Как-то неожиданно случилось, что я стал обладателем мотоцикла Racer Panther GY8X 2023.Покупка была импульсивная. Прогуливался по авторынку и забрел к торговцам китайской мототехникой. На фоне прочих китайских поделок, пантера 300 выгодно выделялась.Действительно, внешний вид у нее неплох - создает впечатление нормального мотоцикла.
Достоинства:
Как бы ни был плох этот мотоцикл, а ряд достоинств он имеет:
1.Самый дешевый турэндуро с 300 см³. А это, как говорят, уже начало средней кубатуры.
Это так. За 160т.р. в 2023 году я не нашел ни одного подобного турэндуро. Даже задрипанные некрояпы дороже.
2.Есть кикстартер
Это, конечно же, огромный плюс, поскольку аккумулятор на него устанавливают мертвый, поэтому кикстартер тебе точно понадобится.
3.мягкий пластик
Да, пластик не дубовый, эластичный, а значит, при падении у него больше шансов остаться целым.
4.Масляный радиатор
Штука спорная, но лучше, когда она есть.
5.Амортизаторы
Амортизаторы мягкие, энергоемкие, регулируемые. Это определенно плюс.
6.Относительно дешевые детали и почти все есть в наличии на официальном сайте.
7.Мягкое удобное сидение
Сидение очень понравилось. Комфорт для пятой точки есть!
8.Багажник
Для турэндуры багажник - обязательный атрибут. Пантер 300 имеет достаточно крепкий багажник. Можно смело нагружать.
Теперь немного негативной стороны достоинств:
1. Не 300, а 270 см³. Уж больно сильно округлили. Покупая пантер 300 как турэндуро, фактически вы не получаете ни тур, ни эндуро. Этот мотоцикл одинаково плох в любых условиях - На асфальте ему не хватает шестой передачи, а вне дорог он слишком большой и тяжелый.
2. Кикстартером пользоваться не удобно, т.к. находится он высоко и с правой стороны.
3. Здесь особо добавить нечего. Разве что защита рук пластиковая без металлического каркаса, поэтому при падении она развалится. Но это не так важно. Важно, что при падении погнется руль - он из сыромятины.
4. Радиатор особо актуален в городской пробке. Бывают моменты, когда никак не подлезть и приходится стоять в пробке/на светофоре вместе с машинами. Но этот радиатор на холостых оборотах всегда теплый. Это значит, что он не функционирует должным образом.
5. Здесь ничего плохого сказать не могу - проблем с амортизаторами не было.
6. Относительно более качественных производителей, Bajaj, например, цены невысокие, но для этой сыромятины, считаю, дороговато.
Недостатки:
О недостатках пантеры 300 можно говорить долго... держать все в памяти сложно, поэтому пробежимся по основным:
1.Высота по седлу. Мне с ростом 186 не очень комфортно постоянно тянуть носок.
2.Карбюратор. По моим ощущениям, комбинация 170FMN и PZ34 неудачная.
3.Приборная панель. Она не только убогого вида, но и спидометр работает отвратительно.
4.Высокий центр тяжести. Немного наклонил и вроде бы легкий мотоцикл ощущается трехсоткилограммовым круизером.
5.Штатная резина одинаково плоха как на асфальте, так и на грунтах.
6. Проблемы с запуском после простоя. Нестабильность работы на холодную.
7.Сделан из сыромятины. Ощущение, что взяли максимально дешманские детали и слепили из них мотоцикл.
8. Перепады напряжения в электроцепи, отчего лампа головного света постоянно перегорает.
9. Головной свет. Фара есть, но свет что есть, что его нет.
Мой опыт владения сим изделием:
Итак, мотоцикл я купил. И даже с гарантией один год, если буду у них обслуживаться. Бак был пустым. К счастью, заправка была метрах в пятидесяти от магазина. Доехал, заправил бак и тут же обнаружил, что ближний свет не работает.
Необычно, когда на новом мотоцикле перегоревшая лампочка. Еще заметил, что тормозной шланг перекрывает вид на приборную панель. Вернулся обратно, сообщил об обнаруженных дефектах. Ставлю мотоцикл на подножку и из-под крышки бака потек бензин.
Просто "великолепный" аппарат! - подумал я. Дальше я их запряг решать вопрос с уплотнительной резинкой крышки бака.
