Найти в Дзене
Гандикап

Дед Мороз из десятого "А"

В маленьком, захолустном городке зима застала всех врасплох. Мягкие пушистые сугробы окутали улицы, подступая к домам, будто природа решила добавить немного праздничного великолепия к Новому году. Снежные хлопья, казалось, кружились с особой вальяжностью и изысканностью, но не всякое сердце могла согреть зима, пусть даже самая красивая. Валя спешила, поправляя на плече видавшую виды сумку. Она только что отработала первую смену в магазине и уже мысленно готовилась ко второй – уборке в офисе, где всё было чисто, как в аптеке, и всё же её вызывали каждый вечер. Ей бы остановиться, вдохнуть морозный воздух, взглянуть на вечернее небо, зажмурить глаза и высунуть язык, как в детстве, чтобы поймать снежинку (тогда случится что-то хорошее, так загадывала она всегда в детстве), но мысли о завтрашнем утреннике у дочки Кати, о оплаченном счете за коммуналку (перед Новым годом нужно погасить все долги! Да разве ж их все погасишь с её-то зарплатами?) мешали ей увидеть вокруг хоть что-то, кроме

В маленьком, захолустном городке зима застала всех врасплох. Мягкие пушистые сугробы окутали улицы, подступая к домам, будто природа решила добавить немного праздничного великолепия к Новому году.

Снежные хлопья, казалось, кружились с особой вальяжностью и изысканностью, но не всякое сердце могла согреть зима, пусть даже самая красивая.

Валя спешила, поправляя на плече видавшую виды сумку. Она только что отработала первую смену в магазине и уже мысленно готовилась ко второй – уборке в офисе, где всё было чисто, как в аптеке, и всё же её вызывали каждый вечер.

Ей бы остановиться, вдохнуть морозный воздух, взглянуть на вечернее небо, зажмурить глаза и высунуть язык, как в детстве, чтобы поймать снежинку (тогда случится что-то хорошее, так загадывала она всегда в детстве), но мысли о завтрашнем утреннике у дочки Кати, о оплаченном счете за коммуналку (перед Новым годом нужно погасить все долги! Да разве ж их все погасишь с её-то зарплатами?) мешали ей увидеть вокруг хоть что-то, кроме снежной каши под ногами.

А еще тяжёлым грузом висела мысль, что не сдала она всё-таки деньги в родительский комитет на новогодний подарок. Сначала не было этой тысячи (купили Катьке новую зимнюю куртку), а потом уже поздно было.

Подарки купили на всех, кроме Кати.

Квартира встретила теплом и уютными дочкиными объятиями: "Мамочка пришла!" Катька затараторила про школьный день, про завтрашний утренник, в сотый раз рассказала ей стишок про ёлочку и спросила, что на ужин.

Валя быстренько сварила макароны на ужин, перекусила и убежала на подработку в офис.

- Дочь, поужинаешь сама? Буду часа через два.

Мысли о завтрашнем утреннике не отпускали. Сердце сжималось, представляя Катькино разочарование. "Хорошо хоть завтра взяла отгул, смогу её успокоить. А потом что-нибудь придумаю", - решила Валя и, пошла пылесосить ковролин в офисе.

Школьный зал переливался огоньками гирлянд. Звонкие детские голоса, смех, хлопанье ладошек – всё смешивалось в один удивительный, тёплый шум.

Конечно же, злая Баба-Яга украла Новый год.
Конечно же, дети должны были позвать Деда Мороза на помощь.
Конечно же, Новый год спасли.
Конечно же, "Раз-два-три, ёлочка, гори!"

Ёлочка загорелась, дети вместе с Дедом Морозом водили хоровод, и Катькины глаза сияли о счастья!

Пришло время подарков. Рослый, черноглазый старшеклассник в костюме Деда Мороза принёс в зал большой красный мешок с подарками. Дети смотрели на него с таким восторгом, будто он действительно был волшебником, способным исполнить любое желание.

Накладная дедморозовская борода жутко чесала нос. Артём весь утренник боялся расчихаться. Тулуп был жаркий, ноги в валенках вспотели. "Больше никогда не соглашусь!" - думал про себя Артём. - Сейчас подарки раздам малышне, и к ребятам, пойдем посидим где-нибудь. Хорошо бы Арина с нами пошла. Будет возможность улучить момент и поздравить её с Новым годом".

В его рюкзаке в гримёрке лежала красивая коробочка дорогого бельгийского шоколада.

Когда он подошёл к Кате (её учительница специально посадила в самом конце лавочки, чтобы ей по ошибке не дали чужой подарок), взгляд её серых глаз выбил его из дедморозовской роли. Она ждала, как и все, подарок. Но в мешке осталась только пустота. Артём растерялся, взглянул на учительницу, которая развела руками, и почувствовал тяжесть в груди.

Девочка всё поняла и, прикусив губу, отвернулась, но предательские слёзы набежали на её щеки.

Что-то больно кольнуло в груди. И тогда он вдруг понял, что не может оставить всё так.

"Ой, а подарок для этой девочки, наверное, выпал у меня по дороге", - неожиданно для самого себя на ходу начал сочинять Артём. - Наверное, в мешке дырка была. Но ты, девочка, подожди. У меня есть для тебя что-то особенное!"

И он с прытью, несвойственной столетнему Деду Морозу кинулся в гримёрку.

Ведущие утренника, учителя и родители замерли.


- Вот твой подарок, девочка! – громко и зычно дедморозовским голосом пробасил Артём, протягивая Катьке чудесную коробочку. – Ты была очень хорошей девочкой в этом году, заслужила!

Катя подняла на него удивлённые глаза, утирая ладошкой слёзы.

После утренника, пока дети ушли с учительницей в класс, Валя дождалась Артёма возле выхода из школы. Лицо её было усталым, но глаза – полными благодарности.

– Молодой человек, спасибо вам. Пожалуйста, скажите, сколько это стоило. Я верну.

Артём взглянул на неё. Он видел перед собой женщину, которой жизнь, кажется, не оставила выбора, но которая всё равно старалась улыбаться ради дочери.

– Не нужно, – мягко ответил он. – Это был подарок. От Деда Мороза.

– Но я не могу так… – Валя вскинула глаза, а Артём перебил её.

– Новый год – время чудес. У вас прекрасная дочь. Пусть она верит в чудеса подольше.

Он улыбнулся, застегнул куртку и ушёл, оставив Валю стоять в растерянности.

А на улице снова пошёл снег – лёгкий, пушистый, словно сама зима хотела укутать всех, кто в неё верил, своим белым теплом.

Валя закрыла глаза. Высунула язык и поймала снежинку.

Случится что-то хорошее. Обязательно!