Халло, майне Шетцэ!
События развиваются стремительно. Ждите репортажей из немецкой больницы. Хотела бы писать из Дубая, но увы и ах! Никаких коктейлей! Жизнь складывается иначе. Не уверена, что моя психика поспевает за происходящим.
12 лет назад на карете скорой помощью ночью отвезли в больницу у метро Тульская (Москва). Помню эту картину, как сейчас:
Лежала сверху. Последний этаж или предпоследний. Здание находилось в ужасном состоянии. Персонал поговаривал, что через несколько месяцев должен начаться капитальный ремонт.
Я испытывала мучительные боли в животе. Отправили сдавать кучу анализов. Потом долго сидела в холодном коридоре. Спускался хирург, щупал живот. Предположил, что аппендицит. Такой же диагноз поставила бригада скорой помощи.
К сожалению, анализы не подтвердили догадки специалистов. Мне было объявлено, что я беременна. На мои возражения о том, что это на 100% невозможно, не отреагировали. Была готова достать им кровавую прокладку и показать, что прямо сейчас у меня идут месячные, но без толку. Мнение женщины не учитывалось. Клялась, божилась, что ничем таким не занималась, чтобы стать беременной, но снова не поверили. Отправили в гинекологию.
Оттуда через час спустили назад. Беременности не было, но нашли миому. Наверное, Боженька послал мне тогда тугих мужиков, чтобы местонахождение спрятанной опухоли было раскрыто. До этого гинекологи на приёмах никогда её не замечали.
Пока мы все вместе искали во мне новую жизнь, моя старая стремительно покидала тело. Операционную занял другой пациент. Обещали освободить через 3 часа. Слышала, как врачи разговаривали между собой. Думали, куда меня переправить. В итоге решили, что я симулирую. Предложили не торопиться, засунуть камеру и посмотреть, в чём дело.
Лихорадка била со всей силой. Казалось, я уже совершенно ничего не соображала. На лбу выступал пот в размер с горошины. Я постоянно стонала, чем жутко нервировала медсестёр. Они, не стесняясь, говорили об этом и просили вести себя приличнее. В таком состояние мне подсунули документ на подпись. Читать не получалось. Буквы расплывались перед глазами. Спросила что от меня хотят. Объяснили, что это согласие на любую операцию. Сперва наркоз, затем камера в животе и лишь потом медицинская помощь. Подписала от безысходности.
Первый добрый человек попался в "гардеробной". Она дала мне странную рубашку и попросила снять абсолютно всё. Оказывается, нужно было брать одежду с собой, но об этом, конечно же, никто не думал, когда вызывал скорую. Со мной был тогдашний молодой человек. Наши отношения трещали по швам. Он перепугался ещё больше. Схватил мои сапоги в руки и пообещал гардеробщице, что дождётся.
- Неделю будешь стоять? - засмеялась она.
Тут мы оба осознали, что дело плохо.
Помню очень холодный кафель и цифру 6. Это или палата, или этаж. Босиком снизу до верха нужно было добраться до палаты. На улице дождь, температура около нуля. Наступал октябрь.
Грязно не было или я не помню. Каждый шаг как боль. От холода и боли в животе.
Когда довели до кровати, то сразу же поставили капельницу. Обещали, что полегчает. Обманули.
В палате помимо меня было 4 женщины. События разворачивались ночью. Все спали. Я никого не заметила из-за лихорадки. Так продолжалось до тех пор, пока меня не толкнули.
- Живая? - спросила соседка по палате.
Я застонала. Услышала, как они зовут медсестёр и требуют хоть что-то со мной сделать.
Операционная ещё не освободилась. Меня снова раздели и попросили лечь на каталку. Так я уехала из тёмной палаты в очень светлый и до жути холодный коридор. Ничем не накрыли. Мимо изредка проходили люди. Я дрожала и плакала одновременно.
Не знаю, сколько прошло времени именно в коридоре. Помню, как открываются двери лифта. Я в операционной. Меня просят перелечь на стол. Тело трясётся. Отопление ещё не включили. Напомню, что на улице около нуля, а я была абсолютно голая в течение нескольких часов.