Уплотнительную резинку починили, добавив к ней вырезанное из автомобильной камеры колечко, лампочку поменяли на новую абсолютно бесплатно, хоть и лица насупили. А вот тормозной шланг лучше было не трогать: разгерметизировав систему, пока его крутили, пытаясь подпихнуть под приборку, ее пришлось прокачивать.
В связи с этим обнаружили, что тормозной цилиндр нерабочий. Временно заменили его на другой, но не родной, а что под рукой было. Зеркало туда было не вкрутить. Поездий, говорят, без правого зеркала пока что. А пока что? - спрашиваю я. - а бракованную деталь мы отправим производителю. Когда они пришлют новую, мы тебе перезвоним и приедешь на замену.
Делать нечего, отправился домой, не шибко рад покупке.
Дальше полез менять масло. Менять его нужно обязательно и чем раньше, тем лучше. Стружки много, масло сомнительного качества.
Проверил свечку - беднит. Настроил карбюратор. Вроде ок.
Решил посмотреть зазоры клапанов. Чтобы это было удобнее делать, решил снять бак. Обнаружил еще одну проблему — топливный кран в положении "закрыто" продолжает пропускать бензин. Добрался до клапанов и действительно, с завода они были зажаты.
Все настроил, все отрегулировал и вроде бы стал рад мотику. Но холодный пуск умножает печали. Мотоцикл нестабилен и если не подгазовывать, то глохнет. При езде сразу заподозрил, что спидометр безбожно врет. Даже делал замеры по GPS. Намерил, что при реальных 40 км/ч показывает 60, при 80 уже около 120 км/ч на приборке.
Крейсерская скорость у него в районе 90 км/ч. На него бы шестиступку поставить и будет норм.
Спустя некоторое время, резинка, которой решили проблему уплотнения горловины бака, разбухла от бензина и стала размером с американский пончик и выдавила основную уплотнительную резинку. Больше я с этой проблемой не хотел возвращаться к продавцу
и принял волевое решение вырезать новое колечко. Сделал, запихнул, все отлично!
Дальше пару тройку недель я ездил на мотоцикле без новых проблем и даже начал получать удовольствие от езды. Без правого зеркала было некомфортно и по ПДД, кстати, недопустимо. Начал чаще звонить продавцу - в ответ одни "завтраки".
Принял решение раскошелиться на оригинальную деталь, а о гарантии забыть. Всего 1.5 тыщи рублей. Не смотря на то, что зеркала конченые и в них ничего не видно, все равно два лучше одного. Также заменил и топливный кран.
С момента покупки прошел месяц и лето подходило к концу. Похолодало, дожди стали чаще, от этого стал реже ездить. Обнаружил еще пару моментов: на холодную стал запускаться хуже. Оригинальный аккумулятор - полное фуфло. За несколько дней без езды высаживается в ноль.
И тут я оценил все радости использования кикстартера. Сам мотоцикл высокий, а лапка кикстартера еще выше, оттого приходится ногу сильно задирать. Это просто капец! Крайне неудобная штука.
Резина на нем стоит зубастая, но на асфальте от этого хуже цепкость. Кроме того и по грунтам она не цепкая совсем. По грязи на этом мотоцикле лучше не ездить в принципе, так как он для этого слишком тяжелый и центр тяжести высоко. Резина же в грязи никакая - просто носит как любую дорожную.
Головной свет здесь «чтоб было» - светит абы как. Ездить с таким освещением в темное время суток не просто некомфортно, а опасно для жизни. Решил эту проблему с помощью установки линзованной светодиодной фары. Стало отлично.
Ездил я на нем до середины осени, накатав около 1 тысячи километров и оставил до весны, подвесив на табуретке.
С приходом весны появилась новая интересная особенность: после простоя, например, недельного, мотоцикл перестает запускаться. Причина непонятна. Сначала грешил на конденсат в карбюраторе, но вскрытие показало, что это не так. В нем было чисто и поплавок настроен верно. После сборки и установки карбюратора мотоцикл легко запустился. Отрегулировал карб, порадовался, что победил проблему, но ровно через неделю простоя опять та же история.
Итог:
В общем и целом мотоцикл меня очень разочаровал.
Был продан молодому парню для покатушек в полях. Как игрушка-конструктор для молодежи он подходит, наверное.
Покупать вам такой мотоцикл или нет — решайте сами, но я для себя решил, что больше не буду связываться с китайскими мотоциклами.
Ставьте 👍🏻 и подписывайтесь на канал. Ну и оставляйте комменты 😉