Визовый центр = страдание
Если бы кто-то дал мне рубль за каждую нервную клетку, потраченную в индийском визовом центре, я бы, наверное, даже при нынешнем курсе, полетела в Индию на личном джете. В прошлый раз визу жены я получила, как мне помнится, легко, поэтому была максимально расслаблена. Но на этот раз оформление обернулось настоящим квестом.
Сначала девушка со скучным лицом сообщила мне, что у меня в анкете ошибки, хотя я делала все точно так же, как в прошлый раз уже после исправлений работников визового центра.
Потом Викрама отправили писать приглашение под камерами — вручную, ручкой, на бумаге.
Написал, девушка со скучным лицом передала нас в соседнее окошко работнику-индийцу. Тот посмотрел документы и сказал:
— А зачем вы приглашение от руки писали? Это неправильно. Надо было напечатать в ворде, распечатать и подписать.
Привет! Если вы впервые на канале, давайте знакомиться :)
Меня зовут Наташа, а моего супруга — Викрам. Я всю жизнь прожила в России, а Викрам приехал сюда из Индии учиться и работать. Историю наших отношений можно почитать в галерее «Наша история» по ссылке: https://dzen.ru/suite/8bd8c279-3568-47fb-be97-bca5639af346.
На этом канале я рассказываю о том, каково это — строить отношения с человеком из другой страны, и о далекой, удивительной и непохожей ни на что Индии.
А еще у меня есть телеграм-канал: https://t.me/indorussian. Там больше фотографий и уникального контента. Присоединяйтесь!
В общем, мы по десять раз все переписывали, переделывали, платили за распечатки... Когда, казалось, у нас, наконец, приняли всю охапку документов, прозвучало:
— А вы имя меняли?
— Нет, — отвечаю, — только фамилию.
— А почему не указали, что меняли фамилию?
— Так в анкете спрашивают про name, а не surname...
— Ну, как знаете. Из-за этого вам могут отказать.
Викрам еле удержался, чтобы не начать раздавать люлей на хинди, но в итоге они сами что-то там поправили и отпустили нас.
Собеседование с консулом: за что и почему
Когда тебя зовут на собеседование с индийским консулом, ощущения примерно такие же, как в школе, когда тебя вызывают к директору.
Вот и я перетрухнула, получив письмо выше. Мы ведь уже купили билеты. Конечно же, невозвратные, потому что переплачивать за то, что у меня не вызывает тревоги, я не готова. Так что после получения письма я сразу начала паранойить, мол, а вдруг визу не дадут.
Стоимость билетов — отдельная боль. Еще недавно цена за билет туда и обратно в Дели держалась на уровне 60 000 рублей в декабре с двумя местами багажа. Теперь же стоимость такого билета с одним местом багажа 95 000 — 105 000 рублей на те же даты. Здесь, конечно, без комментариев. Я понимаю, почему растут цены, и скорее удивлена, что авиакомпаниям так долго удавалось их держать.
В результате мы все-таки нашли вариант за 62 000 рублей. Тоже деньги немаленькие, и очень не хотелось их просто так подарить авиакомпании-перевозчику. Так что в посольство я шла с поджатым хвостом.
Оказалось, консула смутил мой прошлый опыт работы в издательстве. Он слишком близок к опыту журналистскому, а журналистов в Индию пускают даже по туристической визе неохотно. Хотя, думаю, Россия в плане требований к иностранным журналистам не сильно отличается. Для них есть специальная виза.
В общем, меня предупредили, что не стоит публиковать лишнего и светиться в странных местах. Иначе о следующих поездках в Индию можно забыть. Я же объяснила, что работала в книжном издательстве и издавала книги по популярной медицине, а в странные места сама не горю желанием ехать. После этого мы с консулом мило поболтали о моей нынешней работе и о том, как непросто издательствам живется в современном мире.
Спойлер: визу мне дали, все ОК. Сегодня я забрала паспорт.
Кошачий переполох перед отъездом
Прощание с нашей кошачьей дивой — отдельная тема. Тише предстоит временный переезд к моему папе и его жене. Они уже радостно готовятся принимать нового жильца в лице нашего пушистика, а Тиша пока не в курсе масштабов грядущих перемен.
Собственно, когда мы шли в ветклинику, мы были уверены, что несем туда Тиша, а не Тишу. Но на первом же приеме случился момент, который мы запомним надолго: мы привезли в клинику кота, а вышли с кошкой. Правда, ветеринар, видя наше смущение, тактично объяснила, что с этим бывают путаницы.
Так что теперь уже ТишУ мы проглистогонили, прочипировали, сделали ей паспорт и при ви вки. При ви вки кошечка перенесла неважно, мы за нее переживали. Но что поделать, индивидуальную реакцию предсказать нельзя.
К слову, ветеринар рассказала нам случай, который до сих пор вызывает у нас смешки. В клинику привезли кошку Соню на стерилизацию. Всё шло по плану, пока её не начали оперировать: оказалось, что Соня — это Саня! Хозяйка была в шоке, но решила всё же кастрировать питомца.
А дальше — кульминация. Через пару часов хозяйка вернулась и потребовала… котовые яйца! Когда ошеломлённые врачи спросили, зачем же они ей нужны, она ответила:
— Муж не верит, что всё это время делил территорию с другим мужиком!
А наша Тиша уже укомплектована кормушками и игрушками к переезду. Уверены, что у нее будет все хорошо. А как мы будем без Тиши целый месяц? Пока не знаю, я точно буду скучать.
Чего ждем от поездки?
Пока не знаю. Планов совсем немного: увидеться с семьей, вкусно покушать и, может быть, съездить посмотреть какую-то достопримечательность. Надеемся, что погода не подкачает и у нас получится восстановить силы после насыщенного года и визовых забегов.