Найти в Дзене
Плеяды Ориона

Утерянное таро Триника. Вторая скрытая колода Артура Уэйта.

Тали Гудвин, известная благодаря блогу «Говорящее Таро» (Tarot Speakeasy) и своей работе в сообществе «Профессионалы Таро»(Tarot Professionals), совершила выдающееся открытие. В ходе кропотливых исследований ей удалось найти оригинальные иллюстрации, созданные Джоном Б. Триником по замыслу Артура Эдварда Уэйта. Эти изображения предназначались для уникальной колоды, разработанной исключительно для членов Братства Розового Креста. Тали смогла отыскать потомков Триника, живших в Кендале (Англия), и обнаружила сохранившиеся в их архиве оригинальные цветные картины. Тем временем, Маркус Кац, работая над своей исследовательской программой, случайно обнаружил на платформе eBay необычную находку — повреждённые и изношенные карты, которые, по его мнению, могли быть частью давно утерянной второй колоды Уэйта. Это предположение подтвердили упоминания в книге Рональда Декера и Майкла Даммета «История оккультного Таро». Само открытие стало одним из звеньев цепочки удивительных совпадений, которые

-2

Тали Гудвин, известная благодаря блогу «Говорящее Таро» (Tarot Speakeasy) и своей работе в сообществе «Профессионалы Таро»(Tarot Professionals), совершила выдающееся открытие. В ходе кропотливых исследований ей удалось найти оригинальные иллюстрации, созданные Джоном Б. Триником по замыслу Артура Эдварда Уэйта. Эти изображения предназначались для уникальной колоды, разработанной исключительно для членов Братства Розового Креста. Тали смогла отыскать потомков Триника, живших в Кендале (Англия), и обнаружила сохранившиеся в их архиве оригинальные цветные картины.

Тем временем, Маркус Кац, работая над своей исследовательской программой, случайно обнаружил на платформе eBay необычную находку — повреждённые и изношенные карты, которые, по его мнению, могли быть частью давно утерянной второй колоды Уэйта. Это предположение подтвердили упоминания в книге Рональда Декера и Майкла Даммета «История оккультного Таро». Само открытие стало одним из звеньев цепочки удивительных совпадений, которые сопровождали исследование этой редкой колоды.

Тали и Маркус работали над тем, чтобы открыть эти изображения широкой аудитории. Они договорились с владельцами карт о публикации книги, где будут представлены все 22 старших аркана в цветном и чёрно-белом форматах. Книга увидела свет в 2012 году.

Комментарии к изображениям основываются на неопубликованных текстах Уэйта, в которых он подробно раскрывает символику каждой карты. Эти материалы позволили исследователям восстановить его секретные соответствия с древом жизни. По словам Маркуса, эта система настолько логична и целостна, что её публикация произведёт фурор. Более того, она может помочь разрешить давние споры о связи колоды Райдера-Уэйта-Смит с древом жизни, принятым в Ордене Золотой Зари.

О Джоне Тринике

Джон Триник — выдающийся художник и мастер витража, чья жизнь была насыщена творческими и духовными поисками. Родившись 17 августа 1890 года в Мельбурне (Австралия), он в раннем возрасте переехал с семьёй в Англию. С 1910 по 1915 год Триник изучал искусство в Национальной галерее Виктории, а затем продолжил обучение в Англии в школе Байам Шоу и Вайкат Коул.

Свою карьеру витражиста он начал в 1921 году в мастерской Уильяма Морриса, а спустя десять лет открыл собственное ателье в Лондоне. Его работы, отличавшиеся высочайшим мастерством, выставлялись в Королевской академии искусств, Ливерпульской галерее Уокера и испанской Витории. Среди его проектов — витражи для множества церквей, включая полный цикл окон для капеллы Святого Михаила (1951) и витражное панно «Богоматерь Уолсингемская» для Вестминстерского собора.

Однако творчество Триника не ограничивалось христианскими мотивами. Он активно изучал розенкрейцерство, масонство, алхимию и древние философские учения. Эти увлечения нашли отражение в его поэтическом сборнике «Мёртвое святилище» (1922) и философской книге «Огнём испытанный камень» (1967), где он размышляет о символике и идеях Карла Юнга.

Джон Триник умер в 1974 году, оставив богатое творческое наследие. Его работы продолжают вдохновлять ценителей искусства и исследователей духовных традиций по всему миру.

Перевод и адаптация текста В.Седова