Найти в Дзене
Елена Шаламонова

Психологический эксперимент

Танечка, работавшая в корректорской, еле шла в типографию. Бессонная ночь в слезах оставила тёмные круги под глазами, и Татьяне пришлось перед тем как зайти в помещение, припудривать лицо от стыда в общей раздевалке. Татьяна не любила плохо выглядеть. Аккуратная во всём: от идеального порядка в квартире до своего внешнего вида, девушка не могла теперь взглянуть на себя в зеркало. Причиной тому были неполадки в личной жизни. Сколько не старалась Татьяна не верить слухам о том, что муж гуляет, не гнала от себя эти мысли, но когда Игорь сам взял чемодан и ушёл, то силы покинули Таню. Два выходных дня она пролежала в постели, не ела, и не могла встать. К ней еле дозвонилась сестра, и прибежала, как только поняла, что случилось. - Так, - скомандовала Вера с порога, - подъём, моя милая! В душ давай, а я пока что-нибудь приготовлю. У тебя сильнейший стресс, а ты ещё и голодовкой решила организм угробить, что ли? Таня делала всё машинально, словно робот, а в голове пульсировала боль: Игорь ушё

Танечка, работавшая в корректорской, еле шла в типографию. Бессонная ночь в слезах оставила тёмные круги под глазами, и Татьяне пришлось перед тем как зайти в помещение, припудривать лицо от стыда в общей раздевалке.

Татьяна не любила плохо выглядеть. Аккуратная во всём: от идеального порядка в квартире до своего внешнего вида, девушка не могла теперь взглянуть на себя в зеркало.

Причиной тому были неполадки в личной жизни. Сколько не старалась Татьяна не верить слухам о том, что муж гуляет, не гнала от себя эти мысли, но когда Игорь сам взял чемодан и ушёл, то силы покинули Таню.

Два выходных дня она пролежала в постели, не ела, и не могла встать. К ней еле дозвонилась сестра, и прибежала, как только поняла, что случилось.

- Так, - скомандовала Вера с порога, - подъём, моя милая! В душ давай, а я пока что-нибудь приготовлю. У тебя сильнейший стресс, а ты ещё и голодовкой решила организм угробить, что ли?

Таня делала всё машинально, словно робот, а в голове пульсировала боль: Игорь ушёл.

- Вот ведь не зря говорят, что любовь – это настоящая болезнь. От неё и умереть можно, - старалась поддержать сестру Вера, - а мне недавно сон про тебя приснился: будто иду я по нашему парку, а ты мне навстречу с коляской, а там малыш, сыночек. И мы так с тобой счастливы, так рады…

- Хватит мне сказки рассказывать, Вера, я всё понимаю, ты сейчас говоришь всё, чтобы меня отвлечь… - Таня сидела в кухне и не могла даже кусочка мяса проглотить, - послушай, а может, у нас всё кувырком пошло именно из-за того, что ребёночка у нас не было?

- Не говори ерунды. Во-первых, вы ещё только два года женаты, и уже поверь мне, что никогда ещё дети мужиков блудливых не останавливали. Редчайший случай. Из области фантастики… А ты всё же поешь, что я, зря для тебя старалась? – Вера поднесла ложку с пюре к Тане и улыбнулась, - во всяком случае, я всегда с тобой, сестрёнка. Ведь маме мы пока ничего не скажем, ладно? Она там в посёлке работает, и так переживаний хватает. А вдруг ещё у вас всё наладится? Кто знает?

Татьяна ходила на работу и еле справлялась с вычиткой текстов. Голова была занята другим. Но и на работе у неё, конечно, всё выведала Ирина Сергеевна, старейшая сотрудница, пенсионерка, и просто добродушная светлая женщина.

- Танечка, на тебе лица нет, девочка, - успокаивала она в свою очередь Таню, - не свет клином на нём сошёлся, и что он там найдёт лучшего? Ещё в ногах у тебя ползать будет, а ты посмотришь, нужен ли тебе такой «уходящий» муж? Цену себе знай, ты красавица и умница, отличный работник, и держись! Всё успокоится рано или поздно.

Таня всё понимала, но сердце горело, и не хотело мириться с потерей любви и семьи.

Лишь через полгода она уже начала понемногу улыбаться, стала снова разговорчивой. Через знакомых ей передавали, что Игорь, который руководил в доме культуры любительским драматическим театром, переехал к своей любовнице в дом в пригороде. Девушке так он понравился, что она и пришла год назад заниматься к нему в коллектив именно по причине нескрываемой симпатии.

