Найти в Дзене
Формат АА

Ж/Д станции с одинаковыми названиями в Factorio.

Статья про тонкости игрового процесса в игре Factorio. В этой статье речь пойдёт о ж/д станциях с одинаковыми названиями в Factorio. Если вы ни разу не слышали о таком, как одинаковые названия железнодорожных станций в Factorio, или слышали, но не знали зачем это нужно – эта статья для вас. Прошу не отвлекаясь прочитать её, чтобы в других статьях это не вызывало вопросов. Кратко: все поезда в Factorio имеют расписание. По расписанию поезд отправляется на нужную станцию для погрузки предметов, а затем по расписанию поезд отправляется на нужную станцию для разгрузки. В расписании станции погрузки и разгрузки нужно указывать по их названиям. Ещё нужно указать условия ожидания, после которых поезд уедет с этих станций. Про создание расписаний можно почитать в этой статье. Давайте гипотетически представим, что у нас много месторождений железной руды и со всех месторождений мы вывели руду на отдельные ж/д станции (я схематично всё устроил в игре для статьи): Возникает вопрос: как со всех эти
Оглавление

Статья про тонкости игрового процесса в игре Factorio.

В этой статье речь пойдёт о ж/д станциях с одинаковыми названиями в Factorio.

Вместо вступления.

Если вы ни разу не слышали о таком, как одинаковые названия железнодорожных станций в Factorio, или слышали, но не знали зачем это нужно – эта статья для вас. Прошу не отвлекаясь прочитать её, чтобы в других статьях это не вызывало вопросов.

Расписание поездов.

Кратко: все поезда в Factorio имеют расписание. По расписанию поезд отправляется на нужную станцию для погрузки предметов, а затем по расписанию поезд отправляется на нужную станцию для разгрузки. В расписании станции погрузки и разгрузки нужно указывать по их названиям. Ещё нужно указать условия ожидания, после которых поезд уедет с этих станций. Про создание расписаний можно почитать в этой статье.

Давайте гипотетически представим, что у нас много месторождений железной руды и со всех месторождений мы вывели руду на отдельные ж/д станции (я схематично всё устроил в игре для статьи):

1. Ж/Д станции для погрузки железной руды (показаны стрелками).
1. Ж/Д станции для погрузки железной руды (показаны стрелками).

Возникает вопрос: как со всех этих месторождений собирать руду более практично? То есть, надо ли нам для каждой станции погрузки создавать свой маршрут, а станции называть по типу: Погрузка 1, Погрузка 2, Погрузка 3... и так далее?

Ответ простой: ничего не нужно придумывать, ведь все эти станции загружают один и тот же ресурс (в нашем случае – железную руду). Просто даёте всем станциям погрузки одинаковое название «Погрузка». Естественно, в вашей игре это может быть «Погрузка железной руды» или «Погрузка железа» или вообще «Станция погрузки имени соседского кота Мурзика». Но в нашем случае всё упрощено для примера.

Итак. Есть станция, куда нужно возить всю эту руду. Условно говоря, она будет называться «Разгрузка». В расписании, конечно, устанавливаем станцию «Разгрузка» с условием «Полная разгрузка». И устанавливаем станцию «Погрузка» с условием «Полная погрузка». Поезда будут ездить на любую свободную станцию погрузки, так как для них нет разницы, куда ехать – названия у всех совпадают. Всё. Можно сказать, что статья на этом закончена.

Погрузка поезда.

Хоть я выше и анонсировал конец статьи, но стоит разъяснить некоторые моменты, поэтому продолжаем уже с подробностями.

Поезд приехал на погрузку руды на самую ближайшую станцию. Загрузился. Поехал разгружаться. Разгрузился. Снова поехал загружаться. Загрузился...

В общем, вы поняли – ездит один и тот же поезд, на одну и ту же станцию погрузки, а остальные станции простаивают вхолостую. К тому-же, пока поезд катается на погрузку, на разгрузке успевает случиться опустошение и производство остаётся без руды.

В нашем примере руда собирается с 5 месторождений железа и у нас поэтому 5 станций с названием «Погрузка». Значит запускаем 5 поездов чтобы они одновременно загружались на всех 5 станциях погрузки. При этом соблюдаем золотое правило: поездов должно быть на 1 меньше, чем станций. Если у нас 5 станций погрузки + 1 станция разгрузки = 6 станций, то поездов должно быть: 6 станций - 1 = 5 штук. То есть, одна станция всегда должна оставаться без поезда. Это нужно чтобы у поездов была возможность начать движение на какую-нибудь свободную ж/д станцию.