Руки привязывают ремнями. Вкалывают иглу и надевают маску.
Пустота. Много тумана. Ничего не помню. Долго, долго где-то брожу среди болот. Открываю глаза и вижу своё тело. Мужское плечо с татуировкой дракона. По одежде, перчаткам и крови понимаю, что меня оперируют.
Забегали люди, отключилась.
Дальше трясло и рвало. Кое-как спросила, что произошло. Медсестра объяснила, что аппендицит. Месячные прекратились на 5 дней. Просто остановились в середине цикла. Подождали и заново пошли.
На следующий день меня растолкал доктор. Тот, кто говорил, что я беременная. Глава отделения, как выяснилось. Рослый мужчина около 45 лет. Посмотрел живот, что-то записал и вышел. Медсестра поставила капельницу. Предложила попить. В горло ничего не лезло. Сразу рвало.
На второй день очнулась вновь. Пробуждение наступило от щекотки. Помню, открыла еле-еле глаза и увидела как по руке ползёт таракан. Попробовала оглянуться. Не вышло. Шея не слушалась. Вращать получалось только зрачками. Диапазона хватило до стены. На ней тоже был таракан. Кое-как согнала насекомых и попробовала встать. Ужасно болело тело.
Раздался крик. Пожилая блондинка в теле выбежала из палаты.
- Проснулась, проснулась! - кричала она кому-то из коридора.
Я снова отключилась и открыла глаза только тогда, когда меня трясли за плечо.
Ты как? - спросила медсестра.
Где я? - прохрипела я.
Мне объяснили в двух словах о том, что 2 дня назад меня оперировали и попросили сесть. Предложили помощь. Вариантов не было, нужно было вставать.
- Не могу, - прошептала я.
- Живот болит? - поинтересовалась сотрудница.
- Нет! - тихо ответила я, - спина.
Соседка по палате и медсестра кое-как перевели меня из положения лёжа в положение сидя. Я по-прежнему была раздетая от чего чувствовала себя неловко. Увидев мою спину, все ахнули. Оказалось, что кровать досталась мне без матраса. Железная решётка, сваренная из арматуры, оставила следы на теле. Синяки по шаблону тетради в клетку.
Матрац, конечно же, принесли, только прошло уже 2 дня. Доктор тоже приходил. Посмотрел живот. Попросил дойти до процедурной, где обещал обработать швы.
За 2 дня я ни разу не была в туалете. Мочевой переполнился. Принесли утку. Постыдно при 5-6 свидетелей пришлось сходить по-маленькому. В процедурную удалось дойти позже.
Я снова лежала на столе. Швы обрабатывали йодом.
- Что это было? - поинтересовалась я.
- Вот такой аппендицит! - доктор показал отросток размером с банан.
- Удивительно, что не рванул. Ещё б минут 20 и поселилась бы у нас на полгода, как твоя соседка с трубками в животе.
- Почему я проснулась? - снова спросила я.
- Ты не просыпалась! - хирург понял меня без дополнительных вопросов.
- Просыпалась! - перечила я.
- Это галлюцинации во время наркоза. Такое бывает, - объяснил он.
- У вас татуировка дракона на плече, - заметила я.
Хирург промолчал и быстро сменил тему. Через 2 дня он зашёл в палату для осмотра. Рукав был коротким, на плече красовался дракон. Мы обсуждали его татуировку с соседками. Я спрашивала, видел ли кто её или мне действительно померещилось. Одна при осмотре кивнула в сторону дракона и тихонько запела:
- Сколько я зарезал, сколько перерезал....
Смеяться было больно, животы болели)
Молодому доктору купила тортик от Палыча с черносливом. Точнее его купил мой бывший недопарень. Не знаю, зачем это было нужно. Медсёстры намекали на деньги им и хирургу отдельно тысяч 30. Спросила у соседок. Все платили до. Без денег грозили плохим наркозом.