Алину не смутило то, что Игорь был женат, и она с присущей ей эгоизмом присвоила чужого мужа, пользуясь и лестью, и всеми своими женскими чарами, как могла.

- Ты, Танюша, нисколько не хуже её на внешность, - однажды сказала ей сестра, - даже, я бы сказала, что в тебе есть скромность, нежность, чего не хватает этой акуле…

- Как, Вера, ты видела её? – поразилась Таня, - когда? И главное – зачем?

- Не хотела сразу тогда тебе говорить, но уж больно любопытно стало, на что позарился твой муженёк. Встретила я её, и была разочарована, и смешно даже стало. На кого он тебя променял… Так ей и сказала, откровенно призналась Вера.

- И ты пошла на такие унижения? Ещё и разговаривать с ней стала? Надеюсь, тебе не пришло в голову совестить её? – вспыхнула Таня.

- Нет, там не прошибаемая броня, и уверенность в своей правоте. Мол, никто, как она его, не понимает и не любит, - ответила Вера.

- Я не хочу даже слышать о ней. И для меня не важно с кем он. Это его право - делать выбор, - сказала Таня тихо, - это я ошиблась, а не он. Я, при нашей первой встрече…Не моим он оказался человеком.

- Вот и чудненько, я рада, что ты всё поняла. А тебе Бог поможет найти своего, хорошего и преданного человека, обязательно, Танечка моя, - Вера обняла сестру, и они сидели на диване вместе чуть покачиваясь, как в детстве.

- А маме я до сих пор вру, представляешь? – сказала Таня, - она звонит, а я говорю, что всё хорошо, по-прежнему… Боюсь ей рассказать. Как подумаю об этом, так слёзы наворачиваются.

- Значит, ещё не отболело… - вздохнула Вера, - а знаешь, тебе надо найти приятеля, мужчину. Нет, не подумай ничего плохого. Вы с мужем развелись. Всё в прошлом. Ведь он даже сам был инициатором развода. И теперь ты можешь просто быть с кем-то в дружеских отношениях.

Таня замахала на сестру руками, мол, нет и нет, и нет…

Но Вера решительно настояла на своём предложении.

- Понимаешь, тебе нужен сейчас мужчина даже не физически, а чисто психологически. Для осознания, что ты – не уродина, ты – достойна внимания, и даже некоторого флирта было бы достаточно для нормального самочувствия.

- И как ты себе это представляешь? – засмеялась Татьяна, - где же мне такого мужчину найти для психологических экспериментов? Какой дурак согласится быть вроде какого-то пажа или приятеля? Если мужчине нравится женщина, то он ухаживает с вполне понятными намерениями, а если не нравится, то его ничто не заставит ходить с ней рядом.

- Да, ты, пожалуй, права. И в то же время я не могу полностью согласиться с тобой, - Вера вдруг встала и подвела сестру к зеркалу:
- Первое – надо изменить имидж, ты здорово похудела за эти месяцы и прежняя причёска уже требует коррекции. То же и с гардеробом. Это второе. Найди себе стилиста и попробуй что-то новое. Попробуй!

Таня раскрыла рот, но не нашлась что ответить Вере. Та поцеловала её, а с порога крикнула:
- Я найду тебе мужика для променада. Есть на примете у нас на работе – одинокий. Ты заодно и над его имиджем поработай. Что вам терять-то!

- Что? Есть на примете? – захохотала Татьяна, - из какого нафталина ты мне его достанешь? У вас же там одни пенсионеры работают…Или почти…

Но Вера уже хлопнула дверью и скрылась.

Тане всегда становилось легче после визитов Веры. Но об этом разговоре она и забыла вскоре, сочтя его за очередную сестрину шутку.

Однако в один из вечеров к Тане после работы подошёл неизвестный мужчина с небольшим букетом цветов.

- Таня, здравствуйте, я от Веры, - представился он.

- От какой Веры? - опешила Татьяна, не сразу поняв в чём дело.

- От вашей сестры. Она сказала, что я необходим вам сейчас и даже очень. Вот я и решил побыть с вами, всё равно меня дома никто не ждёт, и я должен Верочке за её доброту и помощь в работе.

