Семейство ZR вышло на рынок в 2007 году что бы заменить совсем ещё свежие двигатели семейства ZZ (разработанного в Америке и запущенного на рынок в 1998). Одна из причин - семейство ZZ получилось на редкость неудачным, вторая - предложить потребителю двойной VVTi и Valvematic (маркетинговый ответ на BMW-шный Valvetronic 2001 года и ниссановский VVEL). Двигатель выкинули на рынок сразу в нескольких модификациях: Объемом 1.6 литра: Объемом 1.8 литра: Объемом 2.0 литра: Собственно, теперь о конструкции мотора: Начну сразу с хорошего: клапанам вернули гидрокомпенсаторы (в отличие от убогого решения с регулировочными стаканами, повсеместно внедренное в двигатели "третьей волны"). Отказались (как я и предсказывал!) от масленного насоса трохоидного типа, взяв вариант семейства AZ и ещё его улучшив - не узнаю Тойоту! Только привод насоса оставили цепной, да ещё и с пружинным натяжителем - предсказываю через пяток лет отказ от цепи в приводе насоса и возвращение к шестеренкам, либо привод
1ZR-FR, 2ZR-FE, 3ZR-FE. Честный обзор двигателей семейства ZR от компании Toyota. От былой надёжности Тойоты не осталось и следа!
3 декабря 20243 дек 2024
1649
3 мин