Не знаю, как комментировать ситуацию. Мой наркоз явно был плохим. Хирург остался с тортиком. Медсёстры ничего не получили. Была зла на них за матрац и туалет. В хирургическом отделении странным образом сломались сиденья унитаза. Ровно до половины. Из-за резаных животов не получалось их поднять. Мышцы не работали. Приходилось плюхаться сверху. От этого кожа царапалась о пластмасс и текла кровь.
Еду медсёстры тоже не носили. Тараканов не отгоняли. Остались без гонорара.
За 5 дней один раз приняла "душ". Он был далеко, в середине коридора. Нужно было стоять в большом тазике и обливаться водой из другого тазика. Как в деревне...
Операция провели в сентябре 2012 года в Москве. Лапароскопия. В регионах в те времена делали полосную. Об этом мне гордо сообщила бабушка, когда мы созвонились. Её подружка - главный врач больницы. Родительница не приняла мои жалобы и сказала, что грех жаловаться на тараканов. Была бы дома, было бы ещё хуже.
Что тут сказать? Позор стране. Такого быть не должно. Надеюсь, больницу давно отремонтировали, а тараканов потравили.
Это красавчик грузин, с которым мы встречались несколько дней назад на приёме. В сентябре гинеколог дала направление. В больнице нашлось место только на 29 ноября. Прождала почти 3 месяца.
Городская больница Йены выглядит презентабельнее. Внутри ничего особенного, но чистенько. Тараканы напасть не должны. Если интересно, то показывала фото здесь:
От доктора вышла около 15:00 в пятницу. К этому времени ответственного за операции человека уже не было на месте. Мне выдали телефон и попросили позвонить в понедельник. Поинтересовалась, сколько займёт подготовка. Ответили, что всё будет быстро. Никаких трёх месяцев ждать не придётся. После операции останусь в больнице на 2 ночи. Попросили подумать о нижнем разрезе. Я до сих пор не решила, 4 см или 8 см.
Почему не могу определиться? Потому что мне страшно себя просто так резать. Пострадает не только кожа. Мышцы тоже будут повреждены. Надеюсь, не во всех четырёх дырках.
Помню, как это заживало в 2012. Как спустя 2 недели на больничном отправилась на работу утром в метро. Толкучка была такая сильная, что швы стали кровоточить.
С другой стороны, подвергать себя возможному раку - идея дурацкая. Я же рожать хотела. Если тесты подтвердят, что опухоль была злокачественная, то меня отправят на химиотерапию, что убьёт яйцеклетки. К чему тогда было оперироваться и трогать миому? Можно было бы дальше таблетки принимать и не париться.
С третьей стороны, врач сказал, что он на 99,9% уверен, что моя миома доброкачественная. Сказал, что такие типы миомы, как у меня, обычно не имеют раковых клеток. Если успею найти работу и восстановиться, то в феврале надо бы заморозить вторую партию яйцеклеток. Зачем резать себя больше? Чтобы не добраться до Калининграда? Нужно будет тягать тяжёлый чемодан. Смогу ли я? Чем меньше порежу, тем быстрее заживёт.
Столько вопросов и совсем нет ответов....
В понедельник дозвонилась до больницы лишь с шестого раза. Уже практически отчаялась. Решила, что они поработали лишь несколько часиков с утра. Спала я долго, наверное, пропустила их супер короткую смену. На бумаге было написано, что запись возможна до 14:00. В 13:50 взяли трубку. Наконец-то!
Милая женщина спросила, когда я могу. Я могу всегда, потому что вот:
Попросили утром в понедельник, 9 декабря, прийти на анализы. Сказали, что можно есть и пить до. Во вторник, 10 декабря они ждут меня на операцию в 6:00. Завтракать нельзя.
Сказать, что я была в шоке, это ничего не сказать. Так быстро? С одной стороны хорошо. К Новому году буду не совсем размазнёй. Смогу отправить резюме и пока мою кандидатуру рассматривают, прооперируюсь.
С другой стороны меня начало трясти. Перед глазами картина 12-летней давности. Удивительно, как наш мозг запоминает выборочные события. Бесконтрольно начали всплывать воспоминания того дня, когда я узнала о миоме. Об операции, о холодном кафельном поле и моей прогулке по нему босиком. Стало очень страшно. Захотелось плакать.
