Найти в Дзене

Как начать работать с маркировкой. Разбираем на реальном примере.

В 2025 году список товаров, подлежащих маркировке продолжит расширяться. Многие еще компании не понимают, какие именно шаги нужно сделать, чтобы начать работать в новых для себя условиях. В этой статье мы на примере одного из наших клиентов расскажем, как была начата работа с попавшим под маркировку товаром. О компании Наш клиент занимается розничной продажей велосипедов и шин. С 1 сентября 2024 года велосипеды начали маркироваться, продавцы должны были обязательно зарегистрироваться в личном кабинете "Честного знака" (далее - ЛК ЧЗ). До 28 февраля 2025 года происходит нанесение марок и ввод велосипедов в оборот. Т.о., текущей нашей задачей стала настройка ЛК ЧЗ и адаптация оборудования (обновление драйверов для сканера штрихкодов и кассового терминала). Что уже было у клиента? Предприниматель работал в программе "1С: Управление торговлей". В ней вёлся учет товаров, поступления на склад и т.д. В точке продаж было установлено совместимое оборудование: сканер штрихкодов, кассовый (ККТ

В 2025 году список товаров, подлежащих маркировке продолжит расширяться. Многие еще компании не понимают, какие именно шаги нужно сделать, чтобы начать работать в новых для себя условиях. В этой статье мы на примере одного из наших клиентов расскажем, как была начата работа с попавшим под маркировку товаром.

О компании

Наш клиент занимается розничной продажей велосипедов и шин. С 1 сентября 2024 года велосипеды начали маркироваться, продавцы должны были обязательно зарегистрироваться в личном кабинете "Честного знака" (далее - ЛК ЧЗ). До 28 февраля 2025 года происходит нанесение марок и ввод велосипедов в оборот. Т.о., текущей нашей задачей стала настройка ЛК ЧЗ и адаптация оборудования (обновление драйверов для сканера штрихкодов и кассового терминала).

Что уже было у клиента?

Предприниматель работал в программе "1С: Управление торговлей". В ней вёлся учет товаров, поступления на склад и т.д. В точке продаж было установлено совместимое оборудование: сканер штрихкодов, кассовый (ККТ) и эквайринговый терминал.

Что было сделано

На компьютере в торговой точке была обновлена конфигурация до последней версии, подключено ЭДО для удобного получения кодов маркировки от контрагента, создан и настроен ЛК ЧЗ, произведены необходимые настройки для интеграции 1С с ним и произведена замена фискального накопителя.

Зачастую, в процессе выполнения одной задачи выясняется, что для ее решения нужно сделать еще несколько сопутствующих. Так и произошло в этом случае. Конечно, увеличение работ и затрат - это не та ситуация, которая радует владельца бизнеса, но к ней необходимо быть готовым. Хороший специалист всегда сможет детально объяснить вам, почему и для чего пришлось увеличить объем работы.

Расскажем об основных этапах решения этой задачи:

· Обновление конфигурации 1С:Управление торговлей до версии 11.5.

Версия конфигурации 11.4 не поддерживала формат обмена API СУЗ v3, к тому же с 01.09.2024 вывели из эксплуатации поддержку API СУЗ v2.

· Подключение сервиса 1С:ЭДО.

Через электронный документооборот в систему маркировки поступают данные о правах собственности на товар при его приеме и отгрузке.

· Создание ЛК ЧЗ, настройка кабинета.

· Настройка обмена с информационной системой маркируемой продукции (ИС МП).

При помощи данной настройки можно вести учет маркируемой продукции и запустить проверку онлайн статусов кодов маркировки при оптовых и розничных продажах. Также можно настроить автоматический обмен данными с ИС МП по заданному расписанию.

· Настройка интеграции 1С с ЧЗ, настройка подключения к Системе Управления Заказами.

Данная настройка осуществляется для автоматического обмена данными.

· Настройка номенклатуры.

В карточки товаров необходимо добавить нужные поля для ввода штрих-кодов и прочих атрибутах маркировки.

· Маркировка имеющихся остатков.

· Обновление драйверов оборудования.

Драйверы необходимо обновить до последней версии для корректной работы оборудования через 1С (в связи с переходом конфигурации на новую версию).

· Замена фискального накопителя, адаптация ККТ для продажи маркированных товаров.

Если организация в своей ККТ применяет фискальный накопитель, который работает с прежними форматами (1.05 или 1.1), то для работы с маркированной продукцией необходимо перейти на фискальный накопитель с форматом 1.2

Результаты автоматизации

Благодаря настроенной интеграции между 1С и кабинетом Честного знака клиент избавился от двойного ввода данных: ввод данных по кодам маркировки, прием, отгрузка, возврат – все синхронизировано с учетной системой. Это экономит время и снижает риск ошибок из-за ручного управления.

С помощью подключения торгового оборудования, получилось максимально автоматизировать Рабочее место кассира. Подключенная касса позволила правильно настроить операции продажи с оформлением чеков при покупке, а Сканер штрихкодов упростил подбор товаров в документы продажи.

Интеграция и адаптация оборудования дала возможность компании легко и быстро настроить точку продаж с возможностью отслеживания информации как в 1С, так и в Честном знаке.

Надеемся, наша статья послужит вам "путевой картой" при начале работы с маркировкой ваших товаров. Если у вас остались вопросы или вы хотите внедрение маркировки "под ключ" оставьте заявку нашем сайте, задайте вопрос в чате в Телеграм или позвоните по тел. (8422) 38-43-48.