Найти в Дзене

Нужно ли прогревать двигатель перед началом движения? Мнения экспертов и отзывы автовладельцев

Прогрев двигателя зимой — привычная и, казалось бы, простая процедура. Однако споры о её необходимости не утихают даже среди профессионалов. Одни утверждают, что современные автомобили не нуждаются в прогреве, другие настаивают на его пользе для мотора для его долговечности. Но главный вопрос — до какой температуры нужно греть двигатель, чтобы движение было безопасным и комфортным? Зачем вообще прогревать двигатель? В морозы моторное масло становится густым и теряет текучесть, из-за чего хуже смазывает детали двигателя. Это увеличивает трение и износ внутренних компонентов, таких как поршни, цилиндры и распределительные валы. На холодном двигателе насосам требуется больше усилий, чтобы прокачивать масло по системе, а работа мотора становится менее стабильной. Для примера представьте автомобиль, оставленный на ночь при -20C. При запуске в таких условиях двигатель будет издавать характерный «тяжелый» звук. Это связано с повышенной вязкостью масла, которое на первых оборотах не может сраз

Прогрев двигателя зимой — привычная и, казалось бы, простая процедура. Однако споры о её необходимости не утихают даже среди профессионалов. Одни утверждают, что современные автомобили не нуждаются в прогреве, другие настаивают на его пользе для мотора для его долговечности. Но главный вопрос — до какой температуры нужно греть двигатель, чтобы движение было безопасным и комфортным?

Вся правда о прогреве двигателя перед началом движения: отзывы автовладельцев и экспертные мнения автомехаников || AutBar.Ru

Зачем вообще прогревать двигатель?

В морозы моторное масло становится густым и теряет текучесть, из-за чего хуже смазывает детали двигателя. Это увеличивает трение и износ внутренних компонентов, таких как поршни, цилиндры и распределительные валы. На холодном двигателе насосам требуется больше усилий, чтобы прокачивать масло по системе, а работа мотора становится менее стабильной.

Для примера представьте автомобиль, оставленный на ночь при -20C. При запуске в таких условиях двигатель будет издавать характерный «тяжелый» звук. Это связано с повышенной вязкостью масла, которое на первых оборотах не может сразу защитить детали от износа. Прогрев позволяет решить эту проблему: масло разжижается, начинается полноценная смазка, и мотор работает плавно.

Какое масло заливать в мотор Лада Гранта - ВАЗ 11182 1.6 MPI, вы узнаете здесь.

Двигатель Toyota Rav4 - 1AZ-FE 2.0 MPI VVTi: характеристики, ресурс, обслуживание, поломки и отзывы
-2

Когда прогрев не обязателен?

В регионах с мягким климатом, где температура редко опускается ниже -5C, от длительного прогрева можно отказаться. Современные моторные масла, особенно синтетические, сохраняют свои свойства при умеренных холодах, поэтому двигатель быстро достигает рабочей температуры уже в процессе движения.

Например, водитель в Сочи зимой может завести машину и начать движение буквально через минуту. Масло успеет разогреться до оптимального состояния уже через несколько километров пути. Однако для жителей северных регионов такой подход не подходит: при температурах ниже -10C прогрев становится необходимостью.

Обзор нового Джили Атлас (Geely Atlas) 2024/2025 в кузове FX11, вы найдете здесь.

Обзор двигателя Ниссан MRA8DE (MR18DE) 1.8 MPI 130 л.с (Nissan Tiida/Sentra): отзывы, ресурс, надежность и поломки
-3

Какая температура оптимальна для начала движения?

Эксперты рекомендуют ориентироваться на температуру моторного масла, так как именно оно определяет состояние двигателя. Однако датчики температуры масла есть далеко не во всех автомобилях. В большинстве случаев водители ориентируются на температуру охлаждающей жидкости, которая нагревается быстрее.

К примеру, при -20C масло разогревается до 0C (оптимальной для начала движения текучести) за 5-7 минут работы двигателя на холостом ходу. При этом температура антифриза достигает +15C. Именно этот показатель можно использовать как ориентир. Если охлаждающая жидкость прогрелась до +15C, двигатель уже готов к плавному движению.

Все, что вы не знали о новой Лада Нива Спорт 2024/2025, вы найдете здесь.

Двигатель Тойота 2AR-FE 2.5 MPI Dual VVTi (Camry/Rav4): характеристики, надежность, ресурс, расход и проблемы
-4

Почему нельзя слишком долго греть двигатель?

Слишком длительный прогрев на холостом ходу может оказаться вредным для двигателя. Во-первых, увеличивается расход топлива, что негативно сказывается на кошельке и экологии. Во-вторых, при работе на холостом ходу в цилиндрах накапливаются продукты неполного сгорания топлива, что может привести к образованию нагара.

Представьте ситуацию: вы завели машину утром, включили печку и ушли домой пить кофе. Через 15 минут салон стал тёплым, но двигатель при этом сжёг лишние 300-500 мл топлива, а на внутренних деталях начал скапливаться нагар. В результате — расход увеличился, а мотору стало только хуже.

Сколько ходит знаменитый мотор АвтоВАЗа - ВАЗ 21120 1.5 MPI 93 л.с, вы узнаете здесь.

Двигатель Тойота 1AR-FE 2.7 180/190 л.с (Toyota Venza/Highlander): ресурс, характеристики, надежность и поломки
-5

Как правильно определить момент для начала движения?

Если у автомобиля нет датчика температуры масла, можно ориентироваться на несколько признаков:

  • Ровная работа двигателя без перебоев и вибраций.
  • Температура охлаждающей жидкости не ниже +15C.
  • Педаль газа реагирует на нажатия без задержек, мотор работает отзывчиво.

Например, при температуре -10C прогрев займет около 3-5 минут. Если за окном -20C, стоит подождать до 7 минут. Однако после прогрева важно помнить, что первые километры пути двигатель ещё не прогрелся до рабочей температуры, поэтому трогаться нужно плавно, избегая резких ускорений.

Двигатель Ниссан QR25DE 2.5 MPI (Nissan X-Trail, Renault Koleos): надежность, ресурс, характеристики и проблемы
-6

Как плавный старт помогает двигателю?

После прогрева двигатель всё ещё требует бережного обращения. Первые километры пути играют важную роль в равномерном разогреве всех систем автомобиля — коробки передач, трансмиссии и подвески. Резкие ускорения в это время увеличивают нагрузку на непрогретые узлы, что может привести к их быстрому износу.

Представьте, что вы начали движение после 5 минут прогрева, но тут же нажали на газ до упора, чтобы быстрее выехать на трассу. В этом случае масло в коробке передач и редукторах ещё не успело разогреться, а детали начали работать с повышенным трением. Такой стиль вождения ускоряет износ не только двигателя, но и других узлов автомобиля.

Прогрев двигателя в мороз — это необходимость, которая помогает сохранить мотор и другие системы автомобиля в рабочем состоянии. Начинать движение можно, когда масло прогрелось до 0C, а температура антифриза достигла +15C. Важно помнить, что длительный холостой прогрев вреден, как и резкие старты на холодном моторе.

Соблюдая эти простые рекомендации, вы не только продлите срок службы двигателя, но и сделаете поездки зимой комфортными и безопасными.

Обзор двигателя Nissan QR20DE 2.0 MPI (Ниссан Х-Трейл/Теана): характеристики, надежность, ресурс, расход и поломки
-7

ИСТОЧНИК РАССМОТРЕННОГО МАТЕРИАЛА - НАШ САЙТ AUTBAR.RU: https://autbar.ru/alltruerogeng.html

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ АВТОМИРА В НАШЕМ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛЕ - AUTBAR.RU

Новости АвтоМира - AutBar.Ru

ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ/ОБЗОРА ВАШИХ ТОВАРОВ/РАБОТ/УСЛУГ НА НАШЕМ САЙТЕ/КАНАЛЕ, ПИШИТЕ НАМ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: AUTBARRU@GMAIL.COM

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО НА ДОРОГАХ!