Резюме смогла отправить только одно. Позиция "Инженер по качеству в промышленности". Оптическая отрасль. Из весёленького они производят очки виртуальной реальности. Не такие благородные продукты, как импланты для сердца. Зато высокотехнологичные и платят больше.
Не знаю, что из этого получится. Заполняла заявку в специальной программе больше двух часов. Очень муторно. Куча полей. Особые требования к знакам. Не все форматы документов прикреплялись. Когда закончила, платформа, предложила сохранить резюме и создать аккаунт. Я ввела все данные, в последний момент соскользнула рука и ничего не сохранилась. Брависимо!
Выдохнула. Решила не расстраиваться. Пошла в Карл-Цайс. Они тоже занимаются оптикой. Самый известный завод ГДР. Как раз расположен в моём городе. У них мне приглянулось 2 вакансии. Одна из них связана с химией, а я как раз химик по первому образования. Вторая только с качеством, что тоже подходит. Не зря два технических образования очно получала. Могу быть гибче.
Нажала на кнопку "подать" и меня снова перенаправили на туже платформу, где я только что была. Закон подлости! Если бы рука не сорвалась, то я бы быстренько всё перенесла. Сочинила бы новое сопроводительное письмо и вуаля! Вместо этого отправилась писать статью для вас. Продолжу подачу заявок завтра. Голова не соображает. Негативный опыт прошлой операции не даёт расслабиться. Вместо работы думаю о здоровье. Оно для меня важнее. Не могу отключить инстинкт самосохранения.
Николаю сама сообщила о датах. Прямо спросила, сможет ли он забрать меня из больницы. Он почти сразу перезвонил, хотя был на работе. Сказал, что заберёт в четверг, но уедет в воскресенье. Больше не может.
Напомню, что мы очень далеко друг от друга живём и не состоим в романтических отношениях.
Между нами половина страны. Человек не может одним днём туда-сюда смотаться. Не совсем поняла комментарии прошлый раз о том, какой жених негодяй. Если перевести на российские реалии, то это как жить в Москве и Нижнем Новгороде. Много ли вы таких пар знаете? Много ли мужчин из Москвы в Нижний Новгород к невестам каждую неделю катаются?
Соглашусь, что в пределах одного города помочь человеку можно. Когда тебе предлагают проехать 900 км, то легче заказать такси. Дешевле и быстрее выйдет.
Посмотрим, что будет через неделю и доедет ли Николай как обещал. На этих выходных мы должны ещё раз встретиться. Думаю, всё зависит от того, как эта встреча пройдёт. Надеюсь, хорошо, потому что помощь мне действительно не помешает. Его отпускные начнутся уже после 20-х чисел. Он сейчас крутится как может.
В понедельник, 9 декабря, нужно будет набить морозилку. С порезанным животом ходить в супермаркет желания нет. Временно перейду на полуфабрикаты. Куплю мясо для запекания и овощи. Рядом супермаркет Lidl. В нём продают наборы для ленивых:
Достаёшь из коробки, засовываешь в духовку и через 30 минут обед готов! Сказка, а не жизнь! Если добавить яблоки, груши, апельсины и любые долгоиграющие фрукты, то выжить должна.
Радует, что меня не заставляют бегать со списком анализов и вообще голову не морочат на этот счёт. Мне просто нужно принести своё тело за день до операции. Стоимость анализов и удаление миомы входит в мою страховку. Единственное за пребывание в палате придётся доплатить. Раньше это было 10 евро за ночь. Сейчас не знаю, сколько попросят.
Пожелайте мне удачи! Вам, в свою очередь, желаю крепкого здоровья! Предлагаю обсудить в комментариях личный опыт. Уверена, что не только я залетала среди ночи с аппендицитом в ад.
Из-за приезда Николая, больницы, поисков работы и корпоратива в четверг могут быть задержки в публикациях. Прошу заранее прощения и надеюсь на ваше понимание!
Целую, обнимаю.
Лёля!