды Элизабет Спаркл осталась в прошлом, хоть она всё ещё ведёт популярное фитнес-шоу на телевидении. Когда её передачу собираются перезапустить с новой звездой, Элизабет решает принять уникальный препарат «Субстанция». Так на свет появляется молодая и сексуальная Сью. Однако у совершенства есть своя цена, и расплата не заставит себя долго ждать.   После просмотра фильм можно охарактеризовать 4 словами: Восхитительный, мерзкий, красивый и поехавший. Это гениальнейшее кино, которое по праву можно назвать феминистким боди-хоррором. Оно говорит со зрителем о таком естественном страхе, с которым встречался или встретится каждый - страх "уйти в утиль", стать блеклой копией себя прошлого, потеряв свою молодость и красоту. Утверждение, что Фаржа уходит в некой степени в стеб над всякими хирургическими процедурами красоты, можно считать верным. Фильм гармонично штормит из хоррора в сатиру и наоборот. Во время сеанса дыхание замирает от изображения
Оглавление

Реж. Корали Фаржа, 2024

Из фильма "Субстанция" (реж. Корали Фаржа, 2024)
Из фильма "Субстанция" (реж. Корали Фаржа, 2024)

О чем история? 

  Слава голливудской звезды Элизабет Спаркл осталась в прошлом, хоть она всё ещё ведёт популярное фитнес-шоу на телевидении. Когда её передачу собираются перезапустить с новой звездой, Элизабет решает принять уникальный препарат «Субстанция». Так на свет появляется молодая и сексуальная Сью. Однако у совершенства есть своя цена, и расплата не заставит себя долго ждать.

Из фильма "Субстанция" (реж. Корали Фаржа, 2024)
Из фильма "Субстанция" (реж. Корали Фаржа, 2024)

Рецензия

  После просмотра фильм можно охарактеризовать 4 словами: Восхитительный, мерзкий, красивый и поехавший. Это гениальнейшее кино, которое по праву можно назвать феминистким боди-хоррором. Оно говорит со зрителем о таком естественном страхе, с которым встречался или встретится каждый - страх "уйти в утиль", стать блеклой копией себя прошлого, потеряв свою молодость и красоту. Утверждение, что Фаржа уходит в некой степени в стеб над всякими хирургическими процедурами красоты, можно считать верным. Фильм гармонично штормит из хоррора в сатиру и наоборот. Во время сеанса дыхание замирает от изображения приема "Субстанции"а потом лента выкидывает пару острых словечек по типу: "Лучше вместо ее огромного носа была бы грудь" демонстрируя стандарты современных индустрий, где внешность - важный элемент успеха. Правда, в третьем акте Фаржу делает потрясное сумасшедшее представление. Тут уже гармония слегка стирается, и все происходящее на экране перевоплощается в лютое безумие, за которой одновременно и смешно, и мерзко наблюдать. Фильм не зря одержал победу за "Лучший сценарий" на Каннском кинофестивале 2024 года. В сценарном плане картина сделана идеально, потому ей нельзя не восхититься. 

 Стоит отметить, что зрителей будет весь фильм сопровождать шок от увиденного. Кажется, что само рождение Сью - вершина неуютного действия. Но чем дальше, тем интереснее. Большинство рядовых зрителей по мере развития сюжета будут все чаще отворачиваться от экрана. Однако для части аудитории, которая поймет сатирический угар ленты, смотреть на это будет весело. Но все равно к тому, что будет в ленте, надо будет привыкнуть. А это не очень и легко для обычного, сильно впечатлительного зрителя. 

Из фильма "Субстанция" (реж. Корали Фаржа, 2024)
Из фильма "Субстанция" (реж. Корали Фаржа, 2024)

 Визуал фильма прекрасен. Он отлично дополняет его сумасбродную и пугающую атмосферу. Огромное количество операторских решений, которыми можно восхищаться. Токсично розовые или оранжевые цвета, которые дополняют неуютную атмосферу. Бледно белые цвета вместе с агрессивно красными, которые создают впечатление более жестоким и сумасшедшим. Монтаж просто идеальный. Разные ракурсы камеры, которые изобретательно продуманы. А самое главное - колоссальная работа гримеров, которая заслуживает отдельных овация. Грим в фильме является одной из основных причин для просмотра. Смотреть на трансформацию героини - прекрасное, пугающее удовольствие. Технически фильм сделан также на высочайшем уровне, как и его сценарная часть.

 Работы актеров безумно смелые. Можно уверенно говорить, что не многие актеры пошли бы на такое, на что пошли Деми Мур с Маргарет Куолли. Мур, не боясь продемонстрировать себя ущемленной, выдает прекрасный актерский перфоманс. Особенно это видно, в одной из самых цепляющих сцен фильма, когда героиня Мур собирается пойти на свидание, но постоянно красится. В итоге она не решается выйти на улицу и остается дома. Нам демонстрируется, как ее уверенность в себе умирает окончательно. И все это видно в одном лишь взгляде на себя в зеркале. Мур пошла на подвиг, снявшись в этой роле. Она не испугалась продемонстрировать свою уязвленность. Но также стоит отметить подвиг Куолли, чью сексуализацию включили на полную катушку. Куолли почти весь фильм ходит в открытых обтягивающих костюмах. Ее тело сняли со всевозможных ракурсов и вставили львиную половину в фильм, что в какой то момент становится неловко смотреть. Фаржа продемонстрировал весь потенциал обеих актрис, чья игра лишь дополняет причины посмотреть эту картину.

Из фильма "Субстанция" (реж. Корали Фаржа, 2024)
Из фильма "Субстанция" (реж. Корали Фаржа, 2024)

Вывод

 Таким образом, лента хоть для многих может показаться чрезмерно мерзкой и пугающей. Но за этим уродством стоит вечная проблема, которую режиссер детально рассматривает. Фаржа необычным подходом гиперболизирует желание быть вечно молодой и красивой до такой степени, что на экране происходит жестокое и сумасшедшее буйство (Особенно в финале). Фильм мастерски сделан на всевозможных уровнях, что смотреть на него - одно блаженство. И даже если кино покажется слишком тошнотворным и жестоким, то не стоит его сразу отталкивать от своего сердца. Задумайтесь, ведь на эту реакцию и нацеливалась картина.

"Субстанция" (реж. Корали Фаржа, 2024)
"Субстанция" (реж. Корали Фаржа, 2024)