Найти в Дзене

Замена уплотнительных колец на форсунках Опель Астра h z16her

Оглавление

Доброго времени суток. Владею автомобилем Опель астра h с мотором z16her. На данный момент пробег составляет 216 тысяч киллометров и мне захотелось провести небольшое обслуживание автомобиля. В перечень работ входят:

  • чистка дроссельной заслонки
  • чистка форсунок путем использования топливной трехфазной присадки от фирмы Лавр (всегда с недоверием относился к присадкам, но ради интереса решил попробовать т.к. собирася менять кольца на форсунках и смог бы проверить результат работы присадки)
  • замена уплотнительных колец форсунок
  • чистка клапанов ГРМ
  • прочие незначительные работы

Конкретно в этой статье я расскажу свой опыт использования трехфазной присадки Лавр (к сожалению не проплочено :D) а также отвечу на вопрос какие колечки подойдут на форсунки для мотора z16he

При подготовке к выполнению работ искал информацию по поводу колечек к форсункам, но все было тщетно поэтому и решил написать данную статью (может кому нибудь пригодится). Да-да не смотря на возраст мотора и количества кузовов на которые он ставился на удивление в интернете мало информации по этому вопросу.

Присадка

За пару недель перед проведением запланированных работ приобрёл данную присадку:

Каждая баночка рассчитана на 30-40л бензина. На данный момент я использовал все 3 по очередно на 30-35л бензина. Режим езды был разный: трасса, город, тошнилово, газ в пол, стоялово в пробках.

Одна ошибка и ты ошибся

После использования присадки заказал колечки на форсунки опираясь на каплю информации из интернета (ссылочка на кольца ниже). Вся проблема состоит в том, что колечки не заказать отдельно по вину авто потому что они идут в комплекте с форсунками.

Комплект колечек топливной форсунки на 4 шт ASTRA-J INSIGNIA MOKKA купить на OZON по низкой цене (496948438)

Кроме заказа в слепую есть вариант снять колечки и отправится в петушествие по магазинам, но такой вариант меня не особо устраивал потому что хотелось все и сразу.

Процесс демонтажа описывать подробно не буду потому что не делал фото и не хочу никого путать. В кратце:

  • снимаем разъем ЭБУ
  • снимаем патрубок вентиляции картера
  • снимаем коробку для косы форсунок (крепится у клапаной крышки)
  • снимаем фишку адсорбера и убираем клапан в сторону
  • снимаем подачу топлива с рампы (выльется немного бензина)
  • снимаем разъемы с форсунок
  • откручиваем торексами 2 болта на которых крепится рамка и откручиваем массу от косы (тонкий провод крепится к ЭБУ)
  • плавно выдергиваем топливную рампу
-2

В целом состояние колец у меня было удовлетворительное. После демонтажа рампы для профилактики брызнул во все разъемы очиститель контактов.

При осмотре самих форсунок был удивлён работой присадки. Походу что-то да дало потому что отсутствуют какие-либо отложения в районе распылителя. Номер форсунок - 8169в, артикул - 25380933.

-3

-4

Достав комплект колечек с озона сеточки были выкинуты в мусорку из-за своей бесполезности потому что в форсунках они отсутствуют. Колечки красивые цены не малой. Аж тысяча рублей!

Далее

  • достал форсунки
  • почистил пины очистителем контактов
  • снял старые кольца и зачистил посадочные места под колечки
  • протёр посадочные места в рампе под форсунки
  • сравнил старые и новые колечки
-5

-6

На фото красным обведены новые кольца из набора с озона. По размерам они отличаются от тех, что были установлены, но я был убеждён тем, что до меня кто-то поставил рандомные кольца ведь на озоне все писали мол кольца топ и встают абсолютно на все шеви, опели g, h, j и на моторы z16her в целом.

Верхние колечки
Верхние колечки

Нижние колечки
Нижние колечки

По итогу установил новые колечки.

-9

Сверху лежат старые колечки. После установки меня насторожило, то что верхние кольца слишком свободно перемещались по своему посадочному месту. Нижние кольца наоборот сели намертво, но были слишком толстые по сравнению со старыми. Но мысли в голове об отзывах с озона затмили, то что я видел.

Далее установил рампу в обратной последовательности и накинул все фишки/разъемы и тд. Через семь минут я уже сидел довольный в салоне поворачивая ключ зажигания, но попытка замены колец не увенчалась успехом ведь после запуска мотор проработал хорошо только пару секунд. В непонятках я вышел, глянул под капот и увидел фонтан из бензина который выплевывали форсунки.

В итоге снова произведя демонтаж рампы я увидел, что ни одно кольца не сдержало напора бензина и сдалось.

Магия Автоваза

В итоге взял старые кольца и пошёл в соседний магазин с запчастями для Лады. Ведь запчасти от Лады встанут куда угодно, но не в Ладу. В результате подбора по образцу старых колечек мною были приобретены кольца от дорестовой Весты. Между прочим 19 рублей за каждое колечко. По нехитрым подсчётам получаем сумму 152 рубля за 8 колечек, а на озоне 1000 рублей за 8 колец непонятно для чего.

-10

Слева лежат новые кольца от Весты. Не знаю фирму, но качество достаточно хорошее. Нижние кольца были в какой то серой смазке (я так понимаю что-то типа силикона), которая после установки пропадает.

По итогу проделав весь нелёгкий путь снова я получил нужный результат и остался доволен.

Надеюсь мой опыт будет кому-нибудь полезен и сэкономит вам время и деньги.