Разгрузка поезда.

Уехали все 5 поездов на погрузку железной руды. Один из них загрузился первым и приехал на разгрузку. Что произойдёт? Этот поезд будет разгружаться. А остальные, как только закончат погрузку – остановятся и будут стоять на своих станциях в ожидании. Они будут ожидать, когда поезд уедет со станции разгрузки.

И вот поезд разгрузился и уехал, а один из загруженных поездов выдвинулся на станцию разгрузки. Остальные стоят – ждут свою очередь. Первый поезд вернулся пустой на одну из свободных станций погрузки и начал загружаться рудой. В это время разгрузился второй поезд и уехал, третий выдвинулся на разгрузку... И так – по цепочке – все будут ездить разгружаться, а остальные в это время будут стоять и не торопясь грузиться. Кто погрузится вперёд – то будет выдвигаться по маршруту на станцию разгрузки.

Всё идеально – руда добывается не самым быстрым образом, но и поезда не торопятся, так как их много и они вынуждены ездить по очереди. Знаете, что можно улучшить в этой схеме простым действием? Можно сделать так чтобы поезда приезжали на ж/д станцию разгрузки по двое. Как только один уехал – второй тут же заезжает на разгрузку и руда непрерывно продолжает извлекаться из вагонов. За это время позади подъедет другой поезд и будет ждать своей очереди.

Нет смысла ставить больше двух поездов – так быстро поезда не станут разгружаться, если вы не на последних этапах игры и у вас не стоит супер-пупер прокачанное оборудование для разгрузки и перемещения руды со скоростью света.

Достраиваем на станции место для второго поезда, например, за светофором после станции. В самой станции разгрузки в этом случае необходимо указать, что она принимает по 2 поезда:

2. Ограничение количества поездов меняется на 2, а на станции добавляется место для ожидания второго поезда (после светофора).
2. Ограничение количества поездов меняется на 2, а на станции добавляется место для ожидания второго поезда (после светофора).

Теперь вспоминаем золотое правило: поездов должно быть на 1 меньше, чем станций. В нашем текущем случае станций 6, но одна из станций (станция разгрузки) принимает сразу по 2 поезда – имеет 2 стоянки. Значит, всего стоянок не 6, а 7. Отнимаем 7 - 1 и получаем 6 поездов. Теперь мы может пускать по маршруту 6 поездов: они займут 6 стояночных мест, а седьмое стояночное место будет свободно для любого поезда желающего начать движение. Правило соблюдено.

Это же правило действует и для ж/д сети с построенным Депо для поездов. Если вы выстраиваете где-то неподалёку Депо без управления логикой, а просто для остановки поездов и их заправки топливом, то каждое остановочное место прибавляйте к количеству станций. Ну, вот посчитаем чтобы не быть голословными: построили неподалёку Депо для 5 поездов с железной рудой. Складываем 5 стояночных мест из Депо с нашими 5 станциями погрузки руды и с нашими 2 стояночными местами на станции разгрузки. Получаем 12 стояночных мест для поездов. Отнимаем 1 и в результате получаем количество поездов равное 11 штукам. Значит без проблем 10 поездов будут стоять в ожидании или на погрузке/разгрузке, а 1 тронется в нужном направлении, освободив занимаемую станцию.

Не стоит забывать, что золотое правило действует только на максимальное количество поездов. Но по вашему желанию поездов может быть меньше. Если взять пример с Депо выше, то там вместо 11 поездов может быть всего 7 поездов или 8, или вообще 5. Это уже ваше дело – что вы там запланировали в своих железнодорожных фантазиях.

Ремарка: если управление поездами происходит за счёт логики или управление поездами настроено прерываниями в расписании – то золотое правило количества поездов в отношении к станциям может быть размыто сопутствующими условиями. И это – уже разговор для других статей, как раз про использование логики и прерываний.

Чертежи.

К этой статье нет чертежей. Чертежи к другим статьям (и не только к статьям) можно скачать в текстовых файлах в моём канале Telegram и в чате с чертежами.

-----------------------------------------

Прямая ссылка на чертежи на моём канале Telegram: https://t.me/format_aa

☕️ Если вы хотите угостить меня кофе или вкусняшкой за старания, сделать это можно с помощью доната: https://boosty.to/format_aa/donate

-----------------------------------------

Подпишись на канал и узнавай больше +

#Формат_АА
#Factorio
#схемы
#чертежи
#поезда
#расписание
#названия
#погрузка