Найти в Дзене
Авто-маньяк

Раскидал на части мотор от китайского пикапа Great Wall Wingle 7 - показываю, что с ним стало за 40 тыс.км.

Приветствую всех на канале. Как многие из вас знают, у меня периодически появляются машины, которые в последствии я полностью разбираю на запчасти с целью дальнейшей продажи этих самых запчастей. Но кроме этого, я иногда выкупаю и крупные агрегаты - двигатели и коробки передач, если они для меня представляют ценность.

Так вот, недавно ко мне в разбор попали два интересных мотора, каждый из которых был снят с аварийных автомобилей с повреждениями блока цилиндров. Один из агрегатов был демонтирован с автомобиля Great Wall Wingle 7 - китайский пикап 2020 г.в., а второй - с похожего авто - GWM Poer. Оба мотора дизельные, объём каждого 2 литра. Достались они мне примерно вот в таком виде, как вы можете наблюдать на фото ниже. Это по сути столбики без навесного оборудования.

Пробег двигателей 40 и 45 тыс.км., как вы понимаете, для дизельного мотора это обкатка, и по-хорошему, состояние агрегатов должно быть максимально приближено к состоянию новых. Но так ли это на самом деле, мы увидим после полного их разбора. Зачем же разбирать ДВС, если они с малым пробегом? Ещё раз обращу внимание на то, что блоки цилиндров повреждены, отломаны живьём некоторые из мест креплений, обломанные куски утеряны - соответственно, восстановить не представляется возможным.

Итак, первым был разобран двигатель GW4D20D от пикапа Great Wall Wingle 7. Если кто-то не знает, что это за зверь такой, ниже скину фото аппарата.

-2

Итак, давайте приступать к разбору. Только хочу предупредить читателей, дабы не возникало лишних вопросов: некоторые детали я отфоткал только после очистки и мойки, а некоторые сразу при разборке, поэтому внешний вид, к примеру, шатунов и блока цилиндров может отличаться. Что-то будет грязным и замасленным, а что-то выглядеть как новым.

Первое фото - состояние распределительных валов, впускного и выпускного. Визуально шейки и кулачки без износа, никаких рисок и задиров нет, состояние прекрасное обоих валов.

-3

Дальше посмотрим на блок цилиндров - фото было сделано сразу после снятия ГБЦ. Ничего не мылось и не чистилось, всё как есть.

-4

На поршнях есть нагар и черный налёт, что характерно как для бензиновых, так и для дизельных моторов.

-5

Каких-либо дефектов и повреждений по поршням обнаружено не было. Налёт был немного смыт химией, после чего поршни можно было рассмотреть уже пристальнее, но даже так - придраться к внешнему виду и состоянию, вряд ли получится.

-6

Антифрикционное покрытие на месте, задиров по юбкам нет, перегородки все целые.

-7

К шатунам вопросов нет, все рабочие поверхности в идеале - после небольшой мойки выглядят как новые -)

-8

А теперь к поверхности стенок цилиндров - возможно, кто-то рассчитывает увидеть "хвалёное китайское качество" там - но могу вас обрадовать или огорчить (в зависимости от желаемого), никаких следов износа нет, цилиндры чувствуют себя очень хорошо.

-9

Что такое задиры - этот мотор точно не знает, по крайней мере пока его пробег составляет 40 000 км. Рано судить - могут возразить читатели, и тут не поспорить, но у меня пока нет возможности найти такой мотор с пробегом 200-300 тысяч, чтобы можно было объективно оценить его состояние.

-10

Что касается рабочих поверхностей "постели" коленвала - да, тут она есть и устроено всё так же, как на некоторых автомобиля с распредвалами, её состояние не вызывает каких-либо вопросов.

-11

По верхней части блока ситуация мало чем отличается от того, чтобы вы могли видеть выше.

-12

Наверняка некоторые уже подумали, что я что-то скрываю, раз обошёл стороной головку блока цилиндров. Нет, по ней тоже будет небольшой фото отчет. Сразу после разборки она выглядела следующим образом.

-13

Черный мазутный налёт в легкой форме присутствует, однако он убирается за пару минут с применением очистителей двигателя и получается вполне себе приятная картинка.

-14

Коррозии нет, и удивительно, если бы она здесь вообще появилась за такой пробег. Поверхность без явных дефектов, правда, герметичность оценить на глаз тут явно не получится, как говорится - опрессовка покажет. Пока же, чисто визуально - никаких нарушений в работе двигателя не видно.

-15

Постель распределительных валов выглядит достойно - признаков дефектов или какого-либо повышенного износа увидеть не представляется возможным. Масляного голодания тут точно не было, как на одном из тех немецких моторов, который я разбирал несколькими месяцами ранее.

-16

Как валы, так и постели про такое понятие как задиры - точно не знают, и это уже неплохо, пусть даже на 40 000 км. пробега.

-17

Ну и чуть не забыл про коленчатый вал - тут тоже, ожидаемо - без нареканий - все шейки в норме, замеры везде ровные, отклонений от заводских значений не выявлено.

-18

На очереди стоит ещё один агрегат от похожего "грузовичка" GWM Poer, но его мы будем разбирать немного погодя, как только я поставлю на приход детали от этого мотора.

Как вам состояние двигателя? Есть к чему придраться или всё относительно неплохо? Оставляйте свои комментарии, подписывайтесь на канал, ставьте лайки в поддержку. Спасибо за внимание.