- Ах, вот в чём дело… Вы ей должны. Ну, тогда совсем другое дело. Пойдёмте. Спасибо за цветы. Вот на них вы могли бы и не тратиться, - кивнула Таня, - мы же с вами просто так погуляем, побеседуем, как приятели. Никто никому ничего не должен. Так ведь?
Молодой мужчина кивнул и улыбнулся. Одет он был несколько старомодно: осенний плащ широкого покроя казался ему великоватым. На голове сидела шляпа, явно не шедшая к его круглому простоватому лицу.

«И где она только такого отыскала? - подумала Таня, - ну, точно из нафталина…» Она оглянулась: не видит ли кто их с её работы, но было уже темновато и коллеги давно разошлись по своим маршрутам.

Осень стояла дождливая, ветреная, и Валерий, как представился мужчина, настоял на чашечке горячего кофе. Они зашли в кафе, и Таня села в самый дальний уголок, за столик на двоих, всё с той же неловкостью, чтобы её с этим чудаковатым Валерой никто не увидел из знакомых.

Но пока они пили кофе, новый приятель немного рассказал о себе, и стал расспрашивать Татьяну о годах учёбы и даже о детстве.

Она, ожидающая, что Валера станет говорить о её неудачном браке, вдруг расслабилась и разговорилась о детстве, школе, друзьях, погрузившись в атмосферу тепла и уюта. А он смотрел на неё и слушал, не сводя с неё глаз и улыбаясь.

- Простите меня, - вдруг остановилась Таня, - я как никогда много сегодня болтаю, и утомила вас. Спасибо, что слушали. Мне было приятно с вами посидеть… А сейчас пора домой. И взаправду была права моя Верочка, человеку нужен человек…

- Конечно, - согласился Валерий, - она права на сто процентов. И нам надо продолжить наши встречи. Вы увидите, что всё у вас будет хорошо… Я постараюсь не портить вам настроение как минимум. А быть рядом с такой прелестной женщиной – подарок судьбы.

- Ну, такие лестные комплименты вам тоже Вера велела делать? Это совсем необязательно. Хотя мне было приятно, спасибо.

Он взял её под руку и проводил до самого дома.

- Спасибо за хризантемы. Давно мне не дарили цветов. Только пожалуйста, не тратьтесь больше. Достаточно, что вы меня слушаете, - Таня пожала ему руку и ушла домой.

А Валерий всё стоял, пока не увидел, как в тёмных окнах второго этажа засветились огоньки люстры. Фигурка Тани подошла к окнам и стала задёргивать шторы. Взглянув во двор, Таня заметила всё ещё стоящего Валерия и махнула ему рукой, прощаясь. А он помахал ей в ответ.

И столько было тепла в его фигуре, взмахе руки, что Таня явно почувствовала нежную радость.

Свидания их стали продолжаться. Каждый раз они становились всё продолжительнее и сердечнее. Теперь Валерий рассказывал о себе, они вместе сходили в театр, на выставку художников, и даже в музей.

- Ну, кажется, мы обошли почти все наши культурные заведения, кроме кино, - засмеялась Таня, - что там говорит Вера? Не пора ли прекращать наши психологические эксперименты? Мне неудобно пользоваться вашим вниманием, дружбой и, наконец, временем.

Таня вздохнула и обняла Валерия как товарища, похлопав по спине.

- А разве вам Вера не говорила, что для закрепления необходимо быть вместе хотя бы полгода? – Валерий вдруг стал очень серьёзным, и даже взволнованным, - я бы ни за что не пошёл на это, если бы не хотел искренне помочь вам, и самому почерпнуть важное для себя… Понимаете?

- Не совсем, - пожала плечами Таня, - но как я вижу, у вас тоже проблемы?

- Есть одна, - кивнул Валерий, - причём она возникла совсем недавно, и я не знаю, как с ней быть.

- Так, может, я и помогу? Вы – мне, а я – вам… - предложила Таня, - расскажите…

- Э, не так-то легко и просто: расскажи. Есть такие моменты, когда язык не поворачивается рассказать. И вряд ли мне кто поможет, есть лишь один человек, но, впрочем… я пока сам… - Валерий засмущался и распрощался с Таней.

- Странный какой-то он всё-таки, - сказала Татьяна сестре, когда та пришла к ней в выходной.

- Кто? – поинтересовалась Вера.

- Да твой экспериментальный психолог. Или соучастник моего эксперимента. Или просто приятель Валера, - засмеялась Таня, - или он сам старается меня раскрепостить или ты его учишь там, но мне с ним хорошо! И странный он немного, и в тоже время с ним легко…

Вера уставилась на сестру и покачала головой:
- Как я его могу учить, и зачем мне лезть в ваши отношения, помилуй? Я его уже не видела около месяца. Он у себя в отделе, я бегаю по объектам. Некогда, понимаешь. Я вас познакомила, а дальше, ребята, сами выплывайте. Спасайте друг друга как можете! Вот чудаки! У меня ещё и семья, когда мне вникать в ваши душеспасительные беседы? Одно могу сказать – он очень хороший человек и отличный работник. И характер спокойный. Вот внешность – самая заурядная, не за что, как говорится, глазу зацепиться. Так может, это и хорошо? Никто не позарится!

- Так, так… - выдохнула Таня, - значит, ты всё подстроила, чтобы я влюбилась в первого встречного тобой подсунутого мужика, и тем самым спасла тебя от опеки надо мной? Так?

- Да что ты такое говоришь? – Вера обняла сестру, - я не заставляла тебя ни в кого влюбляться. И потом – вы оба совершенно взрослые люди. И я буду счастлива принять любое твоё решение. И ты это знаешь…

Вера уже одевалась в прихожей, а Таня стояла у стены задумчиво, будто переосмысливая свои отношения с Валерой. Ей многое стало понятно и очевидно только теперь, когда она поняла, что парень врал о руководстве Верой их встречами…

- Только Валерку я тебе обижать не позволю! Он хоть и не обладает земной красотой, но таких мужиков ещё и поискать надо! – Вера как всегда кричала уже из коридора, оповещая всех жителей подъезда о личной жизни своей сестры.

Таня села в кресло и задумалась. Через несколько минут на пороге комнаты появился Валера.

- Тук, тук… Я подошёл, а дверь открыта. Даже испугался в первый миг. Не случилось ли грабежа… А ты дома… - он положил на колени Татьяне букет белых хризантем, - что с тобой, Танечка?

- Мы уже на «ты»? А, впрочем, и ладно. Сколько можно «выкать», взрослые люди… -Таня посмотрела на Валеру и улыбнулась.

- Я решился тебе сегодня сказать о своей проблеме… - Валера присел на корточки перед Таней и взял её за руки.

- Это так нужно? – Таня смотрела на свои руки в его тёплых ладонях и её пальцы чуть задрожали от волнения.

- Моя проблема, Танюша – это ты. Самая глобальная. Мирового масштаба. Нет. Вселенского… Я не могу ни жить без тебя с некоторых пор. А точнее, как встретил впервые. Вот. Сказал…- Он встал, выпрямился и добавил:
- Ты подумай, пожалуйста, и дай согласие. Я ни о чём другом и думать не могу даже…Если, конечно, я тебе категорически неприятен, то… я исчезну. Не знаю куда, как и когда. Но вряд ли смогу без тебя существовать…

Он развернулся и пошёл к выходу.

- Куда же ты? Валера…Не уходи, - послышался тихий и взволнованный голос Тани, - я так привыкла к твоей поддержке, присутствию, взгляду, цветам, наконец… Ты так избаловал меня всем этим, что я тоже уже не могу без тебя…

Он повернулся, и бросился к ней. Таня гладила его голову, а он целовал ей руки. И в этот вечер она его не отпустила.

А через неделю Тане вдруг позвонил бывший муж на домашний телефон. С мобильного она давно его номер удалила в чёрный список.

Он просил её о встрече, намекал на прежние отношения. Но Таня с первых его слов только отвечала: «Вы ошиблись. Номером…» и бесстрастно клала трубку. Так было несколько раз. Поняв безуспешность своих попыток, Игорь перестал названивать, а вскоре узнал, что его Татьяна вышла замуж за ведущего специалиста конструкторского бюро.

Таня и Валерий были счастливы. Через год у них родился сынок, которого назвали в честь деда, Валериного отца, Егором. А через три года после этого Таня родила и дочку – Верочку.

Супруги жили душа в душу, и с годами их отношения были всё роднее и крепче… Такое вот неслучайное знакомство, но значимая произошла у них встреча, в которой сестра Вера сыграла не последнюю роль. А, может, это просто – судьба…

Из свободных источников
Из свободных источников

Спасибо за ЛАЙК, ОТКЛИКИ и ПОДПИСКУ! Это помогает развитию канала. Поделитесь, пожалуйста, рассказом с друзьями!

ДЕДОВЫ ЗАБОТЫ

До новых встреч на канале!