Найти в Дзене

Таинственный автор под псевдонимом Шекспир: кем он был?

Таинственный автор под псевдонимом Шекспир: кем он был? Произведения, приписываемые Уильяму Шекспиру, являются одними из самых известных в английском языке. Такие пьесы, как «Гамлет», «Макбет» и «Ромео и Джульетта», оставили неизгладимый след в литературе и культуре. Но на протяжении столетий тень сомнения нависала над авторством этих шедевров. Был ли человек из Стратфорда-на-Эйвоне действительно гением, стоящим за этими произведениями, или «Шекспир» был псевдонимом кого-то другого? Эта тайна, известная как вопрос об авторстве Шекспира, одинаково очаровывала ученых, скептиков и теоретиков заговора. Здесь мы исследуем факты, теории и устойчивые мифы, окружающие эту загадочную фигуру. Человек из Стратфорда: Уильям Шекспир Традиционная точка зрения гласит, что Уильям Шекспир, родившийся в Стратфорде-на-Эйвоне в 1564 году, был автором пьес и сонетов, носящих его имя. Сын перчаточника, Шекспир посещал местную гимназию, женился на Энн Хэтэуэй, а затем переехал в Лондон, где стал драматургом

Таинственный автор под псевдонимом Шекспир: кем он был?

Произведения, приписываемые Уильяму Шекспиру, являются одними из самых известных в английском языке. Такие пьесы, как «Гамлет», «Макбет» и «Ромео и Джульетта», оставили неизгладимый след в литературе и культуре. Но на протяжении столетий тень сомнения нависала над авторством этих шедевров. Был ли человек из Стратфорда-на-Эйвоне действительно гением, стоящим за этими произведениями, или «Шекспир» был псевдонимом кого-то другого?

Эта тайна, известная как вопрос об авторстве Шекспира, одинаково очаровывала ученых, скептиков и теоретиков заговора. Здесь мы исследуем факты, теории и устойчивые мифы, окружающие эту загадочную фигуру.

Человек из Стратфорда: Уильям Шекспир

Традиционная точка зрения гласит, что Уильям Шекспир, родившийся в Стратфорде-на-Эйвоне в 1564 году, был автором пьес и сонетов, носящих его имя. Сын перчаточника, Шекспир посещал местную гимназию, женился на Энн Хэтэуэй, а затем переехал в Лондон, где стал драматургом и актером.

К моменту своей смерти в 1616 году он написал 39 пьес, 154 сонета и несколько поэм, закрепив за собой репутацию величайшего писателя Англии. Сторонники традиционной точки зрения утверждают, что нет никаких конкретных доказательств, опровергающих его авторство.

Начинаются сомнения

Вопрос об авторстве возник в XIX веке из-за отсутствия сохранившихся документов о жизни Шекспира. Критики утверждают, что человек столь скромного происхождения, не имеющий университетского образования, не мог обладать знаниями в области права, истории, иностранных языков и придворной жизни, очевидными в пьесах. Кроме того, в исторических записях есть пробелы, включая так называемые «потерянные годы» между 1585 и 1592 годами, когда местонахождение и деятельность Шекспира остаются неизвестными.

Альтернативные теории: претенденты

Эдвард де Вер, 17-й граф Оксфорд

Один из самых популярных кандидатов, де Вер был дворянином и поэтом с образованием, опытом путешествий и придворными связями, отраженными в пьесах. Сторонники оксфордской теории указывают на параллели между жизнью де Вера и некоторыми персонажами, такими как Гамлет. Однако де Вер умер в 1604 году, и многие пьесы Шекспира были опубликованы позже, что ставит под сомнение эту теорию.

Фрэнсис Бэкон

Философ, государственный деятель и писатель, Бэкон имел интеллектуальные полномочия для написания пьес. Бэконовские теоретики утверждают, что он использовал Шекспира как прикрытие, чтобы скрыть свое авторство, встраивая скрытые коды и сообщения в тексты, чтобы раскрыть свою личность.

Кристофер Марло

Современный драматург и поэт, Марло имеет сходство в драматическом стиле с Шекспиром. Некоторые теоретики предполагают, что Марло инсценировал свою смерть в 1593 году и продолжил писать под именем Шекспира. Однако эта идея считается весьма спекулятивной.

Уильям Стэнли, 6-й граф Дерби

Стэнли, покровитель искусств, имеющий доступ к елизаветинскому двору, является еще одним претендентом. Его сторонники приводят доказательства его литературной деятельности и связей с театральными кругами.

Доказательства и контраргументы

Первый фолио

Опубликованный в 1623 году, Первый фолио пьес Шекспира включает в себя дани уважения от его современников, включая Бена Джонсона, который недвусмысленно приписывает Шекспиру авторство. Критики теорий авторства утверждают, что таких дани не было бы, если бы атрибуция была сфабрикована.

Связь со Стратфордом

Записи о жизни Шекспира в Стратфорде, включая его завещание и деловые отношения, подтверждают его личность как драматурга. Скептики, однако, утверждают, что эти документы дают мало информации о его литературных способностях.

Сотрудничество

Недавние исследования выявили доказательства сотрудничества в некоторых пьесах, что позволяет предположить, что Шекспир работал с другими писателями, такими как Джон Флетчер. Это усложняет спор об авторстве, но не обязательно дискредитирует Шекспира.

Мифы и тайны

Скрытые коды

Некоторые теории утверждают, что произведения Шекспира содержат скрытые сообщения, такие как анаграммы или зашифрованный текст, раскрывающие истинного автора. Хотя эти утверждения интригуют, их часто отвергают как спекулятивные.

Человек, который никогда не писал

Скептики утверждают, что литературный гений Шекспира слишком необычен, чтобы принадлежать одному человеку. Они предполагают, что «Шекспир» был коллективным псевдонимом для группы писателей.

Связь с театром «Глобус»

Как актер и акционер театра «Глобус», Шекспир имел непосредственные знания о сценическом искусстве. Сторонники традиционной точки зрения утверждают, что его участие в театре объясняет его глубокое понимание драматической структуры.

Заключение: факт, вымысел и наследие Шекспира

Вопрос об авторстве Шекспира продолжает вдохновлять дебаты, но ни одна альтернативная теория не была окончательно доказана. Был ли человек из Стратфорда единственным автором, прикрытием для другого писателя или частью совместных усилий, произведения, приписываемые Шекспиру, остаются непревзойденными по своей гениальности. Возможно, величайшая загадка из всех заключается не в том, кто написал пьесы, а в том, как эти произведения продолжают находить отклик на протяжении столетий, преодолевая границы авторства и времени.