Вообще, связь с Достоевским и его "Преступлением и наказанием" в сюжете игры прослеживается достаточно чётко. И не обязательно знать, что Масахиро Ито, творческий директор игры Silent Hill 2, вдохновлялся этим произведением. Да, вполне возможно, что для многих эта история стала открытием, но, если подумать, всё происходящее на наших экранах прямо-таки пестрит общим настроем произведения. Просто всё облачено в настолько загадочную и мрачную оболочку, что произвести параллели не так уж просто. Тем не менее, мы имеем просто превосходную игру, вышедшую в 2001 году и её ремейк, который выбрался из-под рук польской команды Bloober Team. На канале уже вышло полное прохождение игры, которое вы можете посмотреть, если перейдёте в эту подборку. Ну а я хочу поделиться своим мнением о том, через что прошёл за всё это время. Усаживайтесь поудобнее, это Silent Hill 2 Remake и то, что я о ней думаю.
Ссылка на Telegram-канал, канал Дзен, сообщество VK.
Сюжетная часть
Сразу скажу, если вы боитесь спойлеров и не хотите узнать что-то о сюжете игры, лучше листайте дальше, к геймплейным особенностям. По сюжету главный герой, Джеймс Сандерленд, получает письмо от умершей три года назад жены, в котором сообщается, что она ждёт его в "особом месте" - Сайлент Хилле. Ужасно загадочно, не так ли? Джеймс проходит через настоящие круги ада, пробирается через заброшенные дома, проваливается в бездонные ямы, уходит всё глубже под землю, чтобы выйти вновь под гнетущее и серое небо Сайлент Хилла. В конце-концов Джеймс узнает, а точнее вспомнит ту правду, которую либо постарался скрыть внутри себя, либо просто не хотел с ней мириться. Возможно, всему виной психическое расстройство Джеймса, а может быть, сюжетно нам просто не дают повода усомниться в том, что герой понимает происходящее.
Я же считаю, что Джеймс нестабилен - это прослеживается в его поведении на протяжении всей игры. Он не особо заморачивается по поводу происходящих вокруг событий, он не сильно переживает по поводу ужасающих монстров, бродящих в городе, он без труда убивает всех подряд, без труда засовывает руки в грязный унитаз, в дыры в стенах, прыгает в провалы, зияющие чернотой. Правда постоянно маячит у него на виду, но он предпочитает не обращать на неё внимания, пока не доберётся до конечной точки. Конечно, такой сценарный ход на руку создателям сюжета, но в то же время он раскрывает перед нами все карты с самого начала - Сайлент Хилл это его личное чистилище, это место, которое способно выудить любые психологические проблемы и облачить их в немного извращённую форму. Если хотите, Сайлент Хилл - это персональный кабинет психолога, который существует ради того, чтобы вывернуть вас наружу, а справитесь вы или нет - зависит только от вас.
Так вот, по итогу мы узнаём, что Джеймс на самом деле убил свою жену. Да, он ненавидел её, ненавидел себя, но он не испытывал вины. Всё, что от него осталось - лишь апатия, усталость, депрессия и нежелание жить. Есть мнение, что он приехал в Сайлент Хилл лишь затем, чтобы покончить с собой, что подтверждает одна из концовок игры. Я же вышел на концовку "Мария", в которой Мэри, жена Джеймса, с ходу обвиняет его в убийстве. После того, как герой разбирается с монстром-Мэри, он покидает город в сопровождении таинственной Марии, похожей на его жену. По поводу её личности есть множество версий, но ясно одно - она не настоящий человек, а лишь порождение Сайлент Хилла. В конце Мария, покидая город с Джеймсом, начинает кашлять, что сразу наводит на мысль - скоро её не станет, и всё повторится вновь.
А хотите ещё одну деталь? Тело Мэри с самого начала игры находится в машине Джеймса, а это значит, что с момента её смерти прошло не три года, а всего-навсего несколько дней, а возможно и часов. Так что всё это "неведение" Джеймса только больше убеждает меня в том, что он всё знает, но его психика нестабильна. Ладно, мы полезли уже в самые дебри, так что просто скажу - сюжет игры действительно гениален. Но он был бы абсолютно простым, если бы не визуальное оформление проекта. Если бы не особый художественный стиль и атмосфера.
Геймплейные особенности
Silent Hill - это survival-horror со всеми вытекающими из этого особенностями. Медленное изучение локаций, поиск ресурсов, которые позволяют как можно дольше продержаться на плаву, решение различных головоломок, не слишком сложных, а призванных разнообразить геймплей. Могу сразу сказать - играйте на высоком уровне сложности. Стандартный уровень слишком уж прост, здесь не нужно задумываться о наличии патронов или хилок, у вас всегда будет огромное количество ресурсов. Головоломки также слишком просты. Да, в какой-то момент вы можете зависнуть на той или иной загадке, но решение придёт довольно быстро.
Что касается ощущений - по мне так в плане геймплея ремейк сделан крайне качественно. Передвижение, боевая система, стрельба - всё ощущается так, как должно. Динамика отлично выдержана - тихие прогулки не затягиваются, боевые ситуации не надоедают. Игра почти на 100% линейная, здесь невозможно заблудиться и невозможно уйти от сюжета. Да, есть несколько мест, в которые можно попасть только при желании, но, в конечном итоге, игра идёт своим чередом и без них. Возможно, они влияют на концовки, но здесь я ничего не скажу, так как не знаю.
Так что для полного погружения и полного удовлетворения от геймплея сразу завышайте уровень сложности, поверьте, вы не пожалеете. Иначе игра покажется просто лёгкой прогулкой по странному местечку, но она должна ощущаться опасным испытанием в кошмарном и ужасающем Сайлент Хилле. Я проходил именно на стандартном уровне сложности, и этих ощущений не получил.
Аудиовизуальная часть
Не могу ничего сказать по поводу графики, так как мой мамонт тянул игру на минималках в 30 ФПС, но визуал осовременен, что заметно даже на такой конфигурации. Это только радует, ведь в атмосфере поляки не потеряли. Да, пускай всё выглядит не так жутко, как в 2001, но тогда это был совершенно иного рода игровой опыт.
Музыка немного изменена, что сперва опечалило, а потом как-то вошло в колею. Это всё те же узнаваемые мелодии, которые известны практически каждому геймеру. Так что приятное чувство ностальгии присутствует, а это один из самых важных моментов.
Не знаю почему там многим не нравились модельки персонажей на старте разработки, для меня все герои этой мутной истории выглядят отлично. И Джеймс, и Мария, и Эдди, и Анжела. Понятное дело, многие привыкли к старым моделям, но им уже 20 с лишним лет, они устарели. Конечно, им нужно обновление, и обновление это, как по мне, вышло достойным.
Итог
Я могу честно сказать, что ремейк мне очень и очень понравился. Сама вселенная Сайлент Хилла с её ужасающими образами и сюжетами всегда привлекала меня, а здесь такой подарок. По качеству игра на высоте, за что полякам можно сказать отдельное спасибо. А учитывая, что 2024 год не принёс практически ничего интересного, ремейк появился вовремя и сделал своё дело. Личная оценка - 9 из 10.
Читайте и другие статьи:
А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на ресурсы, чтобы не пропустить новых обзоров и статей. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!
Ссылка на Telegram-канал, канал Дзен, сообщество VK.