Найти в Дзене
Гараж

Развод на шиномонтаже

Шиномонтажный сезон в самом разгаре, и мы решили рассказать о нюансах и хитростях этого действа. Какие услуги нам откровенно навязывают, а за какие не нужно дополнительно платить – ответы в нашей статье. «Заправим шины азотом?»
Такой вопрос можно часто услышать в раскрученных и дорогих шиномонтажках и мастерских. В качестве аргументов там обычно приводят несколько пунктов:
- Молекулы азота крупнее молекул воздуха, поэтому они не так быстро улетучиваются сквозь шины и подкачивать колёса вам придётся намного реже.
Разница в размерах молекул действительно имеется, но она совершенно незначительная (0,30 и 0,32 нм) и не даст никакого эффекта. Кстати, при проколе шины азот и воздух покидают её с совершенно одинаковой скоростью.
- Азот обеспечивает более стабильное давление в шине, потому что расширяется от тепла гораздо меньше, чем воздух.
Это миф. Давлением в шине в любом случае будет меняться от перепадов температур.
- Азот легче атмосферного воздуха и наполнив им шины можно сэконо

Шиномонтажный сезон в самом разгаре, и мы решили рассказать о нюансах и хитростях этого действа. Какие услуги нам откровенно навязывают, а за какие не нужно дополнительно платить – ответы в нашей статье.

«Заправим шины азотом?»
Такой вопрос можно часто услышать в раскрученных и дорогих шиномонтажках и мастерских. В качестве аргументов там обычно приводят несколько пунктов:
- Молекулы азота крупнее молекул воздуха, поэтому они не так быстро улетучиваются сквозь шины и подкачивать колёса вам придётся намного реже.
Разница в размерах молекул действительно имеется, но она совершенно незначительная (0,30 и 0,32 нм) и не даст никакого эффекта. Кстати, при проколе шины азот и воздух покидают её с совершенно одинаковой скоростью.
- Азот обеспечивает более стабильное давление в шине, потому что расширяется от тепла гораздо меньше, чем воздух.
Это миф. Давлением в шине в любом случае будет меняться от перепадов температур.
- Азот легче атмосферного воздуха и наполнив им шины можно сэкономить на топливе.
Колесо с азотом действительно полегчает на несколько граммов, даст ли этот факт ощутимую экономию топлива – вопрос риторический.

Сама по себе услуга является полностью бесполезной, но, «любой каприз за ваши деньги». При желании можно поменять и «летний» воздух на «зимний».

-2

Платные грузики
Стоимость балансировочных грузов входит в стоимость услуги балансировки, но за дополнительную плату вам могут предложить использовать самоклеящиеся грузики вместо набивных. Вам расскажут, что «платные» держатся лучше и не повреждают диск. На самом деле, оба варианта отлично справляются со своей задачей и не наносят никакого вреда дискам. Цена у них тоже одинаковая и входит в ценник процедуры.

-3

Прокатка дисков
Приехав на исправном автомобиле в шиномонтажку, владелец, вдруг, узнаёт, что диски его авто утеряли правильную геометрию и их необходимо прокатать. Такая картина нередко встречается в особенно бессовестных мастерских. При установке колеса на балансировочный станок на него могут незаметно приклеить грузик, в результате колесо будет «плясать», а мастер предложит услугу по прокатке. Смело идите вместе с работником к станку и следите за всеми его действиями, чтобы избежать подобной истории. Если диск действительно кривой, то вы почувствуете это при вождении – удары по рулю при неровности переднего диска или «виляние задом» при проблемах с задним.

Грязные ступицы
Если при снятии колёс обнаруживаются сильно загрязнённые ступицы, то их действительно нужно почистить. Для этого придётся пару раз пройтись металлической щёткой по ступице и брызнуть иp баллончика. За это действо мастер может потребовать дополнительной оплаты, хотя услуга эта считается бесплатной и деньги берут только за обработку медной смазкой.

-4

Ржавый крепёж
Проржавевшие болты или сорванная резьба – плохие новости, которыми владельца могут огорчить в самом начале процесса. Конечно, проблема решаема и вам предложат просто купить новый крепёж на месте. А если вам «повезёт» отвлечься на телефонный разговор или вы просто не вникаете в процесс, то новые болты останутся при прежнем владельце, пока за отдельную плату вам установят тот же крепёж, с которым вы приехали.

Прежде чем доставать деньги, попросите мастера показать, в чём конкретно проблема. Наличие заметной коррозии действительно указывает на необходимость замены. Внимательно оценивайте состояние крепежа. Если вам заявляют о сорванной резьбе, то обязательно попросите исправную деталь и сравните их состояние.

Способов развода в шиномонтажный сезон предостаточно и владельцы шиномонтажек могут хорошо заработать на невнимательных или несведущих клиентах. Чтобы не стать одним из них, внимательно следите за процессом обслуживания и обговаривайте спектр услуг их стоимость перед началом работ.

Посещайте наш
магазин инструментов и автосервисного оборудования, подписывайтесь на канал, здесь будет много интересного.