Найти в Дзене
Анти Тойота

1ZR-FR, 2ZR-FE, 3ZR-FE. Честный обзор двигателей семейства ZR от компании Toyota. От былой надёжности Тойоты не осталось и следа!

Семейство ZR вышло на рынок в 2007 году что бы заменить совсем ещё свежие двигатели семейства ZZ (разработанного в Америке и запущенного на рынок в 1998).

Одна из причин - семейство ZZ получилось на редкость неудачным, вторая - предложить потребителю двойной VVTi и Valvematic (маркетинговый ответ на BMW-шный Valvetronic 2001 года и ниссановский VVEL).

Двигатель выкинули на рынок сразу в нескольких модификациях:

Объемом 1.6 литра:

  • 1ZR-FE, 124л.с., двойной VVTi, а Valvematic'a на нем нет!
  • 1ZR-FAE, 130л.с., двойной VVTi и Valvematic присутствует!
  • 4ZR-FE, 116л.с., только для китайского рынка, что в нем есть не знаю, наверно, вааще ничего нет!

Объемом 1.8 литра:

  • 2ZR-FE, 132л.с., двойной VVTi, без Valvematic'a, этот двигатель заменил 1ZZ-FE, практически на всех моделях!
  • 2ZR-FAE, 147л.с., и двойной VVTi и Valvematic присутствует!
  • 2ZR-FXE, 98л.с., только для гибридов - двигатель работает по циклу Аткинсона.

Объемом 2.0 литра:

  • 3ZR-FE, 143л.с., двойной VVTi, и, как Вы уже догадались, без Valvematic'a, покончит с существованием в природе 2ZZ-FE
  • 3ZR-FAE, 155л.с., и двойной VVTi и Valvematic есть.

Собственно, теперь о конструкции мотора:

Начну сразу с хорошего: клапанам вернули гидрокомпенсаторы (в отличие от убогого решения с регулировочными стаканами, повсеместно внедренное в двигатели "третьей волны"). Отказались (как я и предсказывал!) от масленного насоса трохоидного типа, взяв вариант семейства AZ и ещё его улучшив - не узнаю Тойоту! Только привод насоса оставили цепной, да ещё и с пружинным натяжителем - предсказываю через пяток лет отказ от цепи в приводе насоса и возвращение к шестеренкам, либо привод от промежуточного вала... Еще одна хорошая новость - двойной VVTi слишком громоздкий, что бы воткнуть в головку ещё и D4, т.е. в этом семействе никогда не будет FSE.

Теперь о грустном:

BMW 320i с мотором 2.0 выдает 170 лошадей, и проезжает на 1 литре 15.87 км (в отличии от Авенсиса 2009 года с 3ZR-FAE, который всего 14.49 км)  - только не говорите об этом тойотовским маркетологам!

1. Двигатели одноразовые, ремонтных размеров не имеют!

2. Двигатели 1.6 и 1.8 литров выпускаются в Китае на заводе FAW: Tianjin FAW Toyota Engine's Plant No. 2 to Mark Engine Production Start

3. Маркетологи уже нарисовали схему развития двигателей дальше, через несколько лет двойной VVTi получит электрический привод - испытания новых двигателей уже ведутся!

-2

4. Тойотовские мотористы упорно продолжают проектировать головки с углом наклона клапанов около 30 градусов (у моторов BMW угол наклона клапанов около 45-50 градусов, что обеспечивает гораздо лучшую продувку). Когда Тойота сделала головку с углом в 33 градуса, на одном уважаемом форуме я прочитал, "что это не плохо для твинкама" ... Не плохо... Если не смотреть характеристики моторов у конкурентов!

5. Привод ГРМ всё той же тонкой цепью, которая гремит и ограничивает срок службы мотора 200 тыс.км.

Отзывы читателей (орфография сохранена):

1. Хорошая статья, но покажите принципы установки цепи и как определить давление масла без лампочки. Официалы говорят: вносите  вовремя "абонентскую плату" и будет Вам щастье! Спасибо (Израиль)

2. После пробега 130 тыс.полетело сцепление, колокол, блок управления, ремонт обошелся в 340 тыс. рублей, машина очень плохая и дорогая в обслуживании и ремонте (Смоленск)

3. И что мы так гнусно пиарим Тойоту? Ясен пень, не всезнающий стоит у её руля. У меня тойка 18-го года..... два рулевых вала поменял по гарантии.. один комп, и что? Ещё могу успеть поменять коробку и радиатор кондея - самые ходовые запчасти на складе гарантийных запчастей!!! (Челябинск)

Путеводитель во всем моим статьям Toyota, выбор по моделям:

Путеводитель по бензиновым моторам:

Путеводитель по дизельным моторам:

Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого чудо-мотора, пожалуйста, напишите их в коментариях для